Логотип Peopletalk

Карьерный рост: как стать начальником?

Дьявол носит Прада

Все люди с амбициями мечтают о том, чтобы стать начальниками. Но как же выбиться в руководители? PEOPLETALK расскажет тебе, что нужно делать, чтобы все вокруг поняли: ты – первая кандидатура на повышение.


Для начала следует научиться выполнять все свои обязанности быстро и качественно. Неважно, насколько велики твои амбиции, они не должны отвлекать тебя от работы. Поэтому прекрати мечтать: «А вот я стану главной, и жизнь наладится…» Лучше займись делом! Так ты покажешь, что можешь намного больше.

 devil wears prada

Демонстрируй лидерские качества. Не стоит ждать, когда тебя о чем-то попросят. Трезво оцени свои силы и возьми ответственность за ту область, в которой ты разбираешься больше всего. Но не используй полномочия, которыми тебя еще даже не наделили официально.


 devil wears prada

Если твои отношения с начальником можно назвать доверительными, расскажи о своих мечтах о карьерном росте в неформальной обстановке. Но обязательно отметь, что хочешь расти профессионально именно в вашей компании. Твой руководитель должен понять, что ты готов работать на результат, а не жалуешься на неудовлетворенное чувство собственного достоинства.


 devil wears prada

Найди себе модель для подражания. Неважно, кто это будет, – Опра Уинфри (62), Стив Джобс (1955–2011), Ксения Собчак (34) или Леонид Парфенов (56). Все эти люди добились успеха и уважения благодаря упорству, трудолюбию и таланту. Изучи их действия, прочитай биографии и пойми, какой модели поведения они придерживались. Распиши, в чем конкретно ты хочешь быть похожим на них, и подумай, как этого добиться.


Оксана Кравчук, шеф-редактор PEOPLETALK

Любое повышение должно быть подготовлено. Для того чтобы кого-то повысить либо изменить статус или позицию работника, необходимо присмотреться к человеку. Здесь обращаешь внимание на ряд пунктов. Самый первый – это ответственность, то есть насколько человек на том уровне, который он занимает сейчас, ответственно относится к своей работе, к обязательствам, которые на себя берет. Второй момент – это способность мыслить шире, чем предложено. Это можно также назвать самостоятельностью. Способность человека в критической ситуации принимать решения, не сваливая ответственность на других. Опять же решения в рамках обозначенной стратегии компании. Еще один немаловажный момент: способность человека в принципе систематизировать свою работу и руководить маленьким или большим делом, одним человеком или 20.

Я уверена, что руководителем может быть не каждый. Раньше я думала, что любой человек при определенных обстоятельствах и наличии опыта может стать руководителем, а сейчас я уже так не считаю. Для этого нужны какие-то специальные данные, в том числе возможность организовать работу команды, контролировать ее, потому что хороший руководитель – это не тот человек, который выполняет сам 200 тысяч задач, а тот, кто способен эти задачи перераспределить и просто вовремя оценивать степень их выполнения.  


Артем Пашкин, психолог

пашкин

В первую очередь вы должны очень четко понимать структуру карьерной лестницы, так как стать начальником, не приложив усилий и не пройдя по всем ступеням, в 99% случаев просто невозможно. Во-вторых, не прекращайте учиться новому. Чем больше знаний, умений и навыков вы сможете применять на практике, тем лучше для вашей репутации.
Ну и, наконец, расширяйте свой круг общения на работе — популярность среди коллег еще никому не навредила.

Реклама