#МОДА #РЕЙТИНГИ

Глянцевые истории: 6 девушек о работе и стажировке в модных журналах (и не только российских)

После выхода на экраны фильма «Дьявол носит Prada» в 2006 году каждая девушка мечтает окунуться в сказочный мир глянца. Но там на самом деле не все так хорошо, как кажется. И не только шубы летают в тебя (как в фильме), но и стулья. Короче говоря, выдержат не все. Мы поговорили с экс-стажерами и работниками самых разных глянцевых изданий и делимся их отзывами (положительными и резко отрицательными) с тобой.


Е.

Свою карьеру я начинала с мира фэшн-индустрии и работала в основном с профессионалами, которых можно окрестить не иначе как «старая гвардия». Во-первых, люди на одной и той же позиции получают совершенно разные деньги. К примеру, я работала младшим редактором моды, и на меня повесили 15 полос топового модного издания в месяц, а девочка, которая работала со мной, получала почти в три раза больше и делала всего три полосы.

Должность на одну позицию выше моей (то есть редактор, например, но не старший). Она вечно пила, тусила и почти не появлялась, но директор отдела моды просто хорошо к ней относилась. О том, что сотрудники работают налево, все знают. Стилисты берут под гарантийные талоны журналов вещи и одевают звезд, за это получают гонорар. Это повсеместно. И хотя так делать нельзя, это никого не волнует. Но на кого-то будут закрывать глаза, а на кого-то нет. Когда меня отправили в Милан на выездную съемку, я не могла понять, почему не пришла половина вещей, мне почти нечего было снимать, а надо было сделать хорошую съемку. В итоге выяснилось, что мои вещи забрали, так как кое-кто другой на свою съемку просто их не заказал. Главному редактору на начальника жаловаться бесполезно – никого не волнует причина, всем интересен результат. Даже если тебя подставят.

Чем выше статус, тем выше подставы. Они любят н****ть [обвести вокруг пальца] и наварить денег. К примеру, на съемке спросят: «Сколько платье стоит? Хочу купить». Стилист называет цену на 1000–1500 долларов больше. Бывало, что об этом узнавали. На мой взгляд, это периферийный масштаб. Я против таких вещей и считаю, что если речь не идет о миллионах, то портить репутацию просто зазорно. Так, кстати, делают многие именитые стилисты, которых знают во всей стране и даже за ее пределами.


Мария Далакян

Бренд-менеджер журнала Hello!

Моя практика началась еще в 13 лет. Тогда я трудилась в агентстве Алексея Бокова. Он как раз организовывал открытие бутика Chanel и начинал заниматься церемонией вручения премии Glamour «Женщина года». И я в 13 лет помогала ему и обзванивала гостей. Он меня обучал всему. А во время учебы в МГИМО как раз понадобилось пройти практику.

Леша подсказал мне два варианта: журналы Elle и InStyle. Я обсудила это с мамой, а она была в приятельских отношениях с главредом InStyle Юрате Гураускайте. Мама поговорила с Юрате, и меня взяли. Я – человек достаточно закрытый, поэтому мне было очень важно работать в приятном коллективе. Я просто не верила, что существуют такие дружные команды.

Практика у Алексея – как армия: он раз и навсегда вбил мне в голову, что такое ответственность и дедлайны. Сначала я работала в отделе моды, занималась мелкой работой, потом меня нагрузили в отделах красоты и стиля жизни. Все начиналось с расшифровок больших интервью, затем были комментарии от звезд. Через полгода мне предложили остаться в отделах красоты и стиля жизни. Потом я сама начала продюсировать большие съемки, писать материалы о пресс-турах. Но моя главная гордость – это «домашние» съемки звезд. Мы снимали дома звезд, которые никому раньше не показывали свои жилища. Договоренности, реализацию проекта с фотографом и стилистом полностью вела я. Мы снимали дома Светланы Бондарчук, гардеробные Марины Долидзе, Наташи Гольденберг, Юлии Калманович. Это был мой финальный проект для InStyle, и я им очень горжусь. Так сказать, история, которая лежит в моем портфолио.


Ольга Ушакова

Студентка New York University

Моя специальность в нью-йоркском университете – Photography & Imaging. Кто-то после выпуска идет работать в галереи и музеи, а кто-то в глянец. На втором курсе я подалась на всевозможные стажировки в фотодепартаментах всех журналов Hearst Media (с недавнего времени в американский Conde Nast стажеров больше не берут). И в один день (о, чудо!) мне написали сразу два журнала: Harper’s Bazaar и Marie Claire, позвали на собеседование. В Marie Claire меня встретили с распростертыми руками, показали офис и сказали, что будут ждать. Через час я планировала спуститься с 34-го на 25-й этаж, в офис Harper’s Bazaar (обе редакции находятся в одном здании), но мне назначили встречу в лобби. На мое портфолио никто не смотрел, просто спросили, кто мне нравится из современных фотографов. Я сказала честно, что люблю Тима Уолкера и Энни Лейбовиц (главные фотографы Conde Nast) и терпеть не могу Терри Ричардсона (любимого фотографа Harper’s). На меня посмотрели, мягко говоря, косо. Казалось, что хуже собеседования глянец еще не видел, но меня все равно пригласили на должность стажера фотоотдела. Я выбирала между теми прекрасными людьми в Marie Claire и всем тем кошмаром, что я встретила в Harper’s Bazaar. Решила пойти на жесть и выбрала Harper’s Bazaar.

Работала я в коморке арт-отдела, где периодически перепадало за косяки, но никто не жаловался, ведь это же сам Harper’s Bazaar! В начале стажировки меня отправили на фотосъемку как ассистента. На улице был февраль, где-то –20, а по плану съемки две актрисы (70-летняя Сьюзан Сарандон и 60-летняя Джина Дэвис) должны были всем своим актерским мастерством доказать, что им весело и очень тепло, поэтому, пока настраивали оборудование, я сидела, мерзла и ждала, когда поменяют свет.

Иногда у меня возникало желание все бросить и пойти работать в Marie Claire, но по окончании стажировки я научилась работать с самыми разными людьми. Позже мне это пригодилось, потому что я решила продолжить свой карьерный путь в фото- и фэшн-индустрии.


Дарья Кузнец

Редактор сайта Glamour.ru

У меня была нетипичная история. Я создала в Twitter аккаунт «Капризный аристократ», он стал популярным, и GQ предложили мне разместить твиты на последней странице одного из номеров. А потом меня пригласили на практику. На журфаке МГУ (где я учусь) это необходимо. Я задержалась в GQ на год. Во время стажировки моей начальницей была Оксана Смирнова, и сначала мне давали самые простые задания. Потом я взяла свое первое интервью у Ингрид Олеринской, начала писать небольшие тексты, делиться своими идеями и т.д.

Позже я стала редактором светской хроники на сайте и писала небольшие новости. Иногда я помогала расшифровывать интервью и делать какие-то штуки для всей редакции, а за два дня до конца моей стажировки в Conde Nast (издательский дом, выпускающий Vogue, Glamour, GQ, Tatler и другие глянцевые издания. – Прим. ред.) освободилась вакансия в Glamour. Я прошла собеседование, и меня взяли.


Александра Маниович

Студентка Parsons Higher School of Design

Пару лет назад я решила поработать летом, и мне была интересна светская журналистика. Я пошла стажироваться в Tatler. Почему туда? Я хотела работать с Яной Валенсией, которая тогда была светским хроникером издания.

Я координировала фотографов на мероприятиях, отбирала фотографии, расшифровывала и брала несколько интервью, делала материалы по мероприятиям и т.д. Плюс ко всему – в июне в разы меньше мероприятий, чем, например, в сентябре, поэтому мне было проще.

Конечно, самое нудное – это расшифровка интервью. Особенно когда они огромные. Более того, я занималась еще и Tatler TV, а расшифровка видео – это еще более муторно.

Еще я занималась составлением баз: переводила их в электронный вид – и это тоже очень нудно.

Посещение мероприятий – и так большая часть моей жизни, поэтому мне было гораздо проще подойти к кому-то и задать ему нужный вопрос: «Как вам вечеринка? Во что вы одеты?»и так далее.

В последний день моей стажировки состоялась вечеринка Martell в особняке на Волхонке, ее устраивал мультимиллионер, коллекционер и фотограф Жан Пигоцци, и я брала у него интервью – это было очень круто.

Я отработала месяц и ушла. Оставаться там работать я не собиралась, потому что только оканчивала 10-й класс. Но благодаря успешно пройденной стажировке меня стали звать в другие издания. После этого я еще несколько раз делала материалы для Tatler. В этом плане я получила много возможностей, опыта, умение работать в команде, прислушиваться к другим людям, признавать, что в чем-то я не права, что чего-то не знаю, что что-то могу делать не совсем правильно. И конечно, умение учиться у других.


Яна

У меня была нетипичная ситуация. До стажировки, а тем более работы, дело даже не дошло, но странные вещи начали происходить прямо на собеседовании. Меня пригласили попробовать свои силы в качестве ассистента, зная обо мне все: опыт, образование.

И на собеседовании стали спрашивать, училась ли я в Париже. «А в Лондоне? А хоть где-нибудь за границей?» Отвечаю на все отрицательно. Говорят: «Тогда вы нам не подходите». Через месяц зовут снова, и все повторяется. Занавес. 2012 год. Самый известный издательский дом.