Этикет: правила поведения в ресторане
Если ты хочешь чувствовать себя уверенно в обществе, нужно обязательно знать правила этикета. Предлагаем начать с ресторана. Собрали главные советы экспертов о том, что можно и нельзя делать в таких заведениях.
Куда класть сумку
Класть сумку на стол строго запрещено, запомни это сразу. Ставить ее на пол тоже не советуем, так как она может мешать официанту. Эксперты этикета рекомендуют класть сумку рядом или за собой.
Салфетка
В ресторанах высокого уровня на стол кладут салфетки. Однако многие посетители игнорируют их и просто откладывают в сторону. Так как же пользоваться этими салфетками? Зависит от того, в какое время ты идешь в ресторан. Если это обеденный перерыв, то ее стоит раскрыть пополам швом к столу. Если же это торжественный ужин, то салфетку стоит раскрыть полностью, так чтобы она покрывала колени.
Также важно знать, что если тебе необходимо выйти, например, в туалет, то салфетку нужно положить не на стол, а на место, где ты сидишь. Это значит, что ты скоро вернешься. Если же салфетка лежит на столе, то по правилам этикета это означает, что твой ужин окончен и ты не вернешься.
Хлебная тарелка
Чаще всего в ресторанах высокого уровня гостям подают хлебную корзину. Так вот просто брать кусок хлеба и кусать нельзя, это против правил этикета. Правильнее отламывать кусочек и порционно намазывать маслом.
Приборы
Важно всегда помнить, что, если ты использовал какой-либо прибор для блюда, класть его обратно на стол нельзя. Любой прибор после использования должен оставаться в тарелке.
Ожидание спутника
Не стоит заказывать что-либо, кроме воды, если ты ждешь в ресторане спутника. Во-первых, ты не знаешь, насколько он голоден, а во-вторых, это просто некрасиво, когда один ест, а второй смотрит на него. Поэтому логичнее всего сказать официанту, что ты ожидаешь спутника и сделаешь заказ чуть позже.
Телефон на столе
Сейчас мы не выпускаем телефон из поля зрения, он с нами в прямом смысле всегда. Даже когда мы приходим в ресторан, сразу же кладем его перед собой на случай, если кто-то напишет или позвонит. Однако это противоречит правилам этикета. Во-первых, это неуважение к собеседнику, а во-вторых, он просто отвлекает твое внимание от еды и разговора.
Время делать заказ
Если ты пригласил кого-то на обед или ужин, никогда не заказывай первым. По этикету лучше всего уступить своему спутнику. Делается это для того, чтобы он не ориентировался на тебя, а заказал столько еды, сколько ему хочется.
Если с блюдом что-то не так
Даже в самых дорогих ресторанах случаются ситуации, когда в блюдо попал волос или скорлупка от чего-либо. Да, согласны, это не очень приятно. Но все же закатывать истерику на весь ресторан неправильно, это в первую очередь характеризует тебя как неинтеллигентного человека. Правильнее всего аккуратно подозвать официанта и спокойно сказать о случившемся. Уверяем тебя, персонал все быстро исправит.
Если нужно выйти
В ни в коем случае не стоит говорить фразу в стиле «извините, я в туалет». Никому не интересно, куда ты идешь. Если тебе нужно выйти позвонить или воспользоваться уборной, то правильнее всего будет сказать: «Извините, я выйду и через минуту вернусь».
Кто платит
Когда дело доходит до счета, практически всегда возникает неловкий момент. Так вот, чтобы его не случалось, стоит разобраться, в каком случае кто должен платить. Если ты пригласил человека в ресторан, то платишь ты, если тебя пригласили, то платит тот, кто пригласил. В случае если вы просто договорились о встрече, счет делится пополам.