#Звезды интернета #ЭКСКЛЮЗИВ

Как привлечь подписчиков и сколько это стоит? Советы успешного блогера

Ира Голдман, бывший редактор Cosmo и фотограф, несколько лет назад переехала в Америку, и сейчас она одна из самых популярных travel-блогеров в Instagram (на сегодняшний день у нее уже более 400 тысяч подписчиков). Ира честно рассказала PEOPLETALK, как стать успешным блогером и привлечь подписчиков.


Сколько времени нужно, чтобы раскрутиться?

У всех по-разному. Лично мне для 400 тысяч потребовалось примерно два года.

О чем писать, какие темы сейчас популярны?

Сейчас очень популярны тематические блоги. То есть не лайфстал (а-ля смотрите, как интересно я живу), а блоги об экономии, бьюти-продуктах, модных луках и т.д. Еще очень неплохо заходят блоги по саморазвитию, про мотивацию. В моем блоге очень популярны посты про книги, фильмы, бюджетные путешествия (в общем, полезный контент). Я считаю, что самое главное, если вы хотите стать блогером, – это определиться и занять свою нишу.

Что больше нравится подписчикам – фото или видео?

Если вы посмотрите на ленту рекомендаций в вашем Instagram, то увидите, что большим квадратом показывают именно видео, поэтому так шансов быть замеченным гораздо больше. Британские ученые, кстати, доказали, что к 2022 году люди будут в несколько раз чаще обращать внимание на видео. Отсюда и популярность Stories, которая растет с каждым днем (мне часто знакомые говорят, что они смотрят только «Истории»). Вообще, Stories раскрывает ваш характер, показывает, какой вы, и это помогает вашей аудитории стать к вам ближе, полюбить вас еще больше. Чтобы получилось классное видео, оно должно быть вирусным, должно быть в тренде, попадать под какой-то челлендж, или просто быть действительно смешным (минутное видео о вашем отпуске никому не интересно). 

Что лучше – рассказывать о себе или задавать вопросы аудитории?

От вопросов (во всяком случае меня) уже тошнит. Потому что в какой-то момент буквально каждый считал своим долгом в посте спросить аудиторию, что подписчики думают. Я считаю, что самое крутое – когда твой текст вызывает интерес и люди сами начинают комментировать, высказывать свое мнение. Те блогеры, которых я знаю, которые очень быстро и динамично развиваются, пишут большие тексты, и люди подписываются на них, чтобы почитать. Так что сейчас блоги растут не за счет фотографий, а за счет чтения (как когда-то было с «ЖЖ»). В Европе и Америке такие полотна текста мало кто пишет, здесь люди просто ставят в комментариях сердечки, а блогеры пишут пару строк, типа «э-ге-гей, я вот тут». Я считаю, если ты хочешь развиваться на российском рынке, то обязательно нужно писать много и обязательно по делу.

Есть ли смысл в накрутке подписчиков?

Смыла совершенно никакого нет, потому что это мертвые души, а еще «Инстаграм» с накруткой подписчиков просто посадит твою статистику, и твои посты не будут видны даже твоим друзьям. Поэтому очень многие блогеры, которые в этом шарят, безумно боятся накрутки, как в страшном сне.

А реклама помогает?

Я покупаю рекламу у других блогеров и очень много денег вкладываю именно в рекламу (стоит она недешево). И я знаю блогеров, которые вливают еще больше, вкладывают в месяц по 700 тысяч, по миллиону рублей. Вообще, если посчитать и озадачиться этим вопросом, то эти деньги очень быстро окупаются, потому что блогеры, которые вкладывают такие суммы, получают в два-три раза больше в месяц.

Все это как русская рулетка – все нужно делать постепенно, не нужно гнаться сразу за миллионом, нужно ставить себе такую цель в перспективе, а начинать с тысячи, пяти, десяти, тридцати и постепенно расти. Все деньги, которые приносит тебе блог, вкладывать в блог, а пока он не приносит, где-то брать, чтобы вкладывать (но все равно самое главное для начала – это качественный полезный контент). Это длительный процесс, огромный труд, сидение каждый день с утра до вечера, но мне кажется, это того стоит.