Логотип Peopletalk

История игрушек: дети и игрушки

Главное изображение статьи

Мир меняется, это неопровержимый факт, и вместе с ним меняются игрушки. От взрослых часто слышны слова осуждения в адрес современных кукол, зверушек, монстриков и машинок. Раньше, мол, было лучше: игрушки были милее, полезнее и правильнее, а современное поколение играет не так и не тем. Но правда ли это? Почему родителями не нравится то, от чего без ума их дети?

Вопрос это почти философский, и ответ на него дать тяжело. Однако PEOPLETALK постарается и в седьмом и финальном выпуске проекта «История игрушек. Из России с любовью» вместе с создателями первого и единственного в России и мире журнала об антикварных куклах Александрой Новиковой, Натальей Курочкиной и Ольгой Копыловой попробует разобраться, как под воздействием современных технологий меняется игра, почему не бывает плохих игрушек и что о них думают те, для кого они создаются, – дети.

Многие родители беспокоятся: нормально ли то, что их дети хотят играть страшными игрушками? Эксперты проекта готовы развеять это волнение. Страшные игрушки важны, даже необходимы, потому что терапевтичны – для ребенка это способ навести порядок внутри себя, принять свой страх и через игру научиться не бояться. Игрушка выступает посредником между маленьким человеком и миром, который его окружает, безопасным способом узнать новое, экспериментировать и созидать.

А задача мам и пап – сопротивляться соблазну дать ребенку в руки телефон, чтобы получить пару десятков минут тишины и спокойствия. Родители должны находиться рядом и помогать: быть надежным советчиком, другом, который не будет ругать за сломанную игрушку, а расспросит, почему она сломалась, и поможет ее починить. Особенно это важно сейчас, когда культура дворовых компаний и игр постепенно уходит в прошлое, а взрослые играют с детьми все меньше. Игра – отличный повод поговорить, наладить коммуникацию, а еще способ лучше узнать друг друга.

Есть один избитый, но правдивый каламбур: игрушки – это не игрушки, то есть не мелочи, не просто предмет забавы и развлечения. Они никогда не появляются просто так, а являются плодом труда многих людей и отражают эпоху, в которую были созданы. Например, сейчас большой популярностью пользуются сенсóрные игрушки, придуманные для того, чтобы помочь ребенку справиться с информационными перегрузками через тактильные ощущения.

Большой вызов, с которыми сталкиваются производители игрушек – это необходимость подстраиваться под быстро меняющиеся вкусы юных потребителей. Ситуацию можно описать одной фразой: сегодня всем нужны спиннеры, а завтра их место займут сквиши. Особенно тяжело в этой борьбе за внимание аудитории приходится местным брендам: необходимо не только производить качественный товар, но и конкурировать с крупными мировыми игроками. Для того, чтобы популяризировать игрушки отечественных производителей, был создан всероссийский конкурс «Родная игрушка». Заявок было более 24 тысяч, и победили конструкторы «РУБРИК», выпустившие целую коллекцию сборных фигурок самых любимых и всем знакомых персонажей.

А еще игрушки – хранители индивидуальной памяти о людях, которые в них играли, молчаливые рассказчики их историй, и замечательно, когда кукла остается в семье многие годы, являясь мостиком между поколениями.

Так, одна кукла может поведать трагичную и вместе с тем дарящую надежду историю сестер Веры и Ольги, разлученных войной, но нашедших друг друга. А другая – историю семьи композитора Дмитрия Кабалевского: опишет времена Империи и Революции, Великой Отечественной и перестройки. А третья расскажет про свою хозяйку Гертруду: про то, как стала для ослабленной болезнью девочки лучиком света и вернула ей тягу к жизни.

Сколько еще таких игрушек было и будет, сколько еще таких историй они рассказали и расскажут… Нужно только уметь относиться к ним всерьез и быть готовым их слушать.

А мы в этом поможем. В новом выпуске проекта можно узнать кукольные истории из первых уст – их перескажут члены семей, бережно их сохранившие; работники российской фабрики кукол и те, кто всерьез общается с игрушками каждый день – их маленькие хозяева, дети.


Режиссер: Стас Ахунов

Оператор-постановщик: Денис Стецишин

Фотограф: Александр Новиков

Сценарист: Светлана Данелян

Художник-постановщик: Анастасия Ржевская

Монтаж: Григорий Диккерт

CG продюсер: Даниил Щекин

CG супервайзер/арт-директор: Иван Архипов

Супервайзер визуальных эффектов: Стас Ахунов, TAINA

Ассистент продюсера: Елена Бородина

Продюсер: Анастасия Фридман

Консультанты проекта: Редакция журнала «Антикварная кукла»: Александра Новикова, Наталья Курочкина, Ольга Копылова


Проект создан при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»)

Рекомендуем