#СТИЛЬ ЖИЗНИ

Контент на миллион: как монетизировать ВКонтакте, Telegram и другие социальные сети?

Статистика последних месяцев явно говорит о том, что в рейтинге самых популярных социальных сетей в России новые лидеры. По данным Mediascope, например, Telegram с 24 февраля вырос в два раза (к июню количество активных пользователей выросло на 20 миллионов и достигло 40 миллионов человек), а вот у Instagram * за тот же период среднесуточный охват упал с 39 миллионов до 11,7 миллионов. Впечатляющие цифры показывают и ВКонтакте, и VK Клипы, а вот TikTok или YouTube, пока избегающие блокировок, могут похвастаться только знаками «минус».

Параллельно со дня на день обещает запуститься российский аналог Instagram * (к «Россграму», правда, у всех много вопросов, в том числе из-за продажи никнеймов и постоянных переносов старта), VK Клипы обзаводятся собственным приложением, Rutube проводит мощную обновленную презентацию, а новая деловая социальная сеть TenChat родом из России отчитывается о приросте зарегистрированных пользователей в 530 %. На новые площадки переходят блогеры, за ними идут подписчики, и каждый заново задается вопросом о том, как стать популярным (или сохранить те цифры, что уже есть) без привычных алгоритмов и инструментов, которые еще вчера приносили охваты с кругленькими цифрами. 

Екатерина Санцевич и Аделя Мухаметшина, владелицы SMM-агентства «Матрешки», подтверждают: после блокировки Instagram * и TikTok пользователи действительно стали активнее осваивать Yappy, Rutube, ВКонтакте, Telegram, но именно последний она считает самой перспективной площадкой на данный момент. «Здесь можно выкладывать как экспертный, так и лайф и продажный контент, а удобный интерфейс и возможность групповой работы делают Telegram лидером среди конкурентов». Ее слова подтверждает Степанида Чечина, основатель маркетингового агентства S.Agency и дополняет: «Telegram дает ощущение близости между аудиторией и блогером, чувство общения напрямую. Когда блогер, например, называет канал своим именем, это работает на увеличение лояльности и охватов». По ее мнению ВКонтакте от пользователей требуется больше вложений, регулярности контента, его специфичности для площадки. Что еще нужно знать тем, кто планирует монетизировать контент в новых реалиях? 

* Признан экстремистским и запрещен на территории России. 

Степанида Чечина, основатель маркетингового агентства S.Agency

Вначале я определилась бы с продуктом (нишей), который вы хотите продавать. Есть разница, с какой площадки начинать: например, ВКонтакте отлично заходят услуги салонов красоты, а также отдельных специалистов – дизайнеров, СММ, таргетологов. Из ниш – строительство, салоны красоты, обучение. Instagram * – ниши обучения, личная жизнь, продукты, которые вы также хотите продавать за счет личного бренда и при этом показать свою жизнь и деятельность. Telegram – обучение, экспертный контент здесь отлично продает, и можно выпускать меньше фотографий, аудитория от вас не отпишется. 

Задача после определенных оборотов общаться с аудиторией – расширяться на новые площадки и захватывать больше внимания новых людей, чтобы продавать больше и быть более узнаваемой личностью, экспертом – YouTube, Telegram, ВКонтакте и так далее. 


Telegram

Екатерина Санцевич, совладелица SMM-агентства «Матрешки»

Аделя Мухаметшина, совладелица SMM-агентства «Матрешки»

У Telegram есть несколько основных превосходств.

Во-первых, с аудиторией Telegram гораздо проще выстроить теплую связь и доверие, потому что нет четких шаблонов и ограничений, можно делать то, что хочешь. Хочешь – записывай получасовые подкасты, хочешь – голосовые кружочки. Это все создает более близкое общение. Как следствие – аудитория Telegram очень лояльная и платежеспособная.

Во-вторых, в Telegram нет жесткой модерации. Ты можешь публиковать абсолютно разный контент, не боясь, что тебя заблокируют.

Степанида Чечина, основатель маркетингового агентства S.Agency

Для продвижения блога в Telegram при учете, что мы не покупаем рекламу у других блогеров, можно ориентироваться на тематические каналы. Если мы берем сферу моды, то, например, есть много каналов, где публикуются локальные бренды, ведутся рубрики, обсуждаются образы звезд, то, что может быть интересно основателям собственных брендов, дизайнерам. Важно, конечно, чтобы контент при этом был интересным. Нужно прилагать усилия, генерировать идеи для получения трафика и клиентов, обязательно общаться с аудиторией (устраивать опросы, отправлять голосовые, проводить видеоэфиры). 

Здесь нужно регулярно вести контент. Если ты хочешь на этой аудитории делать запуск своих продуктов, то тебе нужно постоянно вести, давать какую-нибудь информацию. Когда блогеры переводили аудиторию, они делали так: «В Telegram переходите, потому что я там делюсь личным, во ВКонтакте переходите, потому что я там даю больше экспертной информации». То есть дать какой-то крючок, чтобы переходили в конкретную социальную сеть за конкретной информацией. И это очень хорошо работало. В Instagram * я просто показываю жизнь, какие-то отрезки из жизни, а в Telegram я даю какую-то пользу. Ваша задача – постоянно вести канал, чтобы аудитория вас не забывала. А еще важно разбавлять контент, можно делать короткие записи в формате небольших сообщений в 2-3 строчки, отправлять фото. 


ВКонтакте

Екатерина Санцевич, совладелица SMM-агентства «Матрешки»

Аделя Мухаметшина, совладелица SMM-агентства «Матрешки»

Мы считаем, что принципиальных отличий для зрителя в восприятии контента на личной странице или в паблике нет. Единственное – личные «Сторис» показываются впереди «Сторис» пабликов. Зато для блогеров ведение сообщества более перспективно. Из основных преимуществ ведения сообщества над личной страницей: есть инструменты для бизнеса, возможность продвигать отдельные публикации и отслеживать полную статистику по контенту. 

Степанида Чечина, основатель маркетингового агентства S.Agency

Если наша задача – охватить как можно больше людей, то публиковать контент лучше с личной страницы. Так он попадет в ленту пользователя в первую очередь. Важно также, насколько часто подписчик посещает страницу. 

Много кто из предпринимателей еще не уловил разницу между алгоритмами ВКонтакте и Instagram *, а разница в том, что в ВК более «ручные» настройки алгоритма. Что это значит? В начале нужно определить аудиторию, в идеале провести интервью. Выгрузить ЦА через сторонний сервис (это называется парсер), далее загрузить в кабинет и показать этой аудитории рекламу. Здесь нужно больше действий для того, чтобы получить целевых клиентов и продажи, нужно продумать целую воронку и вложить больше денег (как минимум в два раза больше, чем в Instagram *). 

Если мы говорим про то, что работает ВК сейчас, то «просто купи», «просто скидка» не работают – нужна воронка и прогрев, поэтому даже блогерский контент (а блогеры продают через текст свою экспертность) дает им большую лояльность и, следовательно, повышает продажи.


VK Клипы

Екатерина Санцевич, совладелица SMM-агентства «Матрешки»

Аделя Мухаметшина, совладелица SMM-агентства «Матрешки»

На наш взгляд, ВКонтакте больше «заходит» контент юмористического характера, который предназначен для отдыха. 

1. В центре всего – сюжет. Зрители чаще досматривают до конца ролики, в основе которых лежит история.

2. Попасть в рекомендации поможет музыка. Особенно популярная – клипы с ней будут набирать больше органичных просмотров.

3. Хэштеги могут помочь набрать больше просмотров: зрители часто переходят по ним и смотрят похожие клипы. 

4. Длина или содержание описания не влияют на то, попадет ли ролик в ленту рекомендаций. 

Степанида Чечина, основатель маркетингового агентства S.Agency

Считаю, что популярность, то есть количество просмотров клипов ВКонтакте, будет расти в геометрической прогрессии с каждым месяцем. И именно благодаря блогерам, которые стремятся получить новый трафик с помощью нового формата привлечения аудитории. 

Но аудитория ВКонтакте изначально больше читает, и показатели рекламных объявлений также подтверждают, что рекламные посты ВКонтакте приносят больше заявок и продаж, чем «Сторис» и клипы.  

Чтобы контент набрал больше просмотров или переходов, в зависимости от ваших целей и задач, необходимо проанализировать вашу аудиторию, а затем в видеороликах использовать эти триггеры. Например, для вашей аудитории важны красивые отношения – снимите романтичный клип со второй половинкой в одежде вашего бренда, сделайте таймлапс, замедление и обязательно добавьте поцелуй в конце. Так ролик наберет много просмотров, сохранений и репостов! В идеале добавляйте креатив и юмор. И главная рекомендация: если хотите, чтобы ваши видео «залетали», публикуйте идеи, которые рождаются спонтанно. Это лучший способ привлечь миллионные просмотры.