Логотип Peopletalk

Компания недели: A LA RUSSE

Компания A LA RUSSE создает вещи, надевая которые можно почувствовать себя девушкой из XIX века. В своих коллекциях дизайнер и основатель A LA RUSSE Анастасия Романцова (32) воссоздает образы традиционного русского дворянства. Она объединяет секреты мастеров прошлого с классическими линиями кроя, актуальными формами и мотивами. Вещи A LA RUSSE изысканны и элегантны. А недавно появилась и молодежная линия – ARnouveau – со стильными вещами по более демократичным ценам.

PEOPLETALK встретился с Анастасией, чтобы узнать подробнее о самом бренде, планах на будущее и многом другом.


  • Семья воспитала во мне правильный вкус и чувство стиля, привила любовь к красивой и женственной одежде. Бабушка была искусной рукодельницей, главным сокровищем для нее была швейная машинка, и первое, что она дарила своим дочерям на свадьбу, тоже были швейные машинки. Пока все дети в советское время ходили с хрусткими газовыми бантами, бабушка вплетала внучкам в косы атласные ленты, крахмалила кружевные воротнички и учила греть руки в муфте. Более того все, трепетно хранили культуру быта: вручную расшитые скатерти, старинные супницы, долгие ужины, на которые каждый вечер должны были собираться всей семьей. В детстве это порой казалось непонятным, несовременным, но когда я выросла и переехала в другой город, то пришло осознание, что супницы, ужины и вологодское кружево – это основа очень важной истории, которая всю жизнь греет и защищает.
  • Осознанное решение стать дизайнером пришло во время учебы в Высшей школе экономики по специальности маркетинг в фэшн-индустрии, которую удавалось совмещать с работой на телевидении. Однажды в университет приехал с лекцией модный критик Годфри Дини, который задавался вопросом, почему никто из русских дизайнеров не затрагивает тему дореволюционного аристократичного стиля великой России, ведь им восхищалась в свое время вся Европа. Этот период – мой самый любимый. Дини словно прочитал мои мысли и настала пора действовать.

  • Все началось в 2010 году с аренды маленького ателье, где мы с мамой и еще парой портных начали отшив первой коллекции. Главной задачей было научить команду работать по стандартам A LA RUSSE. Мама, Тамара Александровна, несколько месяцев обучала этому людей. Их десятилетиями мотивировали шить на скорость, но здесь нужно было другое, поэтому мы принялись отшивать экспериментальные образцы, для того чтобы отработать кантики, узелки, особые стежки и в процессе вернуть портным вкус к тонкой работе. Ведь если вещь скроена, посажена, сшита с мастерством, любая традиция от-кутюр становится пригодной для жизни в мегаполисе. В нашей семье культура шитья была всегда, и, поскольку шили для себя, а не на продажу, вещи получались долговечными и качественными. Сейчас у компании уже есть собственный цех в Москве, где отшиваются коллекции A LA RUSSE Anastasia Romantsova и ARnouveau. А в пяти минутах ходьбы от флагманского бутика находится ателье бренда, где выполняют индивидуальные заказы – венчальные платья, крестильные наборы, наряды для семейных торжеств или выпускного вечера. Мы стараемся возродить традиции дореволюционных ателье – все отшивается вручную: кружева, инициалы, используются старинные пуговицы-обереги. При желании можно заказать деревянный сундук, где одежда будет храниться веками и передаваться из поколения в поколение.

  • Во главе нашей команды мы с сестрой Яной. Я отвечаю за креатив и идеи, она – за коммерческую деятельность и стратегии дальнейшего развития. В штате также есть ассистенты дизайнера: они работают как с основными коллекциями, так и с нашими отдельными коммерческими проектами. Есть менеджеры по продажам, закупкам, пресс-служба, сотрудники ателье и цеха. Большая часть моего рабочего времени уходит на разработку идей для новых коллекций, худсоветы, примерки, съемки и встречи, поездки на международные выставки тканей и Недели моды.
  • В любом деле главное – никогда не сдаваться, верить в свою мечту и упорно трудиться. Многим кажется, что мода – это рафинированный мир, в котором все легко и просто. Но этот стереотип быстро развеивается, как только человек попадает внутрь и начинает работать.
  • Париж – незыблемый центр мира моды и культуры, к тому же очень символичный город с точки зрения философии нашего бренда. Сомнений в том, что надо отправляться по следам дягилевских «Русских сезонов», Анны Павловой и Зинаиды Юсуповой, не было. Каждый сезон мы представляем новые коллекции в Париже в рамках Недели моды, это идеальное место для встреч с иностранными клиентами, байерами, блогерами и редакторами. С недавних пор стали выезжать и на Неделю моды в Нью-Йорке, но показы новых коллекций всегда проводим в Москве, городе, где появился бренд и живут друзья, которые из года в год его поддерживают.

  • Многие критиковали саму идею стиля A LA RUSSE, представляя вещи «из бабушкиного сундука», сложно было собрать профессиональную команду, которая работала бы на качество, а не на скорость. Сложности были и в поиске надежных поставщиков, хороших тканей. Но русским дизайнером быть почетно, хоть и тяжело, горжусь коллегами по цеху так же сильно, как нашими спортсменами и культурными деятелями, которые все вместе формируют правильный имидж страны.
  • На деловые встречи и в бутик я надеваю вещи из базовой линии A LA RUSSE. Самая любимая модель – платье-футляр. Для прогулки на выходных выберу что-нибудь из ARnouveau. Конечно, есть в гардеробе и другие бренды, но это в основном винтажные вещи.
  • Вдохновение для каждой из коллекций ищем в русской природе и культуре. Так, темой коллекции осень-зима – 2014/15 были символы России: покорение космоса, балет, литература, конструктивизм, ордена и флаги. А темой коллекции весна-лето – 2015 стала береза: в старинных русских преданиях ее считали Берегиней – покровительницей всего живого на земле, которой поклонялись, ее считали священной и слагали в честь нее песни и стихи. В нашем прочтении героиня получилась внешне хрупкой, таинственной и загадочной, а внутри – очень сильной и мудрой.

  • На выбор моделей влияет тема коллекции. Например, для показа коллекции, сшитой из оренбургских платков, мы искали девушек-Снегурочек, для показа весна-лето – 2015, посвященного березе, – лесных фей, их образ должен был быть соответствующим: внешняя хрупкость и невинность в сочетании с природной силой, мужеством. Мы можем взять модель, для которой наш показ будет первым в портфолио, нас это не пугает, если девушка очень нравится. Накануне показа весна-лето – 2015 вся команда влюбилась по фотографии в одну модель, она была совсем юная, новое лицо, жила в другом городе и не смогла приехать на кастинг. Присылала видео с походкой из дома. Мы очень долго вели переговоры с ее папой – Машу ни в какую не отпускали из дома. В итоге удалось убедить с одним условием: она приехала в сопровождении бабушки, которая следила за всеми прогонами и была почетной гостьей в первом ряду. Теперь я уже часто вижу Машу на подиуме, в фотоотчетах с других показов и уверена, что ее ждет большое будущее!
  • Наши музы – талантливые, прекрасные, яркие русские женщины, такие как Зинаида Николаевна Юсупова, Анна Павлова, Наталья Гончарова. На самом деле любая современная девушка в A LA RUSSE Anastasia Romantsova – уже наша муза, ведь ради их красоты мы и стараемся.

  • Мы давно хотели создать универсальную, демократичную и модную линию для прекрасных девушек, живущих в ритме больших городов. Которые учатся, работают, ездят в командировки, путешествуют, ходят на свидания и при этом всегда выглядят свежо, легко и стильно. Мода, красота и искусство в новом прочтении – это стало главным посылом нашей работы. Неслучайно символ первой коллекции – ласточка, она олицетворяет для нас универсальность, многогранность и свободу. Купить вещи ARnouveau можно лишь в нашем интернет-магазине, поэтому у нас они представлены именно в рабочем шоу-руме, где отшиты во всех размерах на заказ для байеров и клиентов.
  • Девушка ARnouveau более демократичная, ей нужен универсальный гардероб, который будет подходить для очень быстрого темпа жизни. Это одежда для middle-сегмента. Например, в первой коллекции весна-лето – 2015 самая дешевая вещь – трикотажная футболка с джинсовой вышивкой (5300 р.), а самая дорогая – это черное шелковое платье с двойной спинкой (22 700 р.). Цена зависит от сложности дизайна, исполнения и вида ткани.
  • Сложно сказать, есть ли среди российских дизайнеров те, кого можно назвать своими конкурентами, потому что у каждого свой стиль, непохожий на другие. В этом плане мы не конкурируем, а делаем рынок разнообразнее и насыщеннее. Свобода выбора – это всегда правильно, позволяет экспериментировать с одеждой, пробовать новое.

  • Нужно постоянно развиваться, никогда не останавливаться на достигнутом. Уже сейчас наша компания A LA RUSSE включает в себя два бренда одежды – A LA RUSSE Anastasia Romantsova и ARnouveau. У нас есть ателье, где создаются наряды по индивидуальным эскизам, а также крестильная и детская одежда, дизайн-бюро, которое разрабатывает школьную форму. В этом году Министерством легкой промышленности России мы были признаны лучшей компанией, разработавшей школьную форму для учащихся средних классов. Мы запустили наш парфюм A LA RUSSE Rouge, выиграли тендер и стали разрабатывать сувенирную продукцию для ГМИИ им. А.С. Пушкина. В планах на ближайшее будущее – новые коллекции, расширение байерской и клиентской базы.

  • Я всегда и всех рада видеть в наших нарядах. Для меня одинаково радостно видеть Бейонсе (33) на улицах Парижа в нашем костюме таксидо и элегантную девушку в нашем платье, которую я вижу за соседним столиком в московском кафе. Иконы стиля нет, но всегда есть музы, о которых мы уже говорили в начале.
  • Не слукавлю, если скажу, что каждый гость одинаково дорог, поддержка каждого ценна, и это большая честь, что столько успешных, знаменитых и очень занятых людей находят в своем графике время, чтобы прийти на наш показ.
  • Шелк, креп, органза и, конечно же, наши визитные карточки – павловопосадские и оренбургские пуховые платки ручной работы. Из них мы шьем платья, юбки, кардиганы, пальто. Под Оренбургом водятся козочки, которые не дают ни мяса, ни молока, только белоснежный, тонкий, мягкий пух. Раньше целый завод шил из него платки, а теперь все почти затихло. Мы с большим трудом добрались до людей, которые все еще разводят этих драгоценных козочек, и договорились покупать у них пух. Пришлось ждать несколько лет, прежде чем его хватило на полноценную коллекцию. Сегодня мы такие вещи делаем только по индивидуальным заказам – очень много невест мечтают о зимнем венчальном платье из невесомого оренбургского платка, похожего на морозные узоры.

  • Венчальное платье из нашей первой коллекции «Аллеи» сшито из очень тонкого швейцарского хлопка. Простое, прямое, совсем закрытое, с широким поясом и кружевом на воротнике-стойке и широких манжетах. На показе оно было без внутреннего корсета, поэтому слегка просвечивала грудь – мы решили, что иначе будет смотреться слишком скромно. Еще к нему прилагается фата из удивительного кружева XVIII века – знатоки говорят, что точно такое же было у Натальи Гончаровой. Но фаты на показе тоже не было, считается, что это не модно. На груди пуговицы-обереги XVII века. В старину верили, что на этой линии, от ключиц до солнечного сплетения, находится душа, и обереги ее защищают. Еще одно памятное платье с принтом пейсли, которое закрывало показ осень-зима – 2011/12, мама расшивала вручную. Сложно выбрать одну вещь, можно бесконечно перечислять самые любимые.
  • Хочу поблагодарить наших клиентов и байеров за их доверие, поддержку и любовь, за то, что вдохновляют нас на новые свершения!
  • Мне кажется, успех бренда заключается в том, что многим не хватало подчеркнутой женственности, скромных, но при этом соблазнительных силуэтов, изящной отсылки к нашим истокам – ведь это как раз то, что мы пытаемся передать в каждой коллекции.

  • Начинающим дизайнерам советую хорошо подумать и взвесить все за и против. Только при условии, что дизайн одежды – это то дело, без которого ты не можешь представить свою жизнь, советую к нему приступать! Найти свой почерк, который будет отличать тебя от других, выбрать идею, которая станет главным кодом твоих коллекций и всегда будет вдохновлять, любить ее и кропотливо изучать, а также собрать профессиональную и надежную команду, никогда не бояться ответственности перед собой, командой, клиентами и стремиться к совершенству.

Контакты:

A LA RUSSE Anastasia Romantsova

  • Адрес: Москва, ул. Малая Бронная, д. 4. Галерея «Времена Года», 3й этаж
  • Телефон: + 7 (495) 691-25-45
  • www.alarusse.com

ARnouveau

 

Реклама