#Интервью #ЭКСКЛЮЗИВ

Как избавиться от денежных блоков и зарабатывать на Instagram: все, что ты хотел знать об инфобизнесе, но стеснялся спросить

Александра Белякова заработала 70 000 000 рублей в 2020-м на Instagram и учит этому других: она эксперт в области личного бренда, основатель агентства полного цикла продвижения AB.BRAND (среди клиентов Ginza Project, Crocus, Tresemme и другие), автор тренингов и марафонов и блогер с практически полумиллионной аудиторией. Впечатляет? Нас тоже. Узнали у нее, что такое личный бренд, почему и за что блогеры получают миллионы и на что обращать внимание в 2021-м, чтобы раскрутить свой аккаунт.


Что такое личный бренд? Как его прокачать и кому это нужно?

Это совокупный образ, который складывается вокруг тебя. Грубо говоря, это то, что о тебе говорят, когда тебя нет рядом. Тут важно воздействие на все пять органов чувств людей.

Зрение – важно быть стильным, красивым, ярким и запоминающимся, но в то же время социально адекватным во внешности.

Слух – тут важно, что и как ты говоришь, какая у тебя речь, какие смыслы и ценности ты транслируешь.

Осязание – это ткани, которые ты выбираешь в одежде, это текстуры, которые тебя окружают. Бывает, трогаешь снег и вспоминаешь какого-нибудь блогера, который сейчас на Байкале, это тоже про транслирование ассоциаций.

Вкус – с каким блюдом ты ассоциируешься у своего окружения? Подгоревшая котлетка или дорогой тирамису? Даже в своих «Историях» можно транслировать определенную еду – это тоже часть личного бренда.

Обоняние – так же, как и со вкусом. В Интернете можно окружать себя предметами с ярко выраженными запахами, у меня, например, это пало санто – перуанские благовония. И когда аудитория встречается с этим запахом, они обязательно вспоминают меня.

Блогерство – это профессия или хобби, которое приносит доход?

Для меня – профессия. Профессией может стать любое дело тогда, когда ты начинаешь зарабатывать на нем деньги. Есть большое количество блогеров, которые не зарабатывают на этом и для них это хобби.

Сколько можно зарабатывать на Instagram и какими способами?

На самом деле в Instagram огромное количество способов заработка, и цены могут варьироваться от тысячи рублей до миллионов. Для меня заработок в Instagram – это консультации, мастермайнды, встречи с учениками, продажа одежды. Также у меня есть друзья, которые продают свои услуги, например стоматологи. Я знаю людей, которые продают элитные дома в Instagram – на самом деле по заработку здесь нет границ.

Лучшие инструменты для заработка в Instagram?

Универсальных инструментов нет, все индивидуально. Лучший инструмент – это совместить то, что тебе нравится, с потребностью аудитории. Например, ты хорошо рисуешь и это можно совместить с потребностью в разрисованных вещах у аудитории.

Для меня лучший инструмент – это прямые эфиры. В апреле 2020-го я провела 29 прямых эфиров и выросла с 50 000 до 1 600 000 рублей, но здесь очень важно знать боли аудитории и решать их.

Еще один крутой инструмент – личный путь. Если ты поборол расстройство пищевого поведения или смог заработать много денег, то продавать можно свою историю.

Почему и за что блогеры получают миллионы? Из чего составляется цена?

Они дают пользу в очень удобной форме – онлайн, продают продукт благодаря лояльности аудитории, ее доверию.

Кому в Instagram нужен продюсер и чем он занимается?

Услугами продюсеров в основном пользуются блогеры, которые хотят быстро выстрелить. Продюсеры помогают обходить конкурентов и увеличивать доходы с продаж, отвечают за технические моменты: за монетизацию, продвижение, упаковку инфопродуктов и за юридические вопросы.

Ты – автор нескольких курсов. Работаешь над ними самостоятельно или нанимаешь команду?

Все идеи, методологии, записи и программы я создаю самостоятельно, опираясь на свой опыт и опыт более 10 000 клиентов (среди них и звезды, и бренды), которых я довела до результата.

При этом для меня очень важны работа в команде и делегирование задач, чтобы было время для творчества и мозгового штурма. Я хочу быть генератором и полководцем для своей команды, чтобы мы регулярно становились лучшими на рынке.

У меня есть команда AB.BRAND, которая помогает реализовать мои идеи. Мы вместе занимаемся каждым продуктом, изучаем аудиторию, пробуем новые механики продаж, создаем качественные курсы, которые приносят нашим ученикам результаты.

Как отличить хороший курс в Instagram от плохого? Есть критерии?

Хороший курс – это курс от человека, который давно занимается своим делом, ученики которого показывают крутые результаты и открыто о них говорят. Важно, чтобы были видеоотзывы, а не только письменные.

Ты говоришь, что «меняешь мозг на денежное мышление». Что это означает и как работает?

У многих из нас есть денежные блоки, которые мешают идти вперед и зарабатывать больше. На своих курсах и марафонах я помогаю участникам избавиться от них, переключиться на денежное мышление и перестать недооценивать себя.

Что мешает перестроиться на «денежное мышление» большинству людей? Как с этим работать?

В основном все идет из детства, есть надуманные денежные блоки, которые мешают большинству зарабатывать столько, сколько возможно заработать. Надо делать практики, которые разрушат эти блоки и позволят начать жить в изобилии и гармонии с собой и со своим телом.

Чтобы избавиться от денежных блоков, их нужно найти, изучить и уничтожить. Например, на моем денежном марафоне мы каждый день выполняем задания, направленные на поиск установок. Можно прямо сейчас выписать свои ограничивающие убеждения и начать с ними работать. Я приведу в пример несколько фраз, от которых можно отталкиваться при формировании своего списка:

«Деньги – зло»

«Мы люди простые»

«Деньги в жизни не главное»

«Богатые люди – алчные и жадные»

«Честным трудом деньги не заработаешь»

«Деньги можно заработать только тяжким трудом»

«Я не могу свести концы с концами, потому что родился и вырос / жил / живу в семье бедняков»

«Денег никогда не будет хватать»

«Надо много работать, чтобы заработать»

Если тебе откликнулись эти фразы, значит, есть денежные блоки, которые мешают зарабатывать. Их можно уничтожить, начав прорабатывать себя, изучая данную тему, исследуя свое поведение и реакции на сферу денег.

На что обращать внимание в 2021-м, чтобы раскрутить свой блог?

Сейчас никому не интересна надуманная, вылизанная жизнь, которая кажется идеальной. Все тянутся к искренности и любви к себе и к своей аудитории. В 2021-м надо быть честнее перед собой и своими подписчиками, делиться не только своими взлетами, но и падениями, которые случаются у каждого из нас. Чем искреннее блог, тем больше людей он притягивает.

Зарабатывать на Instagram может каждый?

Да, совершенно каждый. Именно этому я и учу на своих курсах, потому что неважно, кто ты: стоматолог, учитель, визажист, фотограф – каждый может сделать свой личный бренд и зарабатывать на своих знаниях в Instagram.

Как сделать курс, который станет успешным?

Вложить в него всего себя, продумать каждый шаг, выстроить концепцию и понять, какие боли именно ты можешь закрыть у учеников.

Топ советов для начинающих блогеров или инфопродюсеров?

Для начала надо определиться с нишей. Определись, в чем ты эксперт, чем можешь делиться с аудиторией, чем можешь помочь своим подписчикам. Рассказывай о том, что интересно, будь честным и искренним.

Проанализируй конкурентов. Посмотри, как они ведут свои блоги, чего тебе не хватает в их аккаунтах, что можно было бы изменить.

Упакуй свой личный бренд: шапка профиля, хайлайтс и посты. Все должно привлекать.

Instagram все еще в моде или уступает TikTok? Чем отличаются платформы с точки зрения продвижения?

Instagram и TikTok – это совершенно разные площадки со своими нюансами. В Instagram нужен действительно интересный контент, за которым хочется следить, а TikTok – это развлекательная площадка, где в рекомендации может попасть все что угодно.

Топ лайфхаков, которые помогут перестроиться на «денежное мышление»?

Чтобы денежные потоки открывались быстро, очень важно следить за внешним видом твоих предметов и вещей. В жизни не должно быть сломанных, поцарапанных, дырявых, побитых предметов. Это полная антиденежная энергия, которая блокирует все центры и создает новые ограничивающие убеждения. Например: «Да ладно, это всего лишь маленькая дырочка. Ее никто не увидит, а я не могу себе позволить новую вещь». Запомни: треснуло стекло на телефоне – идем менять. Немного побилась тарелка – выбрасываем. Пошли катышки на любой кофте – отдаем на переработку.

Деньги приходят к нам в расслаблении и в удовольствии. Поэтому очень важно следить за своим поведением, мыслями и не загонять себя специально в выдуманное метро, в котором на тебя навесят еще больше ярлыков и добавят денежных блоков.

Ты говоришь, что за шесть месяцев выросла в заработке до нескольких миллионов рублей. Как?

Я создала свой курс по личному бренду AB.BRAND, начала гнать очень много трафика на свой блог (сначала это был таргет, а потом и блогеры), начала грамотно продавать в «Историях», добавила прямых эфиров, упаковала кейсы учеников, и главный элемент – каждый день кайфовала от того, что я делаю!  Никогда не делай чего-то только ради денег. Это не выгорит.

Расскажи немного о себе: сколько тебе лет, откуда ты, где работала раньше и сколько получала?

Мне 26 лет, я из маленького города Рыбинска, из обычной семьи. В 17 лет переехала в Петербург, потому что поступила в НИУ ВШЭ на юридический факультет, в 2015-м работала в коммуникационном агентстве Setters, через год попала в штаб компании GINZA PROJECT в Digital-отдел, где вела 13 лучших ресторанов. Я работала и фотографом, и копирайтером, и менеджером блогеров, и таргетологом, и организатором мероприятий.

В 2017-м я создала свое агентство AB.AGENCY, клиентами которого были «Трансформатор», GINZA, Crocus, салон Алены Шишковой White Star, фитнес «Онегинъ», отель Ararat Park Hyatt и многие другие.

Как ты начала карьеру в Instagram? Был ли страх или опасения?

Нет, страха не было, я делала то, что мне было в кайф. В 2014-м получила свой первый опыт в сфере SMM: моя однокурсница позвала меня в шоу-рум работать над контентом и продвижением, тогда же я начала вести и собственный блог, который изначально выглядел как портфолио фоторабот. В какой-то момент я просекла, что можно лайкать людей по хештегам и они будут подписываться в ответ. Это был 2014-й, я получила первые 4 000 подписчиков за две недели.

В чем твое отличие от других блогеров?

Я такая же, как и мои подписчики, обычная. Не лучше, не хуже. Я для них открыта, и они могут наблюдать всю мою жизнь. Я помогаю своим ученикам добиться той жизни, о которой они мечтают. Потому что я тоже такой жизни очень хочу. И мы едины в нашей цели!