Логотип Peopletalk

Карикатурные злодейки мне неинтересны: Светлана Ходченкова о новых ролях, отношении к красоте и качествах, которые ценит в людях

Главное изображение статьи
Реклама

Русская красавица – именно такие слова чаще всего звучат в адрес Светланы Ходченковой. Ее теплый взгляд и мягкая улыбка располагают и согревают на расстоянии. Она кажется одновременно близкой, но в то же время далекой, будто пришедшей из другого мира. И это впечатление сохраняется вне зависимости от ролей.

Каждый раз мы будто открываем ее с новой, неожиданной стороны: Светлана Ходченкова может быть наивной девушкой в «Благословите женщину», холодной и величественной царицей в «Годунове», роковой женщиной в «Актрисах», злодейкой в «Россомахе». И в этот раз ей снова предстоит удивить нас – актриса предстала в неожиданном образе в сказке «Яга на нашу голову», которая выходит на экраны уже 13 ноября.

В разговоре с PEOPLETALK Светлана Ходченкова рассказала о роли Бабы Яги, притягательности антагонистов, отношении к красоте и работе с коллегами. Также актриса поделилась подробностями о будущих проектах, схожести между съемками на родине и за рубежом, а также о личных качествах, которые ценит в людях.

В сказке «Яга на нашу голову» вы исполнили роль Бабы Яги – неожиданный выбор. В славянском фольклоре она – не такой уж добрый персонаж. Не было желания показать ее с другой стороны?

Безусловно, но играть Бабу-Ягу именно карикатурной злодейкой мне было бы неинтересно. Упрощая ее, мы упускаем нечто важное. Передо мной стояла задача показать ее в развитии, в разных ситуациях. Люди ведь также проявляют себя в зависимости от настроения. И Яга абсолютно такая же.  

Ваш грим Бабы Яги напоминает образ Эммы Томпсон из «Моей ужасной няни». С одной стороны, вас не стали сильно старить, с другой стороны, есть ощущение, что можно было взять на эту роль более взрослого человека. Почему было найдено такое решение?

Изначально гримеры планировали сделать более агрессивный грим, чтобы у зрителей не осталось сомнений. Но мы решили сыграть на диссонансе, сделать образ сложнее. Мы отказались практически от всей пластики, оставив только парик и нос. Задачи сделать фильм похожим на «Мою ужасную няню» не было. Безусловно любой девушке хочется выглядеть молодой и красивой. Но не попробуешь – не узнаешь. Вдруг тебе понравится находиться в этом образе? Не в плане выглядеть старо, а поймать это ощущение себя. Эксперименты во внешности – отличный двигатель для внутренних изменений.

В последнее время стали говорить о привилегиях, которые дает красота (beauty privilege). Если говорить о Яге, то она, напротив, свободна от условностей и не стремится понравиться людям. Вы сами одобряете эту гонку за молодостью?

Это все такая иллюзия. Имеет значение личное отношение к себе. Полезнее заниматься саморазвитием, а не гнаться за общественным одобрением. Яга – существо не из нашего мира, не из Яви: на нее эти условности не действуют (улыбается).

Каково было работать с «экранным сыном» Александром Самусевым? И какая вы в общении с детьми: строгая или доброжелательная?

Обычно с актерами-детьми сложнее работать, чем со взрослыми, но не в этот раз. Саша был абсолютно равноправным членом команды, он замечательный актер с прекрасными человеческими качествами. Не скажу, что у моей героини отношение к мальчику, как к сыну. Изначально она преследует свою цель, а ребенок – это средство. Уже потом их отношения меняются: мальчик и Яга начинают положительно влиять друг на друга.

Вы уже работали с Юрием Колокольниковым в другой сказке «Волшебник Изумрудного города». Каким вам показался опыт?

 В «Волшебнике» мы с ним не пересекались, но в этом проекте было интересно поработать вместе, хотя у нас с Юрой было не так много сцен. Он большой артист, поэтому все прошло легко.

1 января  2027 года мы увидим продолжение «Волшебника Изумрудного города» – сказки, в которой вам также выпала роль злодейки. Вам вообще ближе антагонисты или герои? 

Судя по последним проектам, у меня был такой период: хотелось деятельно-негативной активности, поэтому склонялась к антагонистам. Играть их, безусловно, интересно.

Вы будете играть госпожу Мозес в экранизации повести Стругацких «Отель «У погибшего альпиниста». Вам самой нравится научная фантастика?

Мне не стыдно признаться, что Стругацких я начала читать только перед запуском «Отеля «У погибшего альпиниста». Было интересно окунуться в их фантастический мир. Пока эта повесть остается моей любимой, возможно, потому что на съемках я более глубоко изучила этих персонажей (улыбается). Думаю, зрителям понравится смотреть за ходом расследования.

Стругацкие не уделяли пристального внимания характерам персонажей, которые просто являются функциями, нежели живыми людьми. Учитывая такое схематичное описание, чем вы «наполняли» свою героиню, госпожу Мозес?

Я от режиссера с вопросами не отходила. Я обычный живой человек, но есть вещи, которые ты не можешь придумать, потому что в твоем поле они никогда не возникали. Ты просто не можешь о них знать. Как если бы мне пришлось делать ремонт машины и спрашивать у кого-то помощи: как мне описать проблему, если я даже не знаю о существовании деталей? Поэтому моей задачей было передать настроение или эмоцию без слов, показать непрописанную в тексте историю.

Судьба несколько раз предоставляла вам шанс сделать карьеру за границей. Сначала вы работали моделью во Франции и Японии, а потом уже играли с голливудскими актерами в «Шпион, выйди вон!» и «Россомахе». Почему решили не продолжать?

Не было сильного желания. Съемочный процесс там и здесь ничем не отличаются. Я пережила этот опыт и поставила «галочку», пока амбиций двигаться в этом направлении дальше нет.

В своих соцсетях на фотографиях вы часто отворачиваетесь от камеры и будто прячетесь. Назвали бы вы себя интровертом? Учитывая ваш публичный образ жизни, часто ли удается насладиться одиночеством?

Я интроверт абсолютно. Большие компании мне неинтересны. Зато выходные я с удовольствием провожу одна, а могу и куда-то поехать с подружкой.

Что бы вы никогда не простили человеку?

Мне все сложнее прощать опоздания. Некоторые мои знакомые прочитают и поймут, что это про них (улыбается). Вот есть люди, которые страдают фатальными опозданиями, а я – фатальным умением приходить всегда вовремя. Дело не только в том, что каждый съемочный час стоит дорого, я всегда прихожу вовремя, не только на работу. Просто это внутренняя дисциплина. Я ценю свое и чужое время.

А какое качество притягивает вас в людях? Скажем, с кем бы вам сразу захотелось бы подружиться.

Доброжелательность и легкость. Я не настолько быстро схожусь с людьми, поэтому сложно сказать. Ты же не знаешь каких-то внутренних качеств.

А есть качество, которым вы бы хотели обладать?

Может быть чуть больше безответственности. Наблюдая за людьми, прихожу к тому, что это полезное качество делает жизнь проще. 

Фото: личный архив.

Реклама