Логотип Peopletalk

Ира Горбачева о роли Королевы Страны чудес, киношной дружбе, любви и терапии

Главное изображение статьи
Реклама

Если и есть в современном медиапространстве человек, с которым многие хотели бы подружиться, то это была бы Ира Горбачева. Ее личность притягивает, как магнит, заставляя ловить каждое слово, а разговоры действуют как бальзам, залечивающий души. И на каком-то уровне кажется, что она обращается именно к тебе. Эта искренность, прежде всего с собой, действительно трогает.

Мы запомнили актрису по ролям в сериале «Чики», в фильмах «Аритмия», «Я худею», «Огниво» и многим другим. Уже совсем скоро мы увидим ее в мюзикле «Алиса в Стране чудес», в котором она сыграет Королеву. По этому случаю мы поговорили с Ирой Горбачевой о ее роли в проекте, моноспектакле «Почему я?», терапии, отношении к любви и к дружбе.

В мюзикле вы играете две роли – матери Алисы и Королевы Страны чудес. Как вы попали в проект? И каким показался опыт переключения с одной героини на другую – старались ли вы сделать их похожими?

На кастинге меня сразу позвали на роль Королевы. Уже потом я узнала, мама и королева как бы одно лицо в подсознании героини – вот и оказалось, что это две роли. Тут интересно, что это не экранизация «Алисы в Стране чудес», а наш с вами современный мир, в котором уже существует Льюис Кэрролл. В нашей версии это любимая книга Алисы, которую родители читали ей в детстве. Оказавшись в Стране чудес, девочка замечает, что ее обитатели поразительно похожи на знакомых из реального мира.

Если роль матери не подразумевает ярко выраженного образа, в том числе по причине хронометража, то королева, конечно, излучает власть почти в карикатурном свете. В нашей «Алисе» также между матерью и отцом есть интересная линия в Зазеркалье, которой нет у Кэрролла. Для меня сыграть Королеву Страны чудес – это вызов себе. Я этого желала, и это было круто.

В последнее время что у нас, что в Голливуде вторую популярность получает забытый жанр мюзикла. Как думаете, почему?

В турбулентное время всегда хочется убежать от реальности. Даже в военные годы у нас продолжали снимать яркие музыкальные фильмы и сказки. Плюс они относятся к категории семейного кино, на котором можно хорошо заработать.

Насколько русскому зрителю вообще близок жанр мюзикла?

Я не любитель мюзиклов. Для меня этот жанр гораздо более сложносочиненный, чем даже опера, потому что тебе нужно одновременно играть, танцевать и петь. Не скажу, что русскому человеку мюзиклы ментально близки. Нам странно, когда человек говорил – и вдруг пустился в пляс. Да, это условность театра, но в реальной жизни люди себя так не ведут.

Но, наверное, на площадке была очень веселая атмосфера?

Есть ложное представление, что раз фильм фантастический, то там должны быть какие-то безумства. Если бы люди хотя бы раз побывали на съемочной площадке, то поняли бы, что это достаточно рутинный процесс. За кадром не все романтично и сказочно. Если артисты записывают веселые бэкстейджи, то тут два варианта: они правда очень подружились либо это часть маркетинговой кампании.

Ира Горбачева. Фото: @nikita_kar

В проекте столько звезд: Анна Пересильд, Милош Бикович, Паулина Андреева, Сергей Бурунов. С кем понравилось работать больше всего?

У меня было не так много съемочных дней: три дня – в реальном мире, три дня – в сказочном королевстве. Мы успели посмеяться с Милошем Биковичем и впервые пообщаться с Паулиной Андреевой.

Для Анны Пересильд вы выступили в роли матери, а затем Королевы Страны чудес. Это почти юнговские архетипы: «мать любящая» и «мать карающая». Каким вам показался опыт работы с «экранной дочкой»?

Аня прекрасная, с ней очень легко работать. Конечно, мы успели сблизиться, но я это называю «киношная дружба». Мы можем пообщаться, пошутить и даже поговорить о чем-то глубоком, но на самом деле редко когда люди становятся прям настоящими друзьями на съемочной площадке.

Весной вышел ваш моноспектакль «Почему я?», исповедь и разговор с самой собой. Вы – единственная актриса, которая непрерывно находится на сцене почти два часа. Учитывая, что у вас нет возможности уйти за кулисы или, как в кино, сделать передышку между дублями, каким показался этот опыт?

Для артиста это самый сложный формат: выступая без партнера, тебе на за кого спрятаться. Сомнения рассеялись, когда я вышла на сцену: я осознала, что мой партнер – это зритель. А еще я могу сделать своим «партнером» свет, звук и декорацию.

Не страшно ли обнажать душу перед зрителем, когда нет возможности спрятаться за маской персонажа?

Для кого-то говорить о личном – это эксгибиционизм. У меня другое отношение: я не хочу стесняться себя и своего прошлого. Такой разговор действует как терапия. У меня были сомнения, насколько моноспектакль о моей жизни будет интересен зрителям. Оказывается, это история не совсем про Иру Горбачеву, а про всех нас. Каждый переживал первый поцелуй, сталкивался со смертью, переживал болезненное расставание и так далее. Я поняла, что, слушая мои истории, в голове у людей идет свое «кино».

Во время терапии вскрываются и болезненные моменты. Не рискованно ли это? Вот Николь Кидман и певица Bjork по этой причине отказывались работать с Ларсом фон Триером, который уходил слишком глубоко в психологию.

Ларс фон Триер использует манипуляции, у нас же с Андреем Фоминым (режиссер моноспектакля — Прим. ред.) было все по обоюдному согласию и по любви. Меня не принуждали, если я не хотела заходить в какие-то темы. Наш моноспектакль выстроен иначе: тут нет западни или неприятных неожиданностей для зрителя.

Не было ли тяжело вновь и вновь рефлексировать?

Как актриса, я владею способами защиты психики. На сцене я как бы Ира Горбачева и в то же время актриса, которая ее играет.

Многие поклонники под вашими интервью пишут: «Хочу себе подругу, как Ира». А у вас есть человек, про которого бы вы так сказали? Как думаете, почему вы создаете вайб человека, с которым хочется дружить?

Состояния «вот бы подружиться с этим человеком» у меня не было, но у меня и сейчас есть друзья и со школы, и с института. И вообще для меня дружба – это вид платонической любви. Даже в отношениях мужчины и женщины для меня первостепенна дружба, когда вы не стремитесь друг друга исправить и не обязаны разделять ценности, но вам хорошо вместе.

Реклама
Рекомендуем