Итоги недели от автора Telegram-канала Good morning, Karl!: показ под дождем, котики и Chanel по-русски
Катя Федорова, когда-то сотрудник Vogue и Interview, теперь — автор популярного Telegram-канала о моде. Каждый день она «снабжает» подписчиков важными новостями fashion-индустрии, а для нас решила еженедельно подводить итоги модной семидневки.
Неделя оказалась богатой на выездные показы: и главреды глянца, и блогеры помотались по разным регионам Франции. Началось все с показа Dior в прошлую субботу в пригороде Парижа, в Конном музее Шантийи. Конечно, не обошлось без реверанса феминизму, правда, на этот раз он был намного более тонким, чем слоган на футболке. Мария Грация Кьюри вдохновилась эскарамуза – мексиканками, которые практикуют традиционно мужские виды конного спорта. Зрители могли увидеть этих девушек в расшитых черно-белых нарядах гарцующими на белоснежных скакунах параллельно моделям. К Мексике отсылали и головные уборы, а также цветастые ремни на сумках, узоры на платьях и бахрома, тем не менее излишней этничности и костюмности удалось избежать. Однако больше всего присутствующим запомнится ливень, под которым проходило шоу. И если гостям раздали зонтики, то моделям приходилось одновременно хорошо выглядеть и бороться со стихией.
Следующим на очереди был показ Louis Vuitton в Сен Поль-де-Вансе на Лазурном берегу. По слухам, организаторы так боялись повторения сценария с дождем, что заказали разгон туч, чтобы селебрити, среди которых мы заметили Эмму Стоун (29), Сиенну Миллер (36) и Дженнифер Коннели (47), не дай бог не намокли. Коллекция виртуозно объединила силуэты 80-х со сложной, но лаконичной геометрией, которой так славится Николя Гескьер (47). Отличным дополнением к показу стала капсульная коллекция, созданная совместно с легендарным стилистом Грейс Коддингтон (77). Рыжеволосая англичанка разбавила традиционные монограммы LV иллюстрациями своих кошек Пампкин и Блэнкет, а также псом Гескьера Леоном. Капсула, несомненно, понравится миллениалам, ведь сложно представить что-либо более инстаграмоемкое, чем мода и котики.
Казалось бы, сложно побить эти два показа, но Gucci это удалось. Их круизное шоу прошло на старинном кладбище Аликамп в городе Арле, и это было отличной подсказкой к тематике коллекции, так как на этот раз Алессандро Микеле (46) потянуло на потусторонние миры. Подиум подсвечивала линейка из огня, идущая по его периметру, пару раз даже казалось, что платье одной из моделей может загореться и показ станет реально инфернальным. Про одежду особо говорить не будем, так как не за ней на показы Gucсi ходят, отметим лишь, что все было традиционно эклектично, странно и очень красиво. Многие модели выходили на подиум в кроссовках, думается, что Gucci решили начать наконец серьезную борьбу за долю рынка в этом популярном сегодня сегменте. После такой демонической феерии казалось, что на финальный показ Микеле должен как минимум вылететь на огнедышащем драконе.
Но вместо этого гостей, которых не испугали ни силиконовые маски на лицах моделей, ни сумки в форме шипованных моргенштернов у них в руках, развлекали живым выступлением Элтона Джона (71).
Четвертый громкий показ прошел не где-нибудь, а в Москве. Сhanel решили повторить показ коллекции Metiers d’arts Paris-Hambourg, который полгода назад прошел в Гамбургской филармонии, в 69-м павильоне московского ВДНХ. Такого размаха в Москве не видели давно, а мы и не подозревали, что в гардеробах москвичек хранится такое количество Chanel из последних коллекций. Вместо подиума модели ходили по огромному экрану, на который проецировались волны, а после показа гостям предложили спуститься под него на вечеринку, и волну бурлили уже на светящемся потолке.
Счастливые обладатели приглашения запивали крабов шампанским в окружении Каролин Де Мегре (43), Марины Вахт (27), Равшаны Курковой (37) и других знаменитостей в стиле Chanel и делали временные татуировки с логогрифом бренда. На десерт для главных модниц города выступил Гриша Ургант (40). Не Элтон Джон, конечно, но, может, даже веселее.
Закончим менее громкой, но не менее приятной новостью. Любимый московскими поклонниками streetwear-бренд Outlaw объявил о коллаборации с Puma. Деталей пока немного, так как в продажу коллаб поступит только в июле, но заранее радуемся, что большие мировые бренды стали обращать внимание на локальные таланты. Да и, судя по тому, с какой скоростью распродалась совместная коллекция Reebok x Walk of Shame, подобные союзы могут нести не только имиджевый, но и коммерческий успех.