Как блогерам развиваться в VK Клипах и создавать интересный контент? Рассказывает Yan Dilan
За последние два года VK Клипы стали одним из самых быстроразвивающихся сервисов коротких вертикальных видео. Платформа регулярно улучшает свои алгоритмы и рекомендательные системы – благодаря этому время, которое проводит пользователь за просмотром клипов, в начале этого года увеличилось на 30 %, а число самих просмотров – на 17 %. В конце марта сервис установил еще одну рекордную цифру – 1,1 млрд просмотров клипов в сутки (не будем скрывать, мы тоже входим в это число).
Вместе со зрителями растет и число авторов. Поэтому попасть в рекомендации VK Клипов – это отличный шанс не только реализовать свой творческий потенциал, но и стать популярным среди большой аудитории. Специально для тех, кто хочет создавать интересный видеоконтент, но не знает, с чего начать, мы обратились к одному из самых опытных блогеров – Артуру Диланяну, известному под псевдонимом Yan Dilan.
Благодаря талантливой режиссуре и наличию сценария ему удается создавать неповторимый и запоминающийся контент. В каждом ролике зритель встречает новых характерных персонажей, в которых то и дело перевоплощается артист. Например, поэтессу Лизавету Вячеславскую или типичную супружескую пару. Кстати, музыку и тексты Артур тоже пишет самостоятельно, и, честно говоря, это отдельная номинация, за которую он заслуживает статуэтку «Оскар». Как он нашел собственный стиль и какими лайфхаками пользуется при съемке видео?
Когда ты начал снимать ролики с персонажами?
Видео я начал снимать в марте 2020-го, и персонажи в них появились практически сразу. Но постоянные оформились до конца только год назад. Надеюсь, что дальше тоже будут появляться новые герои.
А у тебя есть любимый персонаж?
Если я выделю кого-то, это будет некорректно по отношению к остальным! Некоторые из них обидчивые. Но если уж выбирать, наверное, это поэтесса Лизавета Вячеславская, таксист Нутут и хитмейкер Lil Young Baby Big.
Почему ты выбрал именно такой формат?
Он мне близок. Музыка и юмор идут со мной по жизни уже очень давно. С шести лет я занимаюсь музыкой, с 16 увлекаюсь юмором, много лет проработал в этой сфере (в том числе с КВН). Мне удалось в этом формате объединить два уже прокачанных навыка.
О чем тебе нравится снимать больше всего?
У меня нет какого-то отдельного любимого направления. Я люблю как жизненные ролики, так и какие-то гротескные истории, потому что я давний фанат «Монти Пайтон» (группа комиков из Великобритании, прославившаяся благодаря своему новаторскому и абсурдистскому юмору. – Прим. ред.).
Как происходит процесс создания видео?
Сначала я придумываю идею. С чего она начинается и чем должна закончиться. Потом пишу текст (без музыки). Далее я пишу музыку, адаптирую под нее текст. Записываю голос и свожу трек. Потом мы снимаем ролик, монтируем и красим его.
Вообще, больше всего времени я трачу на идею. Иногда она за весь день в голову так и не приходит. Но когда она все-таки появилась, зарифмовать ее – уже дело техники. На написание текста у меня уходит несколько часов. Дальше мы переходим к съемкам. Снимаем от двух до шести часов. Здесь все зависит от сложности сценария. В целом на всю цепочку производства уходит где-то два дня.
Как ты понял, кто твоя целевая аудитория?
К своему удивлению, я обнаружил, что меня смотрит очень много детей 6–12 лет. При этом я не позиционирую себя как детский автор. Но основная аудитория – это зрители в диапазоне 25–40 лет.
Какие темы ей интересны?
Это, конечно, ролики, где зритель узнает себя. В моем арсенале персонажей за такие темы отвечает супружеская пара. Ну и ролики с моими детьми тоже пользуются большой популярностью.
Какие приемы помогают захватить внимание зрителя?
На мой взгляд, надо успеть донести до зрителя суть происходящего в первые 3–5 секунд, иначе есть большая вероятность, что видео не станут смотреть дальше. Даже если оно очень интересное. Поэтому я максимально сокращаю вступление и стараюсь в первых двух строчках понятно объяснить завязку сюжета.
Бывают ли у тебя творческие кризисы?
Бывают. Сейчас я отношусь к ним спокойнее. Раньше я злился на себя, писал через не могу, но из этого, как правило, ничего путного не выходило.
Лучший способ преодолеть творческий кризис – переключить фокус внимания. Отдохнуть, провести время с семьей, сменить картинку за окном и просто не думать о том, что ничего не придумывается. Через какое-то время желание творить обычно возвращается.
Отличается ли аудитория VK Клипов от аудитории в других соцсетях?
В VK Клипах очень дружелюбный зритель. К счастью, у меня во всех соцсетях теплая, отзывчивая и активная аудитория, за что я им очень благодарен!