Культовые работы легендарного Дэвида Линча: «Фильм должен жить своей жизнью»

Не стало культового режиссера Дэвида Линча. Он не боялся любить деньги, не боялся быть художником, и мечтал, чтобы за творца говорили исключительно его творения.
«Чтобы лучше всего погрузиться в фильм, посмотрите его от начала и до конца в хорошем, спокойном месте, на большом экране и с отличной акустикой. Только так и можно побывать в новом мире и обрести опыт», — вот как Линч советовал познавать киноискусство.
В память о культовом режиссере мы составили список работ, которые расскажут о нем больше и лучше, чем кто-либо из его современников.
Твин Пикс (1990)

Если ты хотя бы раз проследуешь за детективом Дейлом Купером в городок Твин Пикс, то мысленно будешь возвращаться туда снова. Кто же все-таки убил Лору Палмер? О чем хочет рассказать каждый персонаж истории на самом деле? Какие еще тайны хранит это место? Атмосфера и насыщенность деталями сделала сериал «Твин Пикс» культовым. Кроме того, у проекта есть красивая финальная нота. Четвертый сезон, над которым работал мэтр, выйдет в этом году.
Человек-слон (1980)

Над историей Джона Меррика плакал бы Достоевский. Бесправный и молчаливый артист цирка, которого природа наградила ужасающей внешностью, получил прозвище «Человек-слон». Чтобы избавить его от репутации монстра, ученый Фредерик Тривз (Энтони Хопкинс) изучая его феномен, внезапно открывает для себя глубокий и многогранный внутренний мир своего пациента.
Драма снята на основе реальной истории Джозефа Меррика, жившего в Британии в XIX веке. К слову, Джон Херт, исполнивший роль главного героя, каждый день находился у гримеров по 10 часов ради правдоподобного образа.
Голова-ластик (1977)

Нелюдимый и ничем не примечательный, кроме своей прически, Генри внезапно становится отцом. Мало того, что его супруга явно не в себе, так еще и ребенок совсем не похож на человека. Все это постепенно лишает главного героя рассудка.
Монохромный фильм был снят тогда, когда Линч только начал свое восхождение на Олимп кинематографа. В своей дебютной работе он рефлексировал по поводу детства, а еще выразил в творческой форме классические страхи отцовства. Интересно, что несмотря на переживания, Линч стал папой четырех детей, с которыми у него сложились хорошие отношения. Любопытный факт: просмотром драмы «Голова-ластик» режиссер «Сияния» Стэнли Кубрик вдохновлял актеров на правильную атмосферу.
Дюна (1984)

10191 год, планета Арракис и никакого Тимоти Шаламе. Зато есть опасный Стинг в металлическом белье, колоритные персонажи и… Главный провал, по мнению самого режиссера. Линч смог настолько отойти от сюжета автора книги Фрэнка Герберта, что разозлил ее фанатов. И настолько запутал собственный, что разозлил всех остальных.
Зато спустя годы мы ценим атмосферу с налетом сюрреализма, которая образовала уникальный сплав с научной фантастикой. А еще этот фильм посмотрел Квентин Тарантино. В то время, как модную экранизацию Дэни Вильнева режиссер отверг, не дойдя до кинотеатра.
Синий Бархат (1986)

Триллер «Синий бархат» — о студенте Джеффри Бомоне, который заботится о тяжелобольном отце. Внезапно он находит на улице человеческое ухо и начинает свое расследование, которое приводит юношу к таинственной певице Дороти Валленс. Он узнает, что артистку держит в плену безжалостный мафиози Фрэнк Бут. Джеффри твердо намерен спасти девушку.
Опустим звездный состав этого фильма и сделаем акцент на цвете, который стал главным мотивом работы. Все оттенки имеют свой смысл. «Синий бархат» — стал «фирменным» фильмом Линча, так сказать, визитной карточкой его визуального стиля.
Шоссе в никуда (1996)

Саксофонист Фред Мэдисон по ночам играет джаз и уверен, что в это время его жена ему изменяет. На этом фоне он видит жуткие сны и однажды они становятся реальностью. На пороге дома Фреда появляются видеокассеты со съемками его личной жизни. Некто снимает Фреда и его жену, пока они спят.
История о сталкинге и каверзах мышления, а также о настоящем преступлении родилась не на пустом месте. Однажды в дом Дэвида Линча позвонил неизвестный и сказал: «Дик Лоран мертв». Что бы это ни значило, у режиссера моментально родилась идея фильма. Кстати, развитие сюжета начинается с точно такого же звонка.
Дикие сердцем (1990)

Еще один фильм, в котором Линч развернул в своем ключе обычную бытовую ситуацию из жизни и гениально упаковал ее в фирменный стиль. Властная мать главной героини Лулы не намерена благословлять роман своей девочки с недостойным, по ее мнению, кандидатом. Мариэтта Форчун намерена решить ситуацию радикальным способом. Сначала сама пытается соблазнить Сейлора (Николас Кейдж), а затем пытается его убить, заказав киллеру.
Сейлор успешно отразил атаку, но за убийство самого киллера оказывается в тюрьме. Спустя два года за решеткой, он находит возлюбленную, и они вместе замышляют побег. В это же время Мариэтта устраивает охоту на Сейлора и Лулу. Фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» и был признан лучшей кинолентой показа на Каннском кинофестивале.