Юлия Пересильд, учредитель фонда «Галчонок»(помогает детям, их семьям, больницам, в которых проходят лечение дети с органическими поражениями ЦНС) и постоянная участница забега «Патрики бегут», уверена, что добрые дела нужно делать от чистого сердца. Продюсер Алексей Боков, один из вдохновителей забега, встретился с Юлией и эксклюзивно задал актрисе наши вопросы.
Сочувствующих всегда больше, чем мотивированных помогать. Но ты не просто помогаешь, а несешься, как локомотив.
К своему статусу учредителя фонда «Галчонок» я отношусь, с одной стороны, со страхом, с другой – с легкой долей юмора. Я никогда не понимала и не пыталась понять значения должностей, мне это не очень интересно.
Я решила помогать детям, и внутри меня ничего не изменилось. Известность дает больше возможностей (я могу обращаться за помощью, и мне не отказывают), но и ответственности тоже больше.
Как только видишь наших подопечных или их родителей, личные вопросы сразу угасают и становятся смешными.
Ты не раз упоминала, что благотворительность должна быть творческой. Что ты под этим подразумеваешь?
Человек, помогая нашему фонду, должен получать удовольствие от процесса. Мне бы хотелось, чтобы благотворительность была креативной, давала что-то тем, кто в нее приходит. Она не может дать денег, но может принести удовольствие.
«Галчонок» отличается тем, что наши помощники получают живой отклик – много благодарственных писем, звонков, поздравлений.
Расскажи про своих дочек. Ты много куда с ними ходишь?
На светские мероприятия я хожу редко, а на благотворительные, например Bosco, – часто и при этом беру с собой дочерей. Я хочу, чтобы они с детства впитывали добро. Потому что кто, если не они, будет продолжать? Я редко от них уезжаю, мы как цыганский табор, который передвигается с места на место. Летом не работаю, провожу время с дочками. Это единственный момент, когда нет дерготни, школы, уроков. Я ценю и использую это время, ведь через несколько лет у детей появятся друзья, свои компании…
Ты такая спортивная, активная. Что помогает быть энергичной?
Я бы с удовольствием встречала каждое утро пробежкой в лесу и посещала спортзал, но нет времени. Раз в год занимаюсь на беговой дорожке и думаю: я бегу, трачу энергию, а в чем полезность этого «выхлопа»? Накачать мышцы? Вот если бы эта дорожка была подключена к аппарату, вырабатывающему электричество… Понимаете? А на Патриках я бегу! Потому что этот бег помогает кому-то еще.
Когда я была подростком, то занималась спортом, даже бегала на забеге 2 км, хотя до этого бежала только 500 м. Это удовольствие – превозмочь что-то непреодолимое.
Какие роли ты хотела бы сыграть?
Никогда не загадываю! Все мои успехи и неуспехи всегда связаны только с одним – с встречами. Я окончила институт, и первым человеком, с которым вышла на сцену, был Кирилл Серебренников вместе с Евгением Мироновым, Лией Меджидовной Ахеджаковой, Авангардом Леонтьевым, Леной Морозовой, Виталиком Хаевым. Это был «Фигаро», который мы до сих пор играем.
Я хотела бы встречать только тех людей, в которых могла бы влюбиться и которые могли бы влюбиться в меня. Во всем! В благотворительности, в дружбе, в работе с режиссерами, в театре и кино. Например, на момент, когда мы встретились с Сережей Мокрицким и он предложил мне роль в «Битве за Севастополь», ни Сережа не был тем режиссером, с которым мечтают поработать все московские артистки, ни я не была актрисой мечты для московских режиссеров. Но мы поверили друг другу, полюбили друг друга, и началось дело. Я желаю, чтобы такие люди не заканчивались, чтобы было больше их в моей жизни.
Существует ли дружба в актерской среде? Есть же стереотипы и про женскую дружбу, и про профессиональную…
Если честно, я не верю в женскую дружбу. И кстати, никогда не использую слово «подруга». Я не тот человек, который делится чем-то с кем-то на кухне. То же самое и с коллегами. Обычно я с ними не дружу, но Марина Александрова изменила все. Она – тот человек, которому я, что удивительно, могу позвонить, когда мне плохо.
Регистрируйся на забег «Патрики бегут» тут.