В 27 лет Филип Перкон успел столько, сколько многие не сделают и за всю жизнь: учился в Англии и Швеции, организовывал «Русские недели бизнеса» в Лондоне, устраивал концерты российских звезд и инвестировал в успешные стартапы. PEOPLETALK встретился с Филипом в Москве и расспросил обо всех его успешных проектах.
Я родился в Стокгольме, столице Швеции. В 80-х туда эмигрировали родители из России − отец и мать большую часть своей жизни провели в Санкт-Петербурге. Учился в школе в Стокгольме до 12 лет, тогда моим основным увлечением был теннис. Еще я занимался фридайвингом, это когда ныряешь в глубину с маской.
Когда мне было года два-три, родители развелись. Мама осталась жить в Швеции, а папа переехал сначала в Берлин, а потом в Лондон. И он предложил мне тоже переехать в Лондон учиться, ведь английское образование считается лучшим в мире. Я приехал в Англию, и сначала мне там не понравилось, но потом я втянулся.
Я учился в очень известной школе Лондона, Winchester College, которая была основана в XIII веке. Там снимали некоторые сцены «Гарри Поттера». Помню, как приезжала съемочная группа. Мы, конечно, не видели самого интересного, так как полшколы закрывали на время съемок. Кстати, через два года меня выгнали за плохое поведение. Дело в том, что я очень интересовался компьютерами и меня увлекли программирование и хакерство. Я распространял фильмы и музыку на сайтах, которые создавал. Меня и моих приятелей-хакеров, которые были повыше в школьной иерархии, выгнали, когда узнали о том, что мы делаем. Они нашли кучу информации о нашей школе и слили все в прессу. Оказалось, что наша школа вместе с 50 другими топовыми школами Англии организовала некий ценовой картель и поднимала цены на обучение. А человек, который все это сделал, сэр Эндрю Лардж, был заместителем главы Центрального банка, а также главой антимонопольного комитета и главой попечительского совета нашей школы. Это был один из самых больших скандалов в истории образовательной сферы Англии. Все газеты писали об этом три дня подряд, этого Ларджа выгнали со всех постов.
Мне пришлось уйти в другую школу – шотландскую Gordonstounschool. Она прославилась тем, что в ней учились все принцы и принцессы страны, кроме принцев Гарри и Уильяма: Диана была против, потому что школа находилась очень далеко.
Это совершенно не академическое учебное заведение, внимание учеников концентрировалось больше на парусном спорте, экспедициях и помощи детям из бедных стран. Школа была интернациональной и ориентированной на общественную деятельность. Как раз для королей, ведь королевской семье не надо быть суперумными, им как раз нужно быть всесторонне развитыми. Я там проучился два года, получил огромное удовольствие, поскольку открыл для себя новые интересы, в том числе и парусный спорт. Нас заставляли ходить под парусом в холодном шотландскомморе каждую неделю. Мне было очень весело, а вот мой приятель, принц Саудовской Аравии, − ну какое ему плавание? Ему бы помолиться пять раз и в компьютерные игры поиграть, но ни в коем случае не в холод и голод плыть. (Смеется.)
В 17 лет я поступил в Лондонскую школу экономики. Мне хотелось показать Россию с лучшей стороны. Я видел, что к немцам на конференции приезжает Герхард Шрёдер, к китайцам чуть ли не премьер-министр, а к русским – никто. Но те, кто учатся в таких серьезных учебных заведениях, − будущее этих стран! С ними нужно начинать общаться на ранней стадии. Поэтому российские бизнесмены и политики должны приезжать, чтобы делиться опытом с учениками. И я решил организовать Russian Business Week. Сначала к нам приехали представители ВТБ и «Газпрома», и пришло столько народу! Я понял, что это очень актуальная тема и надо продолжать. На следующий год к нам приехали Владимир Якунин, Рубен Варданян, Алексей Кудрин. В 2009 году даже Медведев приезжал. Это был мой первый шаг к России, поскольку до этого я никак не был связан с этой страной: плохо говорил по-русски, писал с трудом. Но Россия – моя историческая родина, когда-то мои родители здесь жили. Вот почему это важно для меня.
Я окончил университет и решил стать банкиром. Устроился на работу в инвестиционный банк, но долго там не продержался: мне очень не понравилась такая работа. Пошел получать второе высшее в сфере политики и начал думать, что же делать дальше. Решил, что после магистратуры я поеду жить в Россию, и приехал в Москву на два месяца. Очень хотел работать в Сколково: инновации, IT. Но в Сколково рабочих мест тогда не было. Однако еще за год до этого я организовывал «Молодежный съезд соотечественников» в Москве при поддержке государственных грантов и университета «Синергия». Тогда соотечественники со всего мира приезжали в Россию и обсуждали проблемы страны, предлагали какие-то варианты решения. И университет «Синергия» предложил мне возглавить фонд Synergy Innovations в Англии. Мне тогда было 22−23 года. Наверное, мне просто повезло. Я вернулся в Англию, построил офис и работал три года в этом фонде. Мы инвестировали в разные стартапы в России и за рубежом.
Работая в «Синергии», я совершенно случайно стал концертным продюсером. Юрий Шевчук, лидер группы «ДДТ», − друг нашей семьи. Помню, мы ездили с ним в Брайтон, разговаривали, и он сказал, что очень хочет сыграть концерт в Лондоне, 10 лет тут не был. Я ответил: «Давай организуем». Причем мы замахнулись побить рекорды продаж и сделать самый большой русский концерт за рубежом. И все получилось! 3500 человек пришли послушать Шевчука.
Потом я ушел из «Синергии», просто стал перегорать, мне хотелось делать все самому. Я выучил все про стартапы и хотел открыть какой-нибудь стартап самостоятельно. И я начал создавать сеть Alumne – это как «Одноклассники» на мобильном телефоне, только для университетов. Сеть, которая должна была закупаться вузами. Наверное, я сделал все, что можно было сделать неправильно в открытии компании: от конфликтов в команде до огромных трат на все подряд. Я понял, что инвестировать в стартапы и создавать их – разные вещи. И я начал думать, что же делать дальше. Снова окунулся в продюсирование мероприятий, провел большой концерт Гребенщикова в «Альберт холле» и опять побил наш рекорд, было 4000 с лишним гостей.
А потом я понял, что меня очень интересуют инвестиции именно в технологические компании. Я начал инвестировать в разные стартапы два года назад. Сначала я вкладывался в дело моих друзей, потом их друзей и так далее. Сейчас я нахожу интересные проекты, оцениваю их, вкладываю свои деньги, а потом и другие люди вливаются в этот проект. Потому что это интересно и прибыльно.
Я продолжаю продюсировать концерты. Последнее, что я сделал, – взялся за организацию и создание «Недели российского кино». 30 ноября будем открывать фестиваль российского кино в Лондоне, где покажут лучшие отечественныефильмы. Первый фильм – «Герой». Мы делаем национальную премьеру: красная дорожка, западная пресса, исполнитель главной роли Дима Билан должен приехать. Вторая премьера – Moscow Never Sleeps. Режиссер этого фильма, ирландец Джонни О’Райлли (45), единственный, кто снял что-то о России за последние пару лет. Потом мы будем показывать фильм «Контрибуция» − это ленфильмовская картина с Елизаветой Боярской (30). Также мы показываем сумасшедший фильм «Две женщины», там снимается Рэйф Файнс (53) и говорит на русском языке. Будут и короткометражные фильмы, анимационные, документальные, среди которых покажем и фильм Ильи Лагутенко (47) из «Мумий Тролля», он снял документальную картину о группе и их путешествиях.
Пройдет и выставка киноплакатов, отчасти моих, отчасти чужих, а также выставка фотографий Рейфа Файнса, которые он сделал в России во время съемок фильма. Закончится все церемонией вручения премии «Золотой единорог». Этот проект для меня некоммерческий, я просто хочу поддержать российскую культуру, это больше хобби.
Я ищу свою любовь и счастье. Конечно, я хочу жениться, но не прямо завтра, а когда я буду уверен и наступит правильный момент. Я понятия не имею, как должна выглядеть моя будущая жена, у меня нет конкретного типажа. Но хочется встретить девушку, с которой будет взаимопонимание. Как всегда, всем хочется встретить человека, с которым будет прекрасный connection. В Швеции наш король сказал, что, когда он встретил королеву Сильвию, it just clicked [«просто что-то кликнуло»]. Я думаю, это все объясняет. Надеюсь, что моя будущая жена будет умной, красивой и интеллигентной.
В чем заключается женская интеллигентность? Наверное, это совокупность каких-то особенностей. Когда женщина ведет себя достойно и требует уважения к себе. С ней очень приятно находиться рядом, можно поговорить на разные темы. Я всегда искал девушек, способных поддержать разговор. Без этого становится скучно. Как выглядит девушка, мне неважно, мне нравились разные прекрасные девушки, совершенно не похожие друг на друга. Анжелина Джоли красивая женщина, но есть множество других девушек не менее красивых, не отвечающих критериям Джоли. Бывает и внутренняя красота, а не только внешняя.
Я, наверное, человек мира с англосаксонским уклоном. У меня русские родители, есть что-то во мне и от этой страны, в характере, культуре. С другой стороны, я родился и вырос в Швеции, в скандинавской стране, очень либеральной. А потом я переехал в очень консервативную Англию. Я понял, что, если встану перед выбором, где жить, выберу Лондон. У русских все более эмоционально, а эмоциональность проявляется и в агрессии. При этом здесь более глубокие отношения между людьми, все из-за той самой эмоциональности. С откровенной русской наглостью, наверное, сталкивался когда-то. Но этого в каждой нации хватает. Я стараюсь не обращать на это внимание.