Как отличить хорошее кино от плохого, рассказывает колумнист PEOPLETALK, кинокритик Артем Ремизов
Каждое кино найдет своего зрителя, потому что вкусы у всех разные. Индивидуальный опыт, культура и менталитет влияют на наши предпочтения, но и их можно воспитать. Те, кто в детстве отворачивались от тарелки супа, во взрослом возрасте отказываются от шоколадных батончиков в пользу здоровой еды. С кино точно так же – в какой-то момент становится неинтересно смотреть все подряд и то, что в тренде, а хочется выбирать лучшее. Но грань между безвкусицей и шедевром не всегда очевидна и все чаще едва уловима.
Что можно считать хорошим кино? Классику, проверенную временем? Фильмы, получившие «Оскар» или «Золотую пальмовую ветвь»? Мир не стоит на месте, и даже Американская киноакадемия и члены жюри престижных премий выдвигают все новые и новые требования к кандидатам. Раньше трудно было себе представить, что фильмы будут оценивать по параметру инклюзивности. Очевидно, наше восприятие хорошего и плохого кино зависит от времени, в котором мы живем.
Контента много, а время ограниченно. Так как же отличить стоящий фильм от вторичного? По каким критериям поколение зумеров оценивает кино?
На эти вопросы мы попросили ответить колумниста PEOPLETALK, кинокритика и автора Telegram-канала «Ремизорро» Артема Ремизова, который каждый месяц подсвечивает самые волнующие события в мировой киноиндустрии, а также делится новинками кино, которые ты точно сохранишь в «Обязательно к просмотру».
Артем Ремизов, кинокритик
Раньше в окрестностях метро «Савеловская» существовал кинотеатр «Прага», уютно расположившийся у дороги. Это было отдельно стоящее двухэтажное здание с широким фойе и большим главным залом. Именно там много лет назад я пошел на фильм «Перекрестки» с Бритни Спирс. Для меня это был первый поход в кино.
Тогда это было событием, а сейчас стало обыденностью. И не только потому, что тогда мы были моложе. С тех пор кинопрокат многое пережил, и сейчас непонятно, что завлекает зрителя в залы. Кроме того, поколение сменилось: пришли соцсети и сильно сместили акценты у молодых и дерзких. Но мы попробуем пофантазировать на эту тему и понять, где кино хорошее и уместное, а где ерунда за много денег.
Ты да я да мы с тобой
Для того чтобы привлечь внимание молодой аудитории, зрителя, за которым будущее, нужно дать то интересное, что движет им каждый день – других, таких же как он, людей. То есть снимать контент не для них, а про них. Не исключено, что сериал «Эйфория» от HBO в свое время именно это и сделал. Жестоко, современно, разноцветно и талантливо. История Ру и тех, кто ее окружает, моментально спроецировалась на поколение зуммеров и откликнулась по всему миру. Правда, все эти зумеры успели окончить школу, а третий сезон до сих пор снимать не начали.
Без кринжа в голове
Современному зрителю, в том числе молодому, который отличается категоричностью, нужно видеть свой мир на экране, чтобы хотя бы попытаться отрефлексировать происходящее и, возможно, свою жизнь. А для этого все составляющие их жизни должны быть показаны нормально, без перегибов. Как в фильме «Ингрид едет на запад». Это ироничная комедия с Обри Плазой и Элизабет Олсен, где рассказывается о том, как соцсети влияют на наше с вами существование. Мир блогеров и их фанатов в реальности встречают сталкинг и психические расстройства. Все это в картине показано нормально, без тупого юмора и с пониманием проблемы. И пусть не всем будет близка тема, после просмотра думскроллинга в вашей жизни должно стать куда меньше.
Актуальность происходящего
Успех экранизации видеоигры «Пять ночей с Фредди», которая при бюджете 20 миллионов долларов собрала в мировом прокате почти 300 миллионов и в итоге получила продолжение, которое должно выйти в следующем году, доказал, что у зрителя есть запрос на экранизации игр, особенно если речь об ужастиках. Главное – чтобы было много отсылок к оригиналу, культовая нагрузка без фанатизма и динамика. И пусть у одного поколения есть только один Фредди, который носит полосатый свитер, у нынешнего свои герои.
Напугай меня, если сможешь
Обязательный пункт разговора о современном зрителе и его критериях хорошего фильма – хоррор. Жанр, который умеет работать как с большими деньгами, так и с минимальными цифрами на банковском счете. Слоубернеры, постхорроры, слэшеры, космоужастики, треш-хорроры – все это привлекает зрителя, потому что щекочет ему нервишки. Доступный адреналин и интересные рекламные кампании делают жизнь современного зрителя насыщеннее, интереснее.
А если в главных ролях такие же молодые, как и ты, то все – считай, выжил. Фильмы про молодых учащихся наподобие «Два, три, демон приди», криповые герои из фильма «Улыбка» с жутким продвижением с помощью жутких людей, улыбающихся на стадионах и в машинах. Кромсающий всех и вся «Ужасающий», готовый галлонами проливать недокровь странноватого оттенка. Все это угарно, громко, с обилием мата и секса. Идеальная вечеринка для пятницы. Как тут пройдешь мимо, даже когда страшно? Любопытство сильнее страха, но, увы, не безопаснее.
Ну и куда без любви?
Адекватно поговорить о любви без лишней патетики и поэзии не так-то просто. Любовь – самое загадочное и в то же время самое понятное чувство на планете. Оно всегда актуально, но бывает слишком приторным. Любовь пытаешься найти везде, даже когда этого никто не хочет. Герои сериального ромкома «Никто этого не хочет» живут в современном мегаполисе, и пусть они взрослые, в их головах все еще сидит подростковое непонимание любви, в котором они стремятся разобраться. И мы с ними, поскольку вопросики есть у всех.
Розовый – новый красный
Именно так хочется описать прошлый год, который подмял под себя не только «Оппенгеймер», но и «Барби». Розовый снова стал актуален, яркие цвета перестали так сильно бесить (ну если только под конец года), а люди доказали, что умеют любить глазами. Все они хвалили солнечную картинку в фильме Греты Гервиг так же рьяно, как хвалили мультфильмы про Человека-Паука, которые держались на грани абстракции, живописного экшена и настоящей красочной мешанины.
Что же у нас получается? Сейчас зрителю нужна большая компания молодых ребят, студентов, скорее всего. Днем они учатся обращаться с криптой, пытаясь заработать, а вечером устраивают подпольные турниры на выживание по игре Among Us. Однажды парень из команды салатовых влюбляется в девушку из команды бордовых, но они из разных миров. Очень похоже на одну из частей «Голодных игр». И это совсем не плохо.