Логотип Peopletalk

Это факт: как Николь Кидман при помощи одного цвета платья навсегда изменила стиль красных дорожек

В эфире – наша рубрика «Это факт», в рамках которой мы делимся разными истинами и историческими сведениями из мира моды, достойными прицельного освещения на интернет-страницах. В прошлой части нашей робинзонады под лупой рассматривали дебютные выходы супермоделей на подуим – от Синди Кроуфорд до Кейт Мосс. На этот же раз мы решили вернуться к старым-добрым азам, которые, к сожалению, в 2023 году больше не звучат настолько звонко. А именно – к красным дорожкам.

Николь Кидман и Том Круз, 1997 (Фото: архивы)

24 марта 1997 года. Лос-Анджелес, премия «Оскар». Звезды гордо шагают по красной дорожке в нарядах приглушенных оттенков – от нежно-розового до белого. Как никак, специальный дресс-код обязывает. И все бы хорошо, но появляется Николь Кидман. Яркий горчичный цвет и вышивка с китайскими мотивами платья Christian Dior тут же начинают утопать во вспышках камер папарацци. Заканчивается премия, но работа журналистов – никак нет. Ведь последним нужно скорее узнавать, какой разбойник выпустил именитую подопечную в таком (нет, в ТАКОМ) платье. Встречайте, Джон Гальяно и его дебютный проект для красной дорожки. Хотя, кто бы сомневался.

Николь Кидман, 1997 (Фото: архивы)

Итог? Платье Николь Кидман становится настоящей революцией и самостоятельным модным явлением. Все дело в провокационном цвете наряда, который никак не соответствовал дресс-коду официальных мероприятий конца XX века. Неравнодушные строго разделились на два лагеря. Первые при взгляде на фото Николь восторженно хлопали в ладоши, вторые же, прямо говоря, мучались от приступов тошноты.«От этого цвета хочется просто блевать», – заключала комик Джоан Риверз в прямом эфире с премии для канала E!. Второй итог? Джон Гальяно добился своего. Как и всегда.

Джон Гальяно, 2000 (Фото: Getty Images)

Дизайнер никогда не преследовал цели сделать еще одно розовое платье с кружевами, чтобы его носила каждая первая жена миллионера с Верхнего Ист-Сайда. Модный мэтр, напротив, всегда находил пятый угол в обработке простого куска ткани, резво экспериментировал с цветами, устраивал на показах перфомансы еще до того, как это стало мейнстримом – недаром Гальяно называли предвестником гламура нулевых. При помощи одного цвета платья Джон, который буквально за несколько месяцев до премии занял пост креативного директора Christian Dior, смог заявить о себе на весь мир. Да так, что после события Смитсоновский институт признал платье Николь Кидман одним из самых влиятельных нарядов в истории подобных мероприятий. А Джону Гальяно присудили полноправное звание короля красных дорожек. И это факт.

Реклама
Рекомендуем