Логотип Peopletalk

Марина Александрова: Ради сериала «Екатерина» я поправилась на 10 кг

Главное изображение статьи
Реклама

С 30 марта в нашем Instagram в рамках спецпроекта #этонашекино каждый вечер проходят прямые эфиры с актерами и режиссерами (присоединяйся и задавай вопросы). А на сайте тебя ждут подборки серилов, тесты о кино и, конечно, интервью. Вспоминаем интервью с актрисой Мариной Александровой ко премьере второго сезона «Екатерины» (о жизни великой российской императрицы).

Первый сезон, который стартовал в 2014-м, критики и зрители приняли на ура – проект получил «Золотой орел» и «ТЭФИ». О забавных случаях на съемочной площадке, украшениях Петра Аксенова и о том, почему надо смотреть этот проект, актриса рассказала PEOPLETALK.

Сыграть Екатерину Великую – это настоящий актерский подарок. В мировой драматургии всегда лучшие роли достаются мужчинам. Даже Шекспир говорил, что идеальный театр – это 12 человек: из них девять мужчин и только три женщины. И ведь правда, нам – артисткам – всегда достаются роли «подружек главных героев», и никто из нас никогда не спасает мир, не меняет его к лучшему. Поэтому, конечно, роль такого масштаба – это судьба. Где-то кто-то свыше решил, и я ему очень благодарна.

Джемпер, Jealousy (мультибренд KURSOVOY); очки, Andy Wolf

Вообще, исторические роли – это моя ниша, мне очень комфортно в этом амплуа. Когда-то много лет назад я снималась в «Бедной Насте» и играла там принцессу. Так сложилось, что один из продюсеров «Екатерины», Александр Завенович Акопов (59), когда-то был продюсером «Бедный Насти». И теперь я всегда шучу: «Александр Завенович, вы из принцессы решили сделать императрицу». 

Первая часть коренным образом отличается от второй. Первая – это история 16-летней девочки, которая ехала в Россию за мужем, и для нее главное – быть за этим самым мужем и рожать детей. А судьба повернулась иначе, она стала во главе страны, в которой даже не была рождена, законы и менталитет которой не понимала. Из немки превратилась в русскую. А вот второй сезон – это уже про то, как перемалываются все человеческие ценности, которые есть в Екатерине. И она становится человеком власти. В новой части уже нельзя будет сказать, хорошая Екатерина или плохая. Зритель сам для себя будет это решать.

Рубашка, Kadet Brand; брюки, Daria Bardeeva; кольцо, Axenoff Jewellery; очки, Retrosuperfuture; ботильоны, Stuart Weitzman

Возможно, моя Екатерина коренным образом отличается от реального исторического персонажа, но у нас есть сценарий – это уже так называемая Библия, по которой мы выстраиваем роль. И если мы что-то знаем о персонаже (историческое и настоящее), но оно не укладывается в наш сценарий, это приходится выкидывать. Потом говорят: «Да это совсем не Екатерина, она понимала в 16 лет, что едет за троном!» Снимайте тогда документальное кино. Художественное подразумевает, что ты придумываешь образ, навеянный историческими фактами, это такое размышление на тему. Поэтому мне было очень интересно «родить» на глазах у зрителя эту личность, которая из совершенно неподготовленного к правлению человека превращается в великую императрицу.

За два сезона мы сменили несколько площадок – снимали в Москве, Питере, Нижнем Новгороде и Чехии. В Петербурге, моем родном городе, мне было не просто комфортно, я откровенно наслаждалась. Дело в том, что мой папа военный, и, когда я была маленькой, мы жили в коммунальной квартире в здании, которое когда-то было казармами екатерининских полков. В нашей коммунальной квартире стоял большой комод с зеркалом, и все всегда говорили: «Ой, это екатерининских времен вещь!» И когда мне предложили играть Екатерину, первая ассоциация, которая у меня возникла, – тот самый комод. (Смеется.)

Очки, Retrosuperfuture

Костюмы для «Екатерины» взяты напрокат. Но с нами работала удивительный художник по костюмам – Светлана Москвина. Девчонки сами сидели и перешивали все на руках, поэтому и получился такой впечатляющий результат. И конечно, куда же без украшений! Первые четыре дня мы отсняли с тем, что нам дали на площадке, а потом я посмотрела «Войну и мир» и узнала, что за украшения отвечал русский ювелир. «Для BBC может, а для русской Екатерины?» – подумала я и нашла Instagram Петра Аксенова. Написала ему огромное письмо и предложила встретиться. Петр пошел мне навстречу, за что я ему бесконечно благодарна. Самое смешное – нельзя было никому рассказывать, что украшения настоящие (иначе понадобилась бы охрана). Света сшила небольшую сумку на пояс и носила ее под свитером. (Смеется.) Ощущения, когда играешь в таких украшениях, действительно царские – стилистика его бренда удивительно совпадает с тем временем.

Для первой части я училась фехтовать. А для второй по просьбе продюсеров поправилась на 10 кг (это было несложно, тем более что между первой и второй частью я родила дочь Екатерину и во время съемок еще кормила). А еще перед съемками второго сезона мне позвонили и говорят: «Ты катаешься на лошадях?» Я ответила, что очень давно готовилась к одним съемкам и научилась (лет 10 назад). И все, больше об этом разговор не заходил. А потом, в день съемок в Царском селе, мне сказали: «Тебе нужен каскадер или ты сама проедешь на лошади?» И тут же подошла художник по костюмам и сказала, что у нас нет второго платья для каскадера. Я примерно помнила, как что делается, и поскакала по аллее навстречу Потемкину, которого играл Володя Яглыч (34). Мы должны были подъехать друг к другу, пройтись кругом, спешиться, а дальше сыграть одну из самых важных сцен в фильме для их отношений. И вот летит дрон (камера для съемки с воздуха. – Прим. ред.), в кустах прячется оператор на тележке, которого везет на себе наш камерамен, и мне все кричат: «Марина, скачи быстрее!» А я, так как хотела красиво выглядеть, не стала надевать сапоги и была в туфельках на каблучке. Скачу-скачу и в какой-то момент понимаю, что теряю стремя и заваливаюсь вбок. В голове проносится фраза, которую мне когда-то сказал тренер: «В любой непонятной ситуации держи лошадь под уздцы, не отпускай никогда». И великая императрица Екатерина повисла на поводьях на боку лошади. (Смеется.)

Джемпер, Форма; пальто, Kadet Brand; очки, Retrosuperfuture; серьги, Axenoff Jewellery

Команда Екатерины во второй части – это в основном команда из первой, но под руководством нового удивительного режиссера Дмитрия Иосифова (51). Это и оператор, Максим Шинкоренко (36), художники по гриму, художники по костюму, художники-постановщики, сценаристы, продюсеры. И мне очень хочется их всех отблагодарить. За «Екатериной» стоит множество людей, которые готовили меня в нужный момент к кадру, которые зубрили со мной непростой текст. Много политических оборотов: «Мне нужно немногое: держать фронт на Черном море, уничтожить степных разбойников». И вот, Оля суперскрипт (человек, который знает весь сценарий) умудрялась уделять мне время, и мы всегда с ней повторяли текст. И так с каждым членом команды – все профессионально и точно, я чувствовала себя как рыба в воде.

Мои самые близкие подруги внимательно посмотрели первый сезон, и сказали, что в этом проекте меня больше, чем во всех остальных моих работах, вместе взятых. Как говорит наш оператор: «Марина, это будет бомба, не двигайся!»


Смотреть:

Редакция PEOPLETALK благодарит Российскую государственную детскую библиотеку (РГДБ) за помощь в проведении съемки

Реклама