Логотип Peopletalk

Как попасть в модельный бизнес и что для этого нужно? Отвечают эксперты индустрии

Главное изображение статьи
Реклама

Почти уверены, каждая вторая читательница этого материала пыталась улыбаться глазами (как завещала несравненная Тайра Бэнкс), дефилировала по коридору квартиры, пока никто не видит, и устраивала сумасшедшие фотосессии в домашних условиях. А еще представляла себя на обложке Vogue, на подиуме Prada и в кампейне вместе с Ириной Шейк. Согласись, карьера модели вот уже несколько десятков лет считается голубой мечтой почти любого подростка. И интерес к ней нисколько не уменьшается.

Наоборот, с развитием соцсетей все больше девушек добавляют в описание профиля заветное слово «модель», считая, что они уже на полпути к успеху. Ни в коем случае не осуждаем, но в токсичной фразе Шалом Харлоу о том, что «умение сделать селфи на iPhone не делает тебя супермоделью», все же есть доля правды.

Так как же на самом деле попасть в модельный бизнес и что для этого нужно? Кроме необычной внешности и банальной удачи, конечно. За помощью в этом вопросе мы обратились к профессионалам – команде агентства Lumpen, которое в этом году отметило 10 лет. И вот шесть важных советов, к которым стоит прислушаться, если хочешь развиваться в фэшн-индустрии.


Что говорят агенты?

Агент Lumpen Анастасия Перцева

Совет № 1. Сделай хорошие снэпы

Первое и самое главное, что нужно сделать, – снять хорошие снэпы (то есть серию фотографий без макияжа и с разных ракурсов: анфас, профиль и 3/4). Ведь если ты отправляешь первичный запрос в агентство и команда до этого тебя не видела, от фотографий зависит буквально все. Важно, чтобы на снимках был дневной свет, одежда нейтральных оттенков, а волосы распущены и аккуратно причесаны. Все эти очевидные вещи многие, к сожалению, не учитывают.


Совет № 2. Спокойно относиться к отказам на кастингах

Моделинг – не та сфера, где тебя утвердят на десятки кампейнов и показов сразу после подписания контракта. Некоторые долго ждут своего часа и часто сталкиваются с отказами. Этот момент всегда нужно проговаривать с моделями (особенно начинающими). Если тебя не взяли на тот или иной кастинг, это не конец света. На это могут быть абсолютно разные причины. Допустим, ты просто не подходишь по типажу, росту, цвету волос или кожи. Или просто у клиента было плохое настроение, такое тоже бывает.

У нас в агентстве есть ребята, которые обладают нестандартной для рынка внешностью, и их вряд ли возьмут сниматься в суперкоммерческой истории. Но зато они спокойно подошли бы для показов в Европе. Тут всегда выбор за клиентом, дело его вкуса и степени смелости взять тот или иной типаж. Конкуренция в сфере очень большая. Мы часто наблюдаем такую историю, что одна модель мелькает в ряде брендов. Как только ее снимет один клиент, сразу подхватывают другие. На российском рынке моделей 5–10 очень востребованы, и сложно назвать бренд, где они не снялись.

А еще иногда бывают странные ситуации, когда к нам приходит кастинг-директор на рекламный проект с брифом, где в качестве референса фото наших моделей, мы отправляем подборку с этими моделями, а выбирают абсолютно других. Мы уже привыкли к такому. Можно ожидать чего угодно.


Совет № 3. Наработать портфолио

Даже если ты не новичок в индустрии, необходимо всегда пополнять бук свежими, актуальными снимками. Ходить на творчество, сотрудничать с крутыми командами. Это не только фотографии для пополнения бука, но еще и нетворкинг. После творческой съемки и совместной работы тебя могут заметить и порекомендовать на коммерцию.


Совет № 4. Обходить стороной сомнительные агентства

На рынке существует немало компаний с сомнительной репутацией, поэтому, перед тем как соглашаться на контракт, нужно внимательно изучить агентство, уточнить все условия работы, проверить соцсети, узнать, с какими брендами они сотрудничают, и так далее. Организации, которые хотят денег за попадание в агентство, это развод, не более. Всегда помни, если агентство заинтересовано в модели, оно будет продвигать ее, снимать снэпы, тесты (это может вычитаться потом из гонораров, но никто настойчиво не требует эти деньги сразу). К примеру, у нас от агентства ребята ходят на актерские мастер-классы и обучаются дефиле для показов.


Что советуют модели?

Модель Esenia

Совет № 1. Наберись терпения

Моя первая коммерческая съемка состоялась под конец ковидного 2020 года. Был кастинг для бренда Walk of shame, я отправила Дуне (речь об основательнице агентства Lumpen Авдотье Александровой. – Прим. ред.) пару селфи, и меня утвердили. Дальше случился глянец. И после этого в моей жизни стало много «модельной работы».

Для того чтобы попасть в индустрию, нужно уметь ждать. Бывает, ты попадаешь в агентство, и какое-то время у тебя нет работы, это нормально. Не все сразу выстреливают. Не нужно отчаиваться и искать причины в себе. Причина лишь в том, что ты не подходишь под запрос кастинг-директора. Если ты заявила о себе как модель (то есть попала в базу модельного агентства), о тебе в любом случае узнают. О тебе уже заочно знают, с тобой уже заочно знакомы, потому что букеры рассылают твои фотографии брендам, включают тебя в подборки. Главное – дождаться тех людей, которые тебя утвердят.


Совет № 2. Сниматься даже за небольшой гонорар

Первое время не нужно стесняться сниматься за небольшие гонорары, особенно для маленьких локальных брендов. Потому что таким образом ты нарабатываешь себе портфолио, которое станет твоим инструментом в будущем. Помни, если ты попала в индустрию моды, тебя уже заметили. Ты красивая, интересная, уникальная. И у тебя все обязательно сложится, даже если нужно будет немного подождать своего первого клиента.

Реклама
Рекомендуем