Логотип Peopletalk

Какой была косметика до XXI века и что стало лучше?

Главное изображение статьи

Yes. But no. But yes.

Сегодня бьюти-бренды постоянно гонятся за открытием новых формул и волшебных компонентов, способных за пару минут реанимировать «реактивную» кожу. Рынок пестрит бесконечным количеством банок, и в магазинах у нас разбегаются глаза, что же взять для своих синяков под глазами и шелушащихся губ.

А каким был бьюти-рынок раньше? Что входило в состав прежних ухаживающих средств, так ли уж плохи они были, чем от них отличается современная косметика? И как вообще раньше люди относились к уходу за кожей? Вместе с DARLING* разбираемся в этих и других вопросах о прошлом и настоящем ухаживающих средств.


Самое начало

Косметика – и декоративная, и ухаживающая – существует примерно столько же, сколько и сам человек. Вспомнить хотя бы изображения египетских фараонов с ярко подведенными глазами и татуировки викингов. И это лишь пара примеров из огромного списка.

Все косметические средства тогда делали из различных природных компонентов – растений, минералов, продуктов жизнедеятельности животных. Так, в древности люди смывали грязь с кожи с помощью золы и речного песка. Напоминает современные скрабы, не так ли? А увлажняли ее с помощь молока, меда, древесных соков и других средств. В общем, древняя косметика была отчасти похожа на современную – и по компонентам, и по эффектам. Ей разве что не хватало немного технологичности и красивой упаковки.


Научный подход

Существует распространенный миф, что в Средние века все ходили немытыми – отсюда и бесконечные эпидемии. Но это не совсем так. Этот период можно назвать буквально расцветом бьюти-индустрии. Ароматические смолы и масла, кремы для смягчения кожи, средства для эпиляции и краски для волос, составы для чистки зубов – все существовало уже тогда. И было очень даже распространено: именно в Средние века появились предубеждения о «женских чарах» – магической трансформации с помощью косметики. Впрочем, использовали ее вообще-то и мужчины, например белила для лица.

Правда, существовали ли тогда ремесленники, занимающиеся производством косметики, – вопрос. Не осталось никаких упоминаний о подобных занятиях. Но до наших дней сохранились уставы банщиков, аптекарей и парикмахеров. Вместе они, скорее всего, и создавали различные средства и уже более продуманно подходили к составам.


Эпоха кинематографа

Декоративная косметика сделала резкий скачок в развитии с появлением кино, точнее, чуть позже – в начале ХХ века. Камера подмечала все особенности кожи актеров: пигментацию, мимические морщинки, акне, синяки под глазами. И нужны были средства, которые замаскировали бы все и при этом выдержали яркий свет на площадке. Популярность приобрели плотные тональные основы и пудры с матовым покрытием. Одним из основных их компонентов был тальк: он обеспечивал максимально ровное и плотное покрытие. Сейчас такие средства кажутся не лучшим выходом. Дело в том, что они слишком «тяжелые» для кожи и забивают поры. Тренд на такой плотный макияж сохранялся долгое время – до 1960–70-х годов. Из-за этого отчасти изменились и ухаживающие средства. Много внимания уделялось увлажнению.

Оно было особенно важно после смывания такого плотного макияжа. В Советском Союзе даже появилось воистину легендарное средство – крем «Детский». Девушки использовали его и для рук, и для лица, потому что со своей основной задачей – увлажнением – он справлялся на ура. И еще одно нововведение в ухаживающей косметике – появление антивозрастных средств. Люди стремились сохранять свою молодость и маскировать признаки старения. 


Бум на азиатские средства

До 2010-х ухаживающая косметика развивалась постепенно. Появлялись средства с коллагеном, ретинолом, силиконами и другими инновационными компонентами. Основной акцент в рекламных кампаниях по-прежнему делался на избавлении от признаков старения, бонусом еще шли средства для подростков – для борьбы с акне и его последствиями.

Ситуация кардинально изменилась, когда на международный рынок массово вышли азиатские бренды ухаживающей косметики. Сначала любовь публики завоевали очаровательные яркие упаковки и непривычные форматы средств. Гидрогелевые патчи, клейкие полоски для носа, подбородка и лба, тканевые и пенящиеся маски превратили бьюти-рутину в развлечение. 

И при этом средства были максимально эффективными, хотя по составам совсем не гнались за инновационностью. Тут и слизь улитки, и активированный уголь, и яичный белок, и прочие понятные многим компоненты. Так уход за кожей вошел в повседневную привычку. И даже немного потеснил декоративные средства, например тональные основы. Ведь здоровая кожа меньше нуждается в «маске».


Сейчас

Уход по-прежнему играет важную роль в нашей жизни. И мы подходим к его выбору с особой щепетильностью – как по эффектам и составам, так и по идеологии брендов и времени, которое уходит на использование средств. И это нормально. Мы становимся более осознанными и этичными. А еще у нас остается все меньше времени. Так, все больше марок используют натуральные компоненты, отказываются от тестов на животных, упрощают форматы использования средств, чтобы успевать за нуждами потребителей.


Анна Уманская, представитель бренда DARLING*

Наш главный принцип – стать незаменимым помощником и сделать ежедневную рутину важным, простым и долгожданным процессом. Все наши ухаживающие продукты призваны максимально облегчить жизнь. Когда вы ночью возвращаетесь с вечеринки и хотите смыть косметику, вряд ли помните, есть ли дома ватные диски и осталась ли мицеллярная вода. Ваша цель – смыть макияж, успокоить кожу, выпить воды и лечь спать. Для этого у нас есть пэды. Это решение всех проблем в одной баночке: открыл, достал, смыл – и все. При этом вы еще и ухаживаете за кожей. Например, CICA пэды с экстрактом центеллы успокаивают кожу, снимают раздражения, и на ночь это просто must have. Утром можно использовать маску Magic Glow, и от вечеринки останутся только классные сторис.

Пэды-спасатели для лица с успокаивающим и защитным эффектом DARLING* Skin service CICA

В состав наших продуктов мы стараемся включать натуральные природные компоненты. Используем листья зеленого чая и лаванды, масло макадамии, алоэ, кокоса, экстракт центеллы. И никакого спирта: он сушит и раздражает кожу, мы таких эффектов избегаем. В будущем планируем наполнить состав наших масок суперфудами. В наших продуктах мы придаем огромное зачине текстурам, они должны быть воздушными, чтобы кожа дышала. 

Мы не видим ничего плохого в появлении новых трендов. Бренд и сами продукты не теряют свою «изюминку», используя их. Мы развиваемся вместе с потребителями, изучаем их привычки и стараемся предложить продукты, полностью отвечающие не только нашей философии, но и запросам клиентов.

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.