Логотип Peopletalk

Как фишка ляжет: может ли игра «Лила» изменить жизнь и трансформировать сознание

Главное изображение статьи
Купить рекламу

Представь что-то среднее между игрой в «Монополию», коллективной сессией у психотерапевта и сеансом астролога (таролога, нумеролога). Ты кидаешь кости, продвигаешься вперед — но ни с кем не соревнуешься, а просто идешь к заветной клеточке… постоянно «падая» и соскальзывая вниз или, наоборот, взлетая слишком высоко — и вытаскивая из глубины подсознания мысли и чувства, которых от себя не ожидала. Так и проходит трансформационная игра Лила, обещающая за несколько часов перевернуть сознание и сэкономить 10 лет жизни в плане духовного опыта. Что она из себя представляет,  на своем опыте выяснила наш редактор Элина Обуховская (и словила попутно пару инсайтов).


Игра с жизнью: как появилась Лила

Считается, что Лила — древняя индийская игра, о которой упоминалось еще 2-3 тысячи лет назад. По легенде, в нее играли брахманы (представители духовной касты), и она помогала священникам не только жить, но и управлять паствой. Однако упоминания о Лиле сохранились не только в Индии: изображения с игровым полем можно встретить в музеях на территории Юго-Восточной Азии и арабских стран. Так что точно сказать, откуда берет начало Лила, уже невозможно. В Западной культуре об игре заговорили в 1980 году, после того как автор Хариша Джохари перевел значения клеток с санскрита на английский и, таким образом, популяризовал Лилу.

Елизавета Котыгина, мастер и ведущая игры Лила, системно-феноменологический терапевт

Почему древняя практика стала популярна сегодня

Игровое поле игры Лила

Кажется, что Лила ворвалась в чарты современности «вдруг», но, скорее всего, такой эффект ощущается благодаря распространению рекламы в «Инстаграме» — на самом же деле она была актуальна всегда, со времен своей адаптации в конце ХХ века. Правда, сегодня игра ведется немного по другим трактовкам, просто потому, что поменялись реалии, существовавшие три тысячи лет назад. В конце концов, у брахманов не было твиттера… Сейчас в игровых клетках представлена информация, более соответствующая нашему времени, несмотря на то, что названия остаются одни и те же.


Названия игровых полей

Всего Лила содержит 72 клетки — 72 послания, индивидуальных для каждого игрока. Для примерного представления мы дадим названия первых и последних полей: 

  • Клетка 1 — Рождение 
  • Клетка 2 — Майя
  • Клетка 3 — Гнев
  • Клетка 4 — Жадность
  • Клетка 5 — Физический план
  • Клетка 6 — Заблуждение
  • Клетка 64 — Феноменальный план
  • Клетка 65 — План внутреннего пространства
  • Клетка 66 — План блаженства
  • Клетка 67 — План космического блага
  • Клетка 68 — Космическое сознание

Лила — абсолютно полевой инструмент: она работает с человеком не через ментальный, а через чувственный план, так называемое «всезнающее поле». Вообще, все полевые инструменты сейчас особенно актуальны, будь то Лила, расстановки по Хеллингеру, нумерология, карты и другие инструменты, которые работают через поле.

Справка: Теория поля получила научное распространения благодаря Курту Левину в начале ХХ века. В рамках этой концепции личность рассматривается как энергетическое поле, движимое психологическими силами, а коллектив — как их совокупность. Для описания полевых процессов ученые использовали термины из математики (свойства геометрических фигур) и психологии.

Фото: @spiritualleague

В последнее время активизировалась довольно большая масса людей, заинтересовавшихся этим; многим открылось понимание того, как работать над собой через чувственный план. Возможно, это связано с некими общемировыми энергетическими процессами и эволюцией коллективного сознания, — а может быть, дело просто в активном распространении информации по социальным сетям. В любом случае, все больше людей готовы принимать информацию через чувства и играть в подобные игры.


Как играть в Лилу

Формально правила таковы: каждый игрок определяет для себя вопрос, который хочет разрешить в ходе игры, после чего кидает кости, — чтобы, для начала, просто войти в поле Лилы. Чтобы игра тебя впустила, нужно дождаться, пока выпадет «шестерка». А она, по задумке мироздания, выпадает только тогда, когда твой запрос идет из глубины души и является истинным. Вот почему можно битый час «сидеть у порога» Лилы и формулировать запросы, прислушиваясь к себе и вновь и вновь ожидая своего хода.

Фото: @shamankali

Когда, наконец, Лила впускает игрока, перед ним встает задача — попасть на клетку под номером 68 («Космическое сознание»). Для этого он продвигается по игровому полю, с каждым ходом попадая вперед или откатываясь назад, — и каждый новый ход ставит перед вопрошающим новые вопросы. Игровое поле устроено по эволюционному принципу: от низших, «земных» уровней, до клеток более высокого духовного плана. В итоге, попадая на вожделенный финиш, игрок успевает многое переосмыслить и испытать самые разные чувства. 


Правила Лилы

  1. Если ты вошел в игру, она должна быть тобой завершена (даже если будет длиться много часов).
  2. Кто-то может играть 12 и больше часов, для кого-то игра заканчивается через 30 минут — все зависит от намерений человека и того, сколько посланий для него накопилось (об этом — ниже).
  3. На поле есть змеи и стрелы. Змеи опускают нас по клеткам, а стрелы — поднимают, и этот «духовный лифт» нельзя игнорировать.
  4. Игра заканчивается, когда игрок не просто попадает на «финиш», а получает инсайт — ответ на свой запрос.

Личный опыт

Любовь Степенная, креатор и участник игры Лила

Благодаря тому, что игра идет очень долго, ты начинаешь замечать какие-то повторяющиеся моменты в твоей жизни. Потому что самое классное и магическое в Лиле то, что для каждого игрока она «отыгрывает» его путь — до тех пор, пока он действительно не увидит какие-то закономерности между мыслями и действиями. Это — очень интересный опыт, но слегка изматывающий. 

Но, возможно, именно такой опыт экономит несколько лет жизни. Потому что за эти 8-10 часов ты начинаешь настолько ясно видеть некоторые вещи, что потом «развидеть» их уже не можешь, — а значит, и делать их уже не захочешь.


Елизавета Котыгина, мастер и ведущая игры Лила, системно-феноменологический терапевт

Трансформация «не отходя от кассы»: в чем суть игры

Суть процесса каждый определяет для себя сам — это не игра на скорость и не игра на очки. Здесь нет победителей и проигравших: задача участника — получить ответы на свои вопросы. И не только вопросы: про игрока, хождение которого по клеткам Лилы затянулось, говорят, что у него «накопились послания» от более умных, осознанных существ (некоторые называют их гидами души, некоторые — высшими учителями). 

Фото: @solnihko7

Часто человек получает ответы на свои вопросы с совершенно иного ракурса, и видит такую точку зрения, с высоты (или стороны) которой никогда не смотрел на ситуацию. И это невероятно расширяет диапазон сознания — меняется наше ощущение мира. Говорят, что игра экономит 10 лет жизни, потому что многие процессы ты интенсивно проживаешь во время игры, трансформируясь «не отходя от кассы».

Образно говоря, в Лиле игрок идет по пути своей души. И если он запутался, потребуется время, чтобы встать на правильный путь — попасть на нужную клетку.

Вообще, мы очень серьезно относимся к жизни, и поэтому в реальности трудно принимать решения «из легкости». Опыт Лилы позволяет играючи подойти к самым сложным вопросам и внутренним конфликтам. У нас есть возможность «проиграть» ситуацию — ведь это, в первую очередь, «игра жизни».


Для чего люди играют в Лилу

Фото: @_kristina_stecenko

Все очень по-разному. Кто-то хочет найти ответы на вопросы, которые его мучают (жизнь и смерть, поиск предназначения, сложный жизненный выбор, конфликт в отношениях). Кто-то хочет преодолеть апатию и стагнацию. Кто-то — разрешить проблемы со здоровьем. Кому-то нужно «отдохнуть душой» — просто поиграть и развлечься. В основном люди приходят с экзистенциальными вопросами, пытаясь разобраться в чувствах и найти внутреннюю гармонию в душе.

«Случай из практики»

Однажды я была ведущей для клиентки, с которой мы играли в Лилу онлайн. Тогда я увидела, как тонко игра разговаривает с игроками. Мой опыт с полевыми инструментами позволяет видеть всю психологическую картину в целом. Однако бывает так, что человек не воспринимает мои слова, когда я начинаю транслировать то, что показывает мне игра (возможно, просто пока не готов это услышать). При этом игра, как совокупность посланий, выстраивается таким образом, что вдруг до клиента начинает доходить то, что я говорила два или три хода назад. Это говорит о том, что игра невероятно умна, интуитивна и индивидуальна для каждого. Тот случай показал мне это так ярко, что я начала воспринимать Лилу как своеобразный интеллект.

Всегда удивительно и радостно видеть людей, которые доходят до конца игры — у них случается «мэтч» с собственной душой и миром, формируется цельная, единая картина, складывается паззл. В этот момент у них светятся глаза, многие плачут — у человека появляются новые ощущения и чувство удовлетворенности.

Купить рекламу

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.