Логотип Peopletalk

Как заработать миллион на смешных стикерах? Реальная история трех парней из Москвы

Главное изображение статьи
Реклама

В XXI веке стикеры правят миром! Не зря Ким Кардашьян (37) – одна из самых успешных бизнес-вумен Америки – выпустила собственные Kimoji. Бизнес-идею вовремя разглядели три простых парня из Москвы – Андрей Никифоров, Илья Казанцев и Леша Фалин. Они создали проект Sticker.Place и сделали его крупнейшей в мире компанией по производству стикеров. Как у них это получилось?


Андрей и Илья познакомились около восьми лет назад на открытой защите дипломных проектов Британской высшей школы дизайна на «Стрелке». А с Лешей ребят свел только набирающий тогда обороты сервис Airbnb в России. «Я решил попробовать сдать квартиру, а Леша – снять. Так и познакомились», – говорит Илья. Сейчас эти трое – учредители компании Sticker.Place. Илья отвечает за стратегию и продукт, Лёша – за технологии, а Андрей – за бизнес-девелопмент.

Начинали они с iOS-приложения AirPano Travel Book. С его помощью можно заглянуть в любую точку света через экран телефона. «Наша команда снимает с коптеров самые удивительные места планеты с воздуха. Проект получил много наград, в том числе «Лучшее приложение года», по версии Apple».

А в 2016-м Apple анонсировал выход AppStore для iMessage и дал возможность художникам и иллюстраторам загружать и продавать свой контент. «В то время мы много работали с иллюстраторами над различными проектами и решили, что это неплохая возможность предложить им дополнительный заработок». Так и появился новый проект. Теперь художникам нужно только загрузить картинки. А все остальное – на команде Sticker.Place. «Сейчас у нас более 1000 авторов, которые рисуют для нас контент, а мы его продаем в AppStore и на другие площадки: например, Viber, Skype, «Одноклассники»».

Sticker.Place – без шуток – лидирующий маркетплейс по стикерам в мире. Ты точно видел эту знаменитую серию с милыми котятами.

А первый коммерческий заказ – вот такие смелые эмоджи для одного популярного порно-сайта.

Про свой офис в самом центре Москвы Илья, Андрей и Леша рассказывают воодушевленно – для них это уже дом родной. «Три раза в неделю мы проводим в офисе йогу. Часто задерживаемся до 11 вечера. Спокойно приходим в выходные». Кажется, чтобы назвать рабочее место идеальным (как будто мало того, что там все ходят босиком, играют на гитарах и балуются шлемами VR), ребятам осталось поставить туда только душ. Идея уже в разработке – душ в стадии возведения.

За последний год команда проекта выросла до 17 человек, к слову, кроме московского офиса в планах открыть представительства в Барселоне и Сан-Франциско. А вот о доходах трио не распространяется: «Можно ли заработать на стикерах миллион долларов? Конечно. Но наши планы куда масштабнее», – говорит Илья. «На этом месте должен быть вот такой стикер», – добавляет Андрей.

Реклама