Логотип Peopletalk

Исследование показало, как скрытая реклама обманывает Интернет-пользователей

Исследователи из разных стран выяснили, что Интернет-пользователи часто не замечают скрытую рекламу в соцсетях, особенно когда она замаскирована под обычные публикации. Об этом сообщает Frontiers in Psychology.

Кадр из фильма «Локдаун»

В исследовании приняли участие около 152 активных Интернет-пользователей. Суть эксперимента заключалась в демонстрации фейковой ленты соцсетей. Она содержала 29 публикаций, включая восемь со скрытой рекламой. Специальные гаджеты следили за движениями глаз участников и фиксировали, какие посты привлекли их внимание.

В результате эксперты обнаружили, что Интернет-пользователи чаще обращали внимание на второстепенные признаки рекламы, например, логотипы или фирменные кнопки. Однако если рекламный пост был замаскирован под личную публикацию, его принимали за обычный контент.

«Мы пролистываем ленту на автопилоте, и именно в такие моменты реклама «просачивается» незаметно. Иногда мы даже реагируем на нее осознанно, потому что она отражает тренды или товары, о которых говорят наши знакомые», – поделилась автор исследования Майке Хюбнер из Университета Твенте.

По мнению ученых, результаты исследования должны быть направлены на то, чтобы соцсети изменили подход к маркировке рекламы, и пользователи могли отличать виды контента.

Кстати, ранее исследователи раскрыли неожиданное влияние офлайн-мероприятий на психику. Подробнее читай в нашем материале.

Реклама
Рекомендуем