Логотип Peopletalk

Хроники PEOPLETALK: эволюция эмодзи

Главное изображение статьи
Реклама

Сложно представить мир без милых картинок, вполне способных заменить слова, эмоции и целые предложения. Согласно исследованиям, человека, который использует в сообщениях эмодзи, собеседники автоматически оценивают как более дружелюбного.

Emojii переводится как «пиктограмма» и это слово пришло к нам, как не трудно догадаться, из японского языка. Сначала они выглядели весьма тривиально. Уверены, ты, наверняка, тоже застал век, когда люди присылали друг другу смайлики из скобок — эмотиконы.

Некоторые (особенно люди 30+) продолжают ими пользоваться, вызывая хихиканье у зумеров, для которых подобные «простейшие» из мира знаков — моветон. 

Так или иначе, с них все началось. Но фигурки эволюционировали и становились все изощреннее, постепенно превращаясь в каомодзи. Теперь это были уже не просто глаза и рты, а полноценные рожицы с бровями, щеками, слезами и прочими проявлениями эмоций, собранных из знаков препинания, букв и символов. 

Увидев, насколько популярны в Интернете текстовые эмотиконы, французская компания Smiley создала в 1997 году первый набор графических смайлов — те самые желтые рожицы, которые к 2005 году стали золотым стандартом эмоционального диапазона в Сети. 

А в 1999 появился первый набор из 176 символов, обозначающих не только эмоции лица, но и мир вокруг. 

Выпустив iPhone 3G в 2007 году, компания Apple, разумеется, тоже захотела приобщиться к культуре обмена картинками наравне со словами. Правда, столкнулась с затруднениями, ведь клавиатуры и платформы у всех были разными, и не было единого стандарта для смайлов. Так что отправив пользователю с другой моделью смартфона картинку, нельзя было быть уверенным в том, что она у него отобразится правильно (да и отобразится ли вообще?). 

Только в 2011 значки под названием «эмодзи», наконец включили в мировой стандарт Unicode, так что все эмодзи, наконец, привели к единому знаменателю. Да, у каждой компании они выглядели по разному, но отправляя приятелю из другой страны, к примеру, лису, можно быть уверенным в том, что иконка отобразиться у него если не точь-в-точь, то хотя бы похожей по смыслу. Между прочим, стандарт Unicode включает 3178 эмодзи. 

Сейчас универсальным международным языком считают английский, но, честно говоря, мы ни капли не удивимся, если через пару десятков лет им станет язык эмодзи. Ведь все понятно без слов, согласись!


Как менялись эмодзи Apple

Пожалуй, самые масштабные изменения смайликов произошли в Apple. Компания всегда шла в ногу со временем и добавляла (и продолжает это делать) смайлики в зависимости от потребностей пользователей.

Смотри, как поменялись некоторые эмодзи за 10 лет

Каждое обновление делало иконки более объемными и детальными. Ну и, конечно, добавляло совершенно новые.

2014

Появилось больше религиозных символов: синагога, молитвенные чётки, Кааба, мечеть, менора.

2015

Пользователям, наконец, разрешили менять цвет кожи! Так что теперь человекоподобные эмодзи стали и светлокожими и темнокожими. А еще Apple продемонстрировал толерантность и позволил семьям быть нетрадиционными. В добавок к маме, папе и ребенку появились две мамы и двое пап с малышами.


2016

После возмущений на тему гендерности профессий, Apple решил и этот вопрос, добавив разнообразие. Теперь женщина могла стать не только принцессой и невестой, но и полицейским, детективом и даже рабочим. А еще смогла, наконец, бегать и кататься на велосипеде и лодке.


2017

Среди новых иконок появились бесполые человечки. Как раз для тех, кто как Деми Ловато идентифицирует себя местоимением «они».


2018

Наконец, появляется разнообразие в прическах! Рыжих больше никто не обделяет. Кудрявых, седых и лысых тоже.


2019

Среди новых эмодзи появляются протез, люди в инвалидных колясках и слуховой аппарат.


Совсем скоро компания обновит прошивку и в доступе окажутся новые эмодзи. А учитывая, что каждый раз их выпускают не меньше сотни, нам будет, на что посмотреть. Не удивимся, если в новинках окажется мужчина в свадебном платье или мальчик в платье. Толерантность — она такая!

Реклама
Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.