Логотип Peopletalk

Как заработать в Интернете?

Сергей Плуготаренко, директор «Ассоциации электронных коммуникаций», точно знает, как заработать в Интернете. И заработать много. PEOPLETALK он рассказал, что нужно делать, чтобы стать популярным и самодостаточным IT-бизнесменом.


Сколько людей каждый день пользуется Интернетом?

Вообще, вся аудитория Рунета – это уже 90 млн человек (73 % населения). А к 2020 году это число увеличится до 85 %. Поэтому логично, что российский Интернет развивается стремительно.

Тут я не голословен, есть два инструмента для замеров развития Рунета: ежегодное исследование «Экономика Рунета» (в рамках которого мы каждый год замеряем все основные денежные и экономические показатели развития отрасли) и ежеквартальный дайджест «Право в IT» (где мы опрашиваем экспертов про их отношение к законам и новым законодательным инициативам). Если говорить совсем просто, то сейчас Рунет и связанные рынки – это драйвер российской экономики, отрасль продолжает развиваться и, в частности, создавать новые рабочие места. Поэтому можно смело заявить, что всем молодым и прогрессивным людям стоит обратить внимание на самореализацию в интернет-бизнесе.

Сейчас он более популярен, чем российское телевидение?

В среднем, по данным Mediascope, российские пользователи проводят в Интернете 116 минут в день. Интернет-реклама остается самой быстрорастущей среди всех сегментов рекламного рынка. И эта тенденция значительно усилится в следующие пять лет. По итогам 2017 года Интернет в России практически сравнялся с ТВ по объему рекламы.

Как стать успешным человеком в Интернете?

Составляющие успеха, по моим наблюдениям: а) образование; б) усидчивость; в) любовь к гаджетам и технологиями; г) окружение; д) кругозор и возможность общаться с людьми. Думаю, примерно также во всех отраслях. А Интернет включает в себя все самое современное сегодня, и главное его отличие от других отраслей в том, что нужно не только много и постоянно работать, но и вечно гнаться за новыми навыками, технологиями, инструментами и совершенствоваться.

В интернет-бизнесе все, так или иначе, знакомы друг с другом. Это значит, что всем, кто хочет быть успешным в интернет-бизнесе, нужно «войти в тусовку» – ходить на профильные конференции, даже «светить лицом» на индустриальных премиях, состоять в онлайн-сообществах.

Что нужно делать, чтобы вести в Интернете бизнес?

Умение быстро приспосабливаться к новым условиям. Например, говоря о стартапах, мы отмечаем, что 80 % стартапов в первый год не выживают. Это означает, что стартаперы сами не знают, что выстрелит. Российский Интернет и интернет-бизнес всегда развивались достаточно самобытно, поэтому необходимо брать во внимание нашу локальную специфику ведения бизнеса, ну и особенности взаимоотношений с органами власти, куда же без этого.

Чем сейчас выгоднее всего заниматься в Интернете?

Всем, что связано с обработкой больших данных, платформами для обмена данными, искусственным интеллектом. И еще одна интересная тенденция – сейчас онлайн переходит в офлайн: роботы, датчики, умные гаджеты, умные города, телемедицина, и это будет, по всей видимости, главным вектором в ближайшие годы – совмещение цифры с офлайновой жизнью.

Какие мероприятия нужно посещать, чтобы ориентироваться в интернет-бизнесе?

В первую очередь, обязательно нужно посетить «Российский интернет форум» – это трехдневное выездное мероприятие, которое объединяет в себе не только масштабный форум и выставку, но и уникальные условия для нетворкинга. Именно здесь сотрудники различных компаний могут познакомиться друг с другом и отлично провести время. Осенний Russian Internet Week я рекомендую всем, кто стремится получить эксклюзивные данные первыми. Кстати, RIW – 2018 стартует уже 21 ноября в павильоне № 75 на ВДНХ.

Реклама