Логотип Peopletalk

Если звезды зажигают: предприниматель Антон Оссовский запускает первую рекламу в космосе. Как это возможно и сколько будет стоить?

Главное изображение статьи

Космос. Для одних – это холодный и неизведанный мир. Необъятное, магическое, божественное. Другие считают, что это невероятно романтично, ведь зачастую многие загадывают желания, когда падает звезда, признаются в любви, глядя в ночное небо или просто задаются вопросом о новых мирах. Но возможно ли то, что небо — наше будущее? Просто представь, сколько возможностей у космоса, сколько человеку доступно пространства для реализации новых и крутых проектов. Что если можно было бы зажечь звезду для кого-то особенного по щелчку пальцев? Или оформить подписку, посмотрев вверх? Мы уверены, что Антон Оссовский задавался теми же вопросами. Но вместо того, чтобы только мечтать, он сделал это реальностью и основал первую в мире компанию звездной рекламы. Avant Space – компания-первооткрыватель в сфере космического маркетинга. Стартап создает микроспутники, выстраивающиеся в форме разных символов, которые можно будет увидеть во всех крупных городах. Это история про смешение романтики, космоса и новых технологий. 

Мы приехали в инновационный центр «Сколково» и провели с Антоном целый день, чтобы погрузиться в эту технологичную атмосферу и лично узнать у создателя, как он пришел к этой идее, с какими трудностями столкнулся на пути ее реализации, как не потерять мотивацию, когда кажется, что все обстоятельства настроены против тебя, как можно поймать созвездие бренда, ну и конечно понять, что же там, в космосе происходит?  

«Космос сам по себе притягательный, но сейчас он становится ближе к людям, ты можешь к нему прикоснуться, связаться с ним и получить обратную связь. Нельзя сказать, что проект был основан только на эмоциях. Конечно, мы просчитывали все: от бизнес-моделей до рентабельности и вариантов реализации, но в первую очередь это, конечно, страсть. Космос не только для гиков».

«У нас история на стыке космоса и новых технологий, мы создаем средство коммуникации и передачи данных, которое не только светит, но и дает закодированное послание. Просто наведя камеру смартфона на QR-код, получаешь ссылку на бесплатную подписку или услугу. Но созвездие висит над городом всего три минуты, так что это не только реклама, но и увлекательное приключение».

«Мы ориентируемся, в основном, на жителей крупных городов, где давно была утрачена звездная романтика. Для нас первые спутники – это отработка технологии: насколько ярким должно быть созвездие, правильное расположение спутников, точность ориентации. Следующим этапом будет запуск спутниковой системы, где будет минимум 20 аппаратов. Но если будет удачно, у нас даже получится выстроить полноценное сердечко в космосе ко Дню Святого Валентина или в честь признания в любви или бракосочетания, все-таки браки заключаются на небесах. Имея опыт и знание всех нюансов, мы сможем удивлять и впечатлять необычным способом».

«Вопросы этики мы обрабатывали в первую очередь. Первый страх людей всегда: мы хотим смотреть на обычные звезды. Но не переживайте, светить в горах, лесах, морях мы не будем. Речь идет только о крупных городах, где никаких звезд нет и уже давно пропала звездная романтика».

«Как таковой рекламы и не будет, она будет в дополненной реальности. Ты видишь только символы на небе. Не будет никакого текста, это не баннер и не монитор. Это символ. Специфика всего проекта заключается в том, что мы показываем 12 символов в год, по одному в месяц, пролетая всю планету над крупными городами. Это увидит миллиард человек в месяц. Как средство коммуникации такой способ передачи данных и привлечения внимания самый экономичный и эффективный из всех, какие сейчас есть».

«В Avant Space даже лозунг был: «У нас все по любви». Любовь – важная составляющая работы. Если ты делаешь что-то, делай это хорошо и даже лучше. Когда ты любишь свою работу, ты и не работаешь».

««Макдональдс», к примеру, использует более 100 тысяч билбордов из винила, пластика и неперерабатываемых чернил. Но если сократить наружную рекламу хотя бы на 10 % в пользу космической, мир станет только лучше. Наша технология – это не только новый способ передачи информации, но еще и очень экологичный инструмент. Наши спутники работают на чистой энергии Солнца, а двигатели – на электричестве. Состоят они из простых природных материалов: металл и алюминий. Мы не используем ядовитую или токсичную химию. Каждый спутник весит 10 кг. После трех лет работы наши спутники сгорают в слоях атмосферы. Влияния на окружающую среду – ноль».

«Меня пугает мир, полностью подчиненный цифровым технологиям. Но все меняется каждый день. Аналоговый мир вымирает, больше нет никаких бумаг. У меня, например, ушло 30 минут, чтобы зарегистрировать свою компанию. Блокчейн – это новая реальность, детализированная, четкая. Она ускоряет все процессы. Как и любую технологию, ее можно использовать по-разному. Цифровой мир — это просто новый инструмент влияния на людей. Страх только лишь в том, чтобы у каждого всегда было право выбора, альтернатива».

«Мы попали в самый шторм. Не лучшее время, но идеального момента не бывает. Не буду врать, пандемия внесла коррективы не только в работу, но еще и в инвестиции. Не было понимания, что делать дальше. Но мы никогда не останавливали проект, мы горим идеей. Мы стали гораздо более сплоченной командой. Поэтому все, что не убивает нас, делает нас сильнее».

«10 лет назад я понятия не имел, что буду заниматься космической деятельностью. Но космос оказался моей средой. Кто кого выбрал, я не знаю. Но важно гореть не только идеей. Все равно это невозможно, это может длиться максимум год».

Для меня сравнение с Илоном Маском – большая честь. Только одни его стремление и уверенность очень вдохновляют. Но в первую очередь это доказательство права на мнение. Когда вокруг тебя одни скептики, а ты берешь и вопреки всему и всем проходишь нелегкий путь, тем более в космосе, ставя на кон все свое имущество, ответственность, это мне импонирует».

«До сих пор крутят у виска, и никто не верит. Раз этого не было, значит, невозможно. Мы понимаем, что технически это очень сложный проект, но решаемый. Про Илона Маска и SpaceX тоже говорили, что это нереально, что повторно ракеты никто запускать не будет, а проводить экспертизу перед повторным полетом будет дороже, чем новую сделать. В итоге что? 10 раз запускается одна ракета. Нужно только доказать, что это возможно».


Образ с голубой рубашкой: рубашка, O’stin; футболка, Befree; джинсы и часы, собственность героя; кеды, Trussardi

Образ с зеленой рубашкой: рубашка, Velocity; футболка, Befree; брюки, O’stin; часы, собственность героя; кеды Trussardi


Оператор: Денис Стецишин

Фотограф: Федор Битков

Стилист: Яна Бабурова

Визажист: Диана Кастерова, бьюти-команда @lenayasenkova_team

Осветители: Влад Королев, Арсений Мишкин

Ассистенты: Анастасия Павлова, Лолита Сидорина

Продюсер: Анастасия Фридман

Рекомендуем
Мамакор