Имя Сергея Чиркова (33) прогремело на всю страну после фантастического боевика «На игре». Потом были «Остров ненужных людей», «Геймеры», «Два отца и два сына» и «Тайный город». А скоро – еще несколько суперсекретных и очень крутых проектов, о которых Сережа пока не может говорить. Зато о любви, предательстве и искусственных девушках в Instagram рассказал PEOPLETALK с удовольствием.
Я родился в Новокуйбышевске, в Самарской области. Мои родители никак не связаны с творчеством – мама всю жизнь работала в торговле, а папа – наладчиком станков, и был высоким мастером. Мама, правда, ходила в кружок по баскетболу и в балетную школу. Вот такая эклектика!
Мою судьбу в третьем классе решил завуч: он выбрал самого подвижного ребенка в классе, то есть меня, одел в костюм букваря и отправил в таком виде встречать детсадовцев на дне открытых дверей в школе. А потом меня начали подтягивать на все возможные праздники – 8 Марта, День учителя. В 10–11 классах мне уже просто давали ключи от каптерки в актовом зале и говорили: «Сережа, пойди, придумай что-нибудь, сегодня праздник». И мы, с моими единомышленниками, придумывали сценарий, с которым потом выходили на школьную сцену.
Мне всю жизнь учителя говорили: «Хватит зарабатывать оценки на сцене, иди учись». А все потому, что, если наш массовик-затейник Алексей Александрович забирал меня с какого-то урока, я говорил: «Не могу, мне надо исправлять двойку завтра». Он шел, договаривался – и мне давали отсрочку для подготовки.
После школы я поступил в МГУ назло учителю русского языка. Она говорила: «Чирков, я больше тройки тебе никогда в жизни не поставлю!» А я ей принес студенческий билет из МГУ. Видимо, на вступительном экзамене так переволновался, что написал все правильно. (Смеется.) Вообще, у меня хорошая память, многие вещи хватаю налету, и в нужный момент они моментально приходят мне на ум. Поступил я на факультет изящных искусств и, если бы окончил, стал бы бакалавром изящных искусств. Но я, естественно, не окончил: после первого года обучения я пришел к декану и спросил: «Кем я буду, когда вырасту?» Он мне сказал: «Бакалавром изящных искусств». «А кто это?» – задал я очень своевременный и животрепещущий вопрос и после какого-то невнятного ответа отправился во ВГИК, в мастерскую Андрея Владимировича Панина. Там я отучился год и с благословения Андрея Владимировича перепоступил в ГИТИС на режиссерский факультет.
Первый раз в кино я снялся в 17 лет – сыграл в фильме «Черный мяч» футболиста, провинциала и просто очень принципиального человека Дениса Скворцова. А в 2009 году я снялся в фильме «На игре», после которого появилась некая узнаваемость и популярность среди девочек-подростков. (Улыбается.)
Когда искали актеров для фильма «На игре», я учился на третьем курсе ГИТИСа. Во время проб наш институт гудел – все хотели туда попасть. А я все никак не мог понять, что это за проект такой, от которого все сходят с ума. А потом объявили добор, и я все-таки пришел на пробы. И прошел. На одну из главных ролей. Там уже и познакомился с Пашей Прилучным (29), Женей Харлановым (28), в общем, со всеми ребятами, которые сыграли главные роли.
Афиши фильма, помню, были очень спорные: вокруг рук у нас были замотаны джойстики от приставок, из вен текла кровь, а мы втыкали туда провода. Рабочее название фильма было другое, а потом Павел Санаев (47) (режиссер и сценарист. – Прим. ред.) объявил конкурс на лучшее название. Появилось «На игре», созвучное с «На игле». Когда нас пытались в чем-то обвинять, мы всегда говорили, что это художественный вымысел и фантазия на тему.
Вышло две части: «На игре» и «На игре – 2: Новый уровень». А на самом деле мы снимали одно кино. Просто материала набралось больше чем на один фильм, и продюсеры подумали, что можно сделать два фильма. Я был на премьере первой части, а вторую пропустил – тогда я уже восьмой месяц сидел в Таиланде, где мы снимали «Остров ненужных людей». Это 24-серийный проект о том, как разные семьи избавлялись от ненужных людей: алкоголиков, политиков, пожилых людей, больных людей – одним словом, тех, которые не нужны своим близким. Там я играл Пашу Волжанского, сына знаменитых актеров, который из-за конфликта с родителями стал притворяться аутистом.
Из самых милых сердцу проектов я, наверное, могу назвать «Остров ненужных людей», «На игре» и проект «Вторые», который еще иногда называют «Отряд Кочубея». Это фильм про Великую Отечественную войну, мой герой – вор-форточник Чиж.
Сейчас я морально и физически готовлюсь к большому проекту, съемки которого начнутся летом, и еще к нескольким весенним проектам. Пока говорить ничего не хочу: я всегда объявляю обо всем по факту, чтобы не быть голословным. Я всегда поступаю так: даже когда меня приняли в ГИТИС, маме я сказал об этом только после того, как получил студенческий билет.
В актерской профессии нельзя быть спокойным и равнодушным. Большинство из нас – невротики. Люди ходят к психологам, платят бешеные деньги, чтобы их из такого дерганого состояния привели в ровное. А в театральном вузе все наоборот, там люди сознательно идут на то, чтобы им расшатали нервную систему. (Улыбается.) На первом курсе Панин нам сказал: «Ребята, сейчас я считаю до десяти, и вы все рыдаете. Не плачете, а прям рыдаете». И он начинал считать: «Раз… Два…» Два он мог сказать через две минуты. Потом сразу три, четыре, пять. И никто не понимал, когда он закончит. К концу года мы рыдали на раз, два, три!
В моей профессии, впрочем, как и в любой другой, наверно, очень важно, чтобы рядом находился человек, который понимает и поддерживает тебя в любых начинаниях. Такой человек у меня был в жизни, но я ее потерял. Потерял по собственной глупости. А если быть до конца откровенным – я ее предал. Потом долго мучился, переживал, но ничего уже нельзя было изменить, отмотать назад, как киноленту. В глубине души я и сейчас не уверен, что до конца смирился с этой утратой. Но время шло, и я встретил другую девушку, с которой хотел создать семью, родить детей… Но все закончилось печально – теперь уже предали меня. Для любого человека предательство очень болезненно, а уж для человека творческой профессии и подавно. И вот тут я во всей полноте прочувствовал на себе, что испытала предыдущая моя девушка в подобной ситуации! Все вернулось обратно бумерангом! Сейчас я один. Не скажу, что мне не хочется семьи, хочется, и очень. Но, обжегшись на молоке, я теперь дую на воду – боюсь заводить серьезные отношения, чтобы и самому не страдать, и другого человека не ранить.
Та самая где-то есть, наверное. Но я ее еще не встретил. Мне необходимо после 12–15-часовой (часто тяжелой и морально, и физически) рабочей смены прийти в дом, где тепло, уютно, тихо и спокойно. И где вкусно пахнет едой. И где мне не надо что-то доказывать, выяснять и спорить. И где меня ждет человек, который понимает, что мне нужно какое-то время, чтобы отойти от работы и настроиться на домашнюю атмосферу. Если я все это получаю, тогда женщина, которая рядом со мной, будет самой счастливой на свете. При этом я абсолютно не деспот и понимаю, что у нее тоже может быть плохое настроение или какие-то женские капризы, которые я готов выполнять.
Меня часто отождествляют с моими героями на экране. Познакомился я недавно с девушкой. Стали общаться. И на каком-то этапе я понял, что она смотрит на меня как в телевизор. Видит во мне то ли Феликса из «Ангела или демона», то ли Вампира из фильма «На игре». Ей было совершенно не интересно, какой я в реальной жизни, зато, когда ко мне подходили люди за автографом, ей это очень льстило. Она стала проситься ходить со мной на премьеры и светские мероприятия, и я понял, что нужен ей не как человек, а как модный аксессуар, который может добавить лайков в Instagram. Естественно, наше общение с ней было быстро закончено.
По поводу Instagram – это вообще отдельная песня! Очень хочу посоветовать девушкам не выкладывать свою пятую точку в Instagram, не складывать губы уткой и меньше фотографироваться в нижнем белье. Все это выглядит будто на продажу. Я даже уже перестал смотреть ленту Instagram, потому что там попы, сиськи – и все одинаковые. У всех скулы, губехи, носы, эти наращенные волосы, и все они где-то там, в Дубаях. Декорации прям! Причем непонятно, то ли это действительно Дубай, то ли фотообои на стене в однокомнатной хрущевке в Текстильщиках. (Смеется.) Раньше мамы передавали своим дочерям какие-то секреты – как шить, вязать, готовить, ухаживать за своим мужчиной. А что может передать пятимесячная корова, или просто телка, своим детям? Только няню-филиппинку как символ успешной и состоятельной жизни. И это если очень повезет! Эти девочки офигенные, классные, но ровно на два часа. Дольше, пожалуйста, не оставайся и езжай домой. Почему? Да потому, что помимо секса хочется еще и о чем-то поговорить, и не монологом. Интеллект очень важен для меня. А женщина, с которой есть о чем подискутировать, что обсудить, над чем посмеяться, априори не будет выкладывать свою голую задницу в Сети!
Но, к счастью, нормальные девушки, не зараженные синдромом Барби, еще есть. Надо просто прогуляться по городу или спуститься в метро. Там такие красавицы встречаются! Но тут есть одна проблема. Скажу по секрету: я в жизни очень застенчивый и к красивой девушке сам первый не подойду. Может быть, поэтому я до сих пор один!
Ты можешь написать нашему холостяку! Присылай письмо на bachelor@peopletalk.ru и в теме обязательно укажи название рубрики и имя героя! Все письма мы обязательно передадим!
Олег Масленников-Войтов, актер
«Серёжа Чирков – добрый,открытый, честный и порядочный человек. Тот, кому в любое время дня и ночи можно позвонить с просьбой о помощи и кто в этой помощи никогда не откажет. Но в силу своей наивности у него не всегда складываются отношения с женским полом. Поэтому хочу от чистого сердца пожелать ему найти девушку, которая будет любить его как человека, а не как звезду!»
Екатерина Сычева, агент
«С Серёжей мы работаем лет сто, наверно! Хочу сказать, что он очень ответственный человек как в работе, так и в жизни. Если дает обещание, то всегда его выполняет. А еще он стойкий по жизни человек, что мне в нем очень нравится!»
Instagram: @chirkov_sergey83