Константин Хабенский впервые за долгое время дал большое интервью (мы знаем, что это происходит крайне редко). Актер поговорил с писателем и публицистом Александром Цыпкином о юности и, конечно же, театре.
По словам звезды «Метода», юность у него была непростой. «В ленинградской школе были хулиганы и были мы — обыкновенные учащиеся, которых хулиганы либо гнобили, либо с нами дружили. Я дружил с одним хулиганом, он меня периодически спасал. Потом их всех не стало, к сожалению. Запрещенные вещества, что-то еще, много народу…» — поделился Хабенский.
Режиссер заявил, что в университетские годы он попал в «неформальное движение молодежи». «Вечерами, когда я ехал из техникума, то высаживался на станции метро Невский проспект и шел спокойненько к Казанскому собору и прекрасно проводил время… Мы прорывались через крыши, кордоны милиционеров — вырабатывали адреналин собственноручно», — объяснил он.
«Я прокалывал левое ухо панковским методом — булавкой и на один вечер. Кто-то из старшаков мне тогда сказал: «Тебе надо в клоуны!». Я запомнил и пошел в этом направлении — в театр-студию», — добавил артист.
Хабенский рассказал, что он какое-то время работал монтировщиком в театре-студии «Суббота». «Это была основная работа, потом меня каким-то волшебным образом перевели в актеры без образования. Однажды в массовке не хватало людей, я пошел заменять, потом доверили слова, затем больше слов и как-то понеслось… Тогда мне сказали: «Уходи из монтировщиков, иди в актеры, пускай у тебя идет трудовой стаж актерский». Я совершенно не собирался учиться, у меня были главные роли, хорошая зарплата и мне 20 лет!» — заявил артист.
Константин Юрьевич заявил, что во многом его карьера случилась благодаря Вениамину Фильштинскому. «1991 год, театр-студия уезжает с гастролями в Лондон. Я прихожу к Вениамину Михайловичу — своему мастеру — и сообщаю эту новость, на что он отвечает: «Выбирайте, Константин, либо учеба, либо гастроли». И я уехал! У нас было две недели гастролей, все прошло чудесно. После, вернувшись в Петербург, я продолжал заниматься какими-то делами где-то месяц, и в один момент зазвонил телефон: «Константин, а почему Вы не приходите на занятия?». Я был уверен, что находился в ситуации “либо-либо»… Этот звонок меня спас! Мне выбирать между обучением и Лондоном было очень просто, последнее казалось интереснее. Только спустя пять лет после выпуска я понял – что такое школа Фельштинского», — рассказал Хабенский.
Ранее Анна Пересильд дала большое интервью Александру Цыпкину, в котором рассказала об отношениях со звездными родителями, каким видим своего будущего избранника и кино. Здесь собрали главное.