Логотип Peopletalk

Как привлечь подписчиков и сколько это стоит? Советы успешного блогера

Главное изображение статьи
Купить рекламу

Ира Голдман, бывший редактор Cosmo и фотограф, несколько лет назад переехала в Америку, и сейчас она одна из самых популярных travel-блогеров в Instagram (на сегодняшний день у нее уже более 400 тысяч подписчиков). Ира честно рассказала PEOPLETALK, как стать успешным блогером и привлечь подписчиков.


Сколько времени нужно, чтобы раскрутиться?

У всех по-разному. Лично мне для 400 тысяч потребовалось примерно два года.

О чем писать, какие темы сейчас популярны?

Сейчас очень популярны тематические блоги. То есть не лайфстал (а-ля смотрите, как интересно я живу), а блоги об экономии, бьюти-продуктах, модных луках и т.д. Еще очень неплохо заходят блоги по саморазвитию, про мотивацию. В моем блоге очень популярны посты про книги, фильмы, бюджетные путешествия (в общем, полезный контент). Я считаю, что самое главное, если вы хотите стать блогером, – это определиться и занять свою нишу.

Что больше нравится подписчикам – фото или видео?

Если вы посмотрите на ленту рекомендаций в вашем Instagram, то увидите, что большим квадратом показывают именно видео, поэтому так шансов быть замеченным гораздо больше. Британские ученые, кстати, доказали, что к 2022 году люди будут в несколько раз чаще обращать внимание на видео. Отсюда и популярность Stories, которая растет с каждым днем (мне часто знакомые говорят, что они смотрят только «Истории»). Вообще, Stories раскрывает ваш характер, показывает, какой вы, и это помогает вашей аудитории стать к вам ближе, полюбить вас еще больше. Чтобы получилось классное видео, оно должно быть вирусным, должно быть в тренде, попадать под какой-то челлендж, или просто быть действительно смешным (минутное видео о вашем отпуске никому не интересно). 

Что лучше – рассказывать о себе или задавать вопросы аудитории?

От вопросов (во всяком случае меня) уже тошнит. Потому что в какой-то момент буквально каждый считал своим долгом в посте спросить аудиторию, что подписчики думают. Я считаю, что самое крутое – когда твой текст вызывает интерес и люди сами начинают комментировать, высказывать свое мнение. Те блогеры, которых я знаю, которые очень быстро и динамично развиваются, пишут большие тексты, и люди подписываются на них, чтобы почитать. Так что сейчас блоги растут не за счет фотографий, а за счет чтения (как когда-то было с «ЖЖ»). В Европе и Америке такие полотна текста мало кто пишет, здесь люди просто ставят в комментариях сердечки, а блогеры пишут пару строк, типа «э-ге-гей, я вот тут». Я считаю, если ты хочешь развиваться на российском рынке, то обязательно нужно писать много и обязательно по делу.

Есть ли смысл в накрутке подписчиков?

Смыла совершенно никакого нет, потому что это мертвые души, а еще «Инстаграм» с накруткой подписчиков просто посадит твою статистику, и твои посты не будут видны даже твоим друзьям. Поэтому очень многие блогеры, которые в этом шарят, безумно боятся накрутки, как в страшном сне.

А реклама помогает?

Я покупаю рекламу у других блогеров и очень много денег вкладываю именно в рекламу (стоит она недешево). И я знаю блогеров, которые вливают еще больше, вкладывают в месяц по 700 тысяч, по миллиону рублей. Вообще, если посчитать и озадачиться этим вопросом, то эти деньги очень быстро окупаются, потому что блогеры, которые вкладывают такие суммы, получают в два-три раза больше в месяц.

Все это как русская рулетка – все нужно делать постепенно, не нужно гнаться сразу за миллионом, нужно ставить себе такую цель в перспективе, а начинать с тысячи, пяти, десяти, тридцати и постепенно расти. Все деньги, которые приносит тебе блог, вкладывать в блог, а пока он не приносит, где-то брать, чтобы вкладывать (но все равно самое главное для начала – это качественный полезный контент). Это длительный процесс, огромный труд, сидение каждый день с утра до вечера, но мне кажется, это того стоит.

Купить рекламу

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.