#МОДА #НОВОСТИ

Совет эксперта, как оформить коллаборацию

О том, что H&M запускает коллаборацию с Giambattista Valli, мы узнали еще в мае этого года. Тогда во время благотворительного показа в пышных платьях из новой коллекции появились Кендалл Дженнер, Бьянка Брандолини и другие модели.

Кстати, бренд впервые за всю историю показал коллаборацию заранее. Совместная коллекция появилась на полках H&M только в ноябре. Решили узнать, как создаются коллаборации.

Эксклюзивно PEOPLETALK юрист по правовой защите творческой деятельности Руслан Гацалов рассказал, что нужно для создания коллаборации: «Бренды должны заключить как минимум два договора: договор поставки с отсрочкой платежей либо договор комиссии, где товар будет отгружаться под реализацию. И лицензионный договор на принты, которые бренд 1 предоставит для производства бренда 2. Как результат мы ответим сразу на вопросы обеих сторон сделки.

1) Принты бренда 1 просто так произвольно использовать не сможет.

2) Бренд 1 обязан будет оплатить стоимость товара.

3) Сделка теперь регулируется законом.

Если вы задумываетесь над совместным проектом, то задайте себе вопрос, какие именно отношения возникают у вас с партнером, и заключайте договор. Если предметов сделки несколько, то заключайте несколько договоров».