Проекты Netflix, HBO и других крупных производителей сериалов порой задают тренды не хуже, чем мировые дизайнеры. Вспомнить хотя бы культовых «Друзей», которые впервые появились на экране еще в 1994 году, но образы главных героев до сих пор любят и повторяют тысячи: от спортивного свитшота Knicks, как у Джо, до кроп-рубашки и мини юбки Рейчел.
Сегодня сериалы не только обгоняют большое кино по популярности, но и все сильнее влияют на fashion-индустрию. Как доказательство – полный солдаут панамы Kangol, которую Лили Колинз носила в одном из эпизодов «Эмили в Париже», или возрождение принта «шахматная клетка» после ажиотажа вокруг сериала «Ход королевы».
Но кто стоит за образами самых стильных персонажей голливудских проектов? Рассказываем о главных художниках по костюмам.
Фиби Де Гэй
Своим успехом сериал «Убивая Еву» обязан творческому тандему двух Фиби: режиссер Фиби Уоллер-Бридж отвечала за неожиданные повороты в сюжетных линиях и эпичные преступления, а Фиби де Гэй – за образы главной героини Вилланель. С первого сезона стало очевидно: она не просто убийца, а настоящая fashion killer. И в каждой серии костюмер все больше убеждает зрителей в этом. Для своего персонажа она выбирает все лучшие бренды. Например, на секретные задания (читай – заказные убийства) художник по костюмам отправляет Вилланель в ярко-зеленом пальто Charlotte Knowles, а на шопинг в Париже – в двубортном тренче Burberry и сапогах Balenciaga.
Фиби с легкостью подбирает аутфиты для героини, ориентируясь на ее настроение. Поэтому цветочное платье The Vampire’s Wife сменяет приталенный пиджак с массивными плечами Dice Kayek, а кожаный тренч Balenciaga – дождевик и панама Ganni.
Сомнений в том, что сериал произвел впечатление не только на зрителей, но и на всю модную индустрию, нет. Иначе как еще объяснить моментальный солд-аут того самого розового платья Molly Goddard, в котором Вилланель появилась в первом сезоне проекта?
Синье Сейлунд
Детективный сериал «Отыграть назад», который вышел в конце 2020 года, кажется, посмотрели все (особенно после того, как его активно рекомендовала Ким Кардашьян в своих сторис). Причин для этого было достаточно: творческий тандем Николь Кидман и Хью Гранта, закрученный сюжет, неожиданная развязка и, конечно, стиль главной героини. Последний – заслуга художника по костюмам Синье Сейлунд. За ее плечами не так много проектов, но это не помешало стилисту создать уникальный образ успешного нью-йоркского психотерапевта Грейс Фрейзер, который свел с ума тысячи зрителей (и нас в том числе).
Сейлунд отказалась от скучных классических оттенков и решила поэкспериментировать с цветовой палитрой: от пыльно-зеленого до ядовито-красного. Грейс носит только «серьезные» бренды: в ее гардеробе мы заметили Givenchy, Roksanda, Max Mara и Phillip Lim.
Но, пожалуй, самая главная заслуга Синье – это пальто. Художник по костюмам подобрала варианты под каждый момент в жизни Грейс: и для одиночной прогулки в парке, и для заседания в суде, и для встречи с подругами. Отдельное внимание заслуживают кольца, которые в изобилии носит главная героиня: акцентные, фактурные, разных оттенков золота и сразу на нескольких пальцах.
Джени Брайант
Художница по костюмам Джени Брайант работала над многими проектами в Голливуде: от «Дэдвуда» до «Оно». Но мы не будем петь оды культовому желтому плащу из фильма ужасов, зато остановим внимание на сериале «Почему женщины убивают». Перед Джени Брайант была поставлена не самая простая задача: продумать паттерны трех главных героинь из разных десятилетий. Получилось ли у стилиста справиться с задачей? Определенно!
Для домохозяйки Бэт Энн художник по костюмам подбирала образы по мере изменения ее характера. Если в начале проекта героиня носила неприметные платья в серых и бежевых тонах, то уже в середине сезона ее гардероб разбавили цветочные принты и яркие цвета, которые стали символом постепенного освобождения Энн от своего мужа.
Но настоящий фурор на зрителей и модные издания произвел стиль героини Люси Лью. Что носила королева светского общества Симона Гроув? Пестрящие жакеты, ярко-розовые платья и монохромные белые костюмы с юбкой. В общем, в чем бы ни появилась героиня, ее аутфиты тут же привлекали внимание. Специально для Симоны Джени Брайант создала особый аксессуар и визитную карточку любого образа – шляпу канотье, которой она дополняла свои наряды.
После успеха первого сезона продюсеры почти сразу же начали работать над продолжением. И хотя в центре внимание оказались новые герои, Дженни Брайант сумела сохранить за сериалом статус одного из самых стильных проектов Голливуда. На этот раз художник по костюмам одевала Риту Кастильо – светскую даму из пригорода Лос-Анджелеса. Для героини костюмер подобрала гардероб всех оттенков красного: в алом платье она появляется на красной дорожке, в бордовом костюме прогуливается по своему саду, а в гранатовом миди встречается с подругами. Нет ничего удивительного, что после выхода сериала случился бум на красные платья.
Лу Эйрич
Думаем, нам не стоит представлять тебе Лу Эйрич. В Голливуде ее знают не только как талантливого костюмера, но и как правую руку шоуранера Райана Мерфи. Их творческий тандем подарил зрителям образы Графини и Салли Маккены в сериале «Американская история ужасов», яркие аутфиты главной героини Сары Полсон в мрачном проекте «Сестра Рэтчед» и ненадолго перенес нас в роскошь 40-х в мини-сериале «Голливуд».
Вообще, у Лу Эйрич есть магическая способность: она влюбляет зрителей абсолютно во все проекты, в которых принимает участие. Так было с «Политиком», когда в одной из серий героиня Гвинет Пэлтроу занималась садом в романтичном платье Carolina Herrera, и с сериалом «Поза», в котором она обыгрывает винтажный корсет Jean-Paul Gaultier.
Аликс Фридберг
После работы над «Настоящим детективом» и «Американской семейкой» костюмер Аликс Фридберг приняла предложение стать частью команды сериала «Большая маленькая ложь». Но проект не стал «очередным» детективом с мрачными образами хотя бы потому, что в центре сюжета оказались сразу пять героинь, общего у которых на первый взгляд немного.
Фридберг не просто создала для персонажей уникальные образы, но и передала эмоциональное состояние ключевых героинь через их наряды. Как Аликс этого добилась? Благодаря цветовой палитре, выбору аксессуаров и даже сделав акцент на определенных мировых брендах.
Например, Мадлен Маккензи (ее сыграла Риз Уизерспун) художник по костюмам одевает как можно ярче: в платье с узнаваемым цветочным принтом Carolina Herrera, бордовый кардиган поверх Dolce & Gabbana и даже в розовый костюм, который чем-то напоминает стиль в фильме «Блондинка в законе». Но если ты досмотрел сериал до конца, то заметил, что на смену радужной палитре приходят более сдержанные оттенки, которые в точности передают эмоциональное состояние Мадлен.
А чтобы подчеркнуть статус и женственность Селесты Райт Аликс выбирает неизменные Celine, Gucci и Max Mara. В отличие от образов Мадлен в гардеробе Селесты нет даже намека на яркие платья или рубашки. Ее аутфиты также сдержанны и спокойны, как и сама героиня.
Совсем по-другому обстоят дела с Джейн Беван, которая определенно выделяется среди других жителей Монтерея. Об этом говорит и ее гардероб. Здесь Аликс осознанно избегает мировых гигантов, отдавая предпочтение масс-маркету. Еще один важный момент: героиня почти всегда появляется на публике в закрытой одежде: от толстовок до дутых курток. Таким способом Фридберг подчеркивает сложный и скрытный характер Джейн.
Эрик Даман
Эрик Даман – любимый художник по костюмам вашего редактора моды. И мы уверены, если ты посмотришь новую «Сплетницу», то поймешь почему. В ремейке проекта продуман образ каждого персонажа: от королевы школы Жульен Кэллоуэй, чей гардероб состоит из винтажного Louis Vuitton, JW Anderson и Off-White, до скромницы Зои Лотт в лимитированных кроссовках Adidas X Ivy Park. Подробнее о стиле героев проекта ты можешь прочитать в нашем большом материале.