Логотип Peopletalk

Иконы стиля позднего СССР: как одевались солисты групп «Мираж», «Комбинация» и «Кино»

Главное изображение статьи
Реклама

Восьмидесятые снова в тренде. Новое поколение с огромным удовольствием смотрит сериалы и фильмы о 80-х, берет на заметку элементы стиля целого десятилетия и добавляет в плейлисты песни культовых групп той эпохи. Музыка, к слову, играет очень большую роль в этой истории. И речь сейчас не столько о зарубежных исполнителях, сколько о российских. Точнее, советских.

К примеру, песня группы «Мираж» «Новый герой» в прошлом году вновь была на пике популярности, возглавляя музыкальные чарта Вот такой долгосрочный эффект одного нашумевшего проекта из 80-х. А в прошлую пятницу состоялась премьера сериала про группу «Комбинация». И это еще одно доказательство, что эпоха позднего СССР снова в тренде.

По такому случаю фэшн-отдел PEOPLETALK решил сделать материал о стиле самых известных групп тех лет. Рассказываем, что носили участники коллективов «Мираж», «Кино», «Комбинация» и, конечно, «Браво».


«Мираж»

Разобраться во всех солистках группы «Мираж» – задача со звездочкой. Во-первых, потому что их было семь, а во-вторых, все они выступали на концертах в 1988 году. Важное уточнение: выступали не вместе, а на разных концертах в разных городах. Более того, пели все девушки под фонограмму. И тем не менее это совершенно не смущало фанатов чересчур коммерческой группы. Поэтому в конце 1980-х годов солистки группы «Мираж» были самыми настоящими it-girls и, не побоимся этого слова, иконами стиля.

Они носили микрошорты (которые, к слову, актуальны и сейчас), колготки-сетку, откровенные топы, грубые косухи и кожаные мини-юбки. Все это они стилизовали с кружевными митенками, ярко-красными перчатками, ремнями (во множественном числе) и акцентными украшениями. Мы такой сценический образ одобряем на все 100 %.


«Комбинация»

Мало кто знает, но группа «Комбинация» появилась под влиянием группы «Мираж». Об этом не раз говорили в интервью сами создатели коллектива. Правда, концепция и стиль участниц группы был диаметрально противоположным. «Комбинашки» – так в народе называли солисток – густо красили глаза голубыми тенями, делали огромные начесы (превратив это в настоящий тренд), носили яркие лосины в дуэте с юбками, очень короткие платья и колготки с люрексом. А выступали практически всегда в перчатках. Чем популярнее становилась группа, тем быстрее новое поколение перенимало элементы стиля ее участниц.


«Кино»

На закате советской эпохи Виктор Цой олицетворял романтического героя, который требовал перемен, не хотел никому ставить ногу на грудь и цеплял каждого своей искренностью. За короткую, но очень яркую жизнь он стал не только рок-звездой всесоюзного масштаба, но и иконой стиля. Хотя сам признавался: «Мне на это все равно». И все же миллионы подростков мечтали о грубых кожаных куртках, как у солиста группы «Кино», кедах «Два мяча», рабочих куртках и футболках с принтами.

Последние, к слову, появлялись в гардеробе рокера благодаря Джоанне Стингрей – американской певице и подруге завсегдатаев Ленинградского рок-клуба. На сцену Виктор Цой практически никогда не выходил без любимых кожаных браслетов и цепей, а еще сделал черный цвет главной «фишкой своего образа».


«Браво»

«Браво» – еще одна группа, которой подражала советская молодежь эпохи 1980-х. В противоположность всем вышеупомянутым коллективам «Браво» были своего рода отличниками. Не в плане поведения, конечно. А в контексте стиля. Жанна Агузарова (которая на тот момент была солисткой) и остальные участники с огромным удовольствием носили оверсайз-пиджаки с маскулинными плечами, лакированные туфли, бабочки, цветные галстуки, клетчатые костюмы, вязаные жилетки и другие элементы стиля преппи.

Реклама
Рекомендуем