Логотип Peopletalk

Когда носом не вышла: хирурги о подводных камнях ринопластики и альтернативных методах коррекции носа

Хочется точеный носик без инста-масок и фильторв? Легко: ринопластика стала одной из самых востребованных пластических операций — были бы средства. Однако далеко не всегда результат пластики соответствует ожиданиям. Мы расспросили хирургов о подводных камнях и новых методиках по изменению формы носа.


Почему ринопластика — это так сложно

Михаил Маланичев, пластический хирург, кандидат медицинских наук

Ринопластика — одна из самых сложных отраслей пластической хирургии с самым малопредсказуемым результатом и самым высоким процентом повторных операций. Если брать мировую статистику, то около 20% от общего числа операций по изменению формы носа — то есть, каждая 5 ринопластика в мире, — заканчивается коррекцией или дополнительной операцией. Почему?

Нос – 3D-структура, имеющая очень сложную клиническую анатомию. Каждый нос индивидуален и, соответственно, требует индивидуального подхода, — а все особенности носа мы видим только в процессе операции.

В ринопластике очень многое зависит от «исходника». И здесь врачи не всемогущи: мы не можем сделать из очень большого – очень маленький нос. В том числе потому, что мы ограничены доступами. Ведь важно, чтобы на лице не было видно следов операции, швов и процессов рубцевания. Все эти факторы могут сильно варьироваться в человеческом организме.

Еще один немаловажный фактор – толщина кожи. У пациентов с толстым типом кожи результат может быть менее выраженным, чем у пациентов с тонкой кожей, а процесс реабилитации быть более затянутым. Идеальный вариант – пациенты с нормальным типом кожи.


Сохраняющая ринопластика — новый тренд в эстетике носа

Георгий Чемянов, пластический хирург, кандидат медицинских наук

Большие синяки на поллица о огромный гипс на носу; из носа торчат тампоны, и, вообще, пациент принимает страшный избитый вид… Все это десятилетиями ассоциировалась с хирургической ринопластикой. Но прогресс не стоит на месте, и за последние 3-4 года в мировой практике появилась и очень хорошо себя зарекомендовала так называемая сохраняющая ринопластика. Это — совершенно другая концепция ринопластики.

Представьте, что нос — это пирамида или Эйфелева башня, которую нужно сделать меньше. Раньше для этого у такой башни спиливали кончик — иным словами, горбинку на носу. Таким образом, Эйфелева башня переставала быть Эйфелевой башней и превращалась в другое, обрубленное сооружение, меньшее по высоте. То же самое происходило с носом после операции: он сильно менялся и переставал напоминать сам себя.

Метод сохраняющей ринопластики предполагает, что у башни будет спилена не вершина, а ножки. Получается, что пирамида останется той же, просто чуть ниже — а значит, меньше, — и сохранит свою естественность.

Анджелина Джоли

Это же происходит и с носом: во время сохраняющей ринопластики хирург уменьшает его основание, подпиливая кости и уменьшая хрящи в глубине. Таким образом, нос как будто «садится» и, конечно, становится ровнее, ведь врач, «усаживая» его, может отрегулировать высоту той или иной части. Спинка носа при этом остается естественной и выглядит натурально. Сохраняющая ринопластика называется именно так потому, что предполагает сохранение целостности спинки носа (чтобы она не была неестественно зауженной) и важных анатомических структур — хрящей и связок.

Да, технически сохраняющая ринопластика немного сложнее — она проводится через небольшие туннели в тканях: нет большой отслойки и распила костей, все проводится деликатно. Но фактически она менее травматична для пациентов и сопровождается более легкой реабилитацией. После такой современной ринопластики на носу не остается никаких следов, ведь операция выполняется закрытым способом. Кроме того, она не сопровождается большими кровоизлияниями, синяками и отеками. Фиксирующая повязка (шина) носится 7-10 дней, а после того, как ее снимают, можно вернуться к привычному образу жизни. Отек на носу будет сохраняться в течение первого месяца, но это будет почти незаметно для окружающих.

Так, можно говорить о том, что за последние годы ринопластика сделала огромный шаг вперед и стала менее травматичной. Кроме того, концепция сохраняющей ринопластики также отвечает современным требованиям пациентов: они хотят сохранить естественность облика, убрав только непривлекательные, на их взгляд, черты. Так, вместо «носа Джоли», можно сделать миловидным и аккуратным свой собственный.


Без операции: малоинвазивная коррекция носа

Это — использование нитей, филлеров, ботулинический токсин и даже запрещенной (!) методики небезопасных стероидных препаратов. К безопасным способам относят контурную практику носа, которая, как правило, выполняется плотными филлерами на основе гиалуроновой кислоты с помощью канюли (чтобы избежать осложнений с сосудами). Небольшое количество филлера вводится над и под горбинкой, чтобы визуально выровнять спинку, приподнимая ее и делая тем самым более точеной, и замаскировать форму кончика носа. Введя небольшое количество филлера в основание, можно развернуть и приподнять кончик носа. Используя «ботокс», можно расслабить мышцы, которые тянут кончик носа вниз. С помощью нитевого лифтинга также можно немного приподнять кончик носа, «развернув» его вверх.

Безоперационные методики рекомендованы при небольших изменениях формы носа. Когда показана пластическая операция, малоинвазивные способы не дадут выраженного результата. Кроме того, он не будет долгосрочным — ведь и нити, и филлеры имеют свой срок годности и постепенно растворяются в тканях.

У таких процедур есть ряд ограничений. Самое важное, что нужно понимать: невозможно уменьшить нос (особенно значительно) без операции. Все, что можно сделать с носом без операции — либо его увеличить, либо изменить форму.


Михаил Маланичев, пластический хирург, кандидат медицинских наук

Я бы не рекомендовал ни при каких обстоятельствах и условиях колоть препарат «Дипроспан»! Это — гормон, который «рассасывает» любой тип тканей, причем может делать это бесконтрольно, затрагивая хрящи, подкожные ткани, связочный аппарат и клетчатку, которые формируют очертания носа. В противном случае он может «поплыть», опуститься,и провалиться… Дело может кончиться конструктивной операцией. 

Реклама
Рекомендуем