Логотип Peopletalk

Как отличить хорошего мастера маникюра от плохого: 5 главных признаков

Маникюр – чувствительный и даже интимный процесс. Хороший мастер может не только осуществить наши самые смелые мечты, но и в прямом смысле поднять настроение и самооценку. Плохой, напротив, способен опустить их на самое дно. Как перестраховаться еще на берегу и не прогадать? Дарья Мутина, сооснователь и креативный директор студии маникюра Devichnik, поделилась своими лайфхаками.

Дарья Мутина

Маникюр – это не только красивые ухоженные ногти, но и коммуникация: насколько тебе приятно и комфортно по-человечески общаться и взаимодействовать c мастером. Безусловно, дипломы, портфолио и сертификаты важны, но еще более ценно то, где специалист приобрел знания, какими техниками и профессиональным опытом овладел.


Диплом

В индустрии маникюра есть несколько школ с сильными преподавателями, после выпуска из которых мастер, скорее всего, обладает необходимыми навыками для проведения качественной процедуры. Не менее важно, как часто и много человек учится. Это сигнал к тому, что специалисту интересно развиваться в сфере, осваивать новые навыки, куда-то расти. Важно и то, как долго человек в профессии. Если он мастер маникюра уже 10 лет и за это время освоил только условную базу, согласитесь, возникают вопросы. А если у него стаж два-три года, мы понимаем, что в целом это нормальный срок для наработки руки, скорости и получения опыта.


Навыки

Идеальный мастер салона красоты – тот, кто умеет делать абсолютно все, владеет разными техниками и работает в них на высшем уровне. Конечно, так получается не всегда. Все мы разные, поэтому даже в одной сфере мастерам могут нравиться определенные направления. Кто-то в восторге от наращивания и архитектуры ногтей. Кто-то души не чает в дизайне и постоянно отрисовывает новые варианты. Поэтому хороший мастер может быть универсален, а может иметь конкретную и глубокую специализацию. Как это выяснить? Тут в первую очередь стоит оценить, насколько ты доверяешь самому салону, какие эмоции вызывает его репутация, рейтинг, коммуникация, визуальный язык на сайте и в соцсетях. Если все это внушает тебе доверие, скорее всего, и в выборе персонала салон максимально щепетилен. Как он проверяет сотрудников?

Фото: соцсети

Для примера – наши мастера проходят несколько этапов знакомства: личные встречи, собеседования, ознакомление с работами, тестовый маникюр в студии, так как мы на личном опыте должны убедиться в качестве работы. Также у нас есть два стажировочных дня, где у мастера есть возможность погрузиться в ДНК студии и познакомиться с пространством: как все устроено, какие условия, как организованы процессы. После таких дней обязательно собираем обратную связь, потому что нам также важно, чтобы мастер чувствовал себя комфортно на рабочем месте. Это тоже влияет на его отношение и, следовательно, на качество работы. По прошествии двух дней, если на всех уровнях (мастер, команда, клиенты) случается мэтч, мы продлеваем стажировку до 10 смен. Здесь уже происходит более глубокое погружение мастера в жизнь студии.


Портфолио

Как клиент я всегда изучаю соцсети и профайлы мастеров на сайте салона, смотрю работы. Тут важно четко понимать, какие задачи ты перед ним поставишь. Длинные-предлинные ногти или креативный дизайн? Сложный объемный маникюр или естественные ногти без покрытия? От этого тоже зависит выбор мастера. Если есть какой-то конкретный запрос, всегда рекомендую писать напрямую администраторам, чтобы они могли быстро сориентировать. Потому что, когда записываешься онлайн, не всегда можно понять, есть ли у мастера необходимая именно тебе специализация. Если опции связи с администратором нет, помогут отзывы и, как это ни смешно, интуиция.


Коммуникация

Этот пункт – про внутренний отклик: насколько тебе комфортно и просто приятно находиться с человеком напротив. Работа мастера маникюра – это работа с людьми. Профессионал будет чувствовать тебя и твое настроение, уважать то, с каким запросом ты пришла, подскажет и направит, если необходимо. Я, например, люблю помолчать, спокойно выпить чашку кофе, посмотреть фильм и побыть в своих мыслях. Для меня маникюр – время расслабления практически наедине с собой. Поэтому мне никак не подойдет специалист, который любит обсудить новости и поболтать о жизни.

Фото: соцсети

Также хороший специалист никогда не будет осуждать чужую работу. Можно предостеречь и дать рекомендации, но без критики другого специалиста и уж тем более выбора клиента. 


Внимание к деталям

Самое главное – сразу рассказать об особенностях твоих ногтей и кутикулы, если они есть. Конечно же, профессионал сам все увидит и будет на протяжении всей работы уточнять, не больно ли, не жжет ли: никакого дискомфорта во время процедуры быть не должно. Как не должно быть и травм кожи, порезов. Не всегда, впрочем, такие происшествия четко указывают на то, что мастер плох. Просто некоторые перфекционисты в попытках достичь идеала могут слишком уж увлечься, что порой приводит к дискомфорту клиента. Не стесняйся сказать об этом: у хорошего мастера твой комфорт в приоритете.


Тоже важно – жизнь маникюра после салона

Не стоит забывать, что маникюр – косметическая процедура, после которой важно дать рукам (и желательно себе) пару дней отдыха. В этот период не подвергать кисти и пальцы агрессивному воздействию температуры или бытовой химии, отложить пересадку цветов и даже не надевать перчатки. Во время всех этих манипуляций на кожу могут попасть бактерии, которые и приводят к воспалениям.

Фото: соцсети

Если какие-то воспаления, повреждения, поломки все же случились, важно сразу сообщить салону о проблеме. По законодательству студии и мастера не имеют права оказывать медицинские услуги и давать рекомендации по лекарствам, но при этом могут оценить ситуацию и рассказать, что делать дальше, в случае необходимости направить к врачу-подологу.

Реклама
Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.