Логотип Peopletalk

«Ледяные грибы» и кактусы для ухода за кожей: неожиданные бьюти-ингредиенты, на которые стоит обратить внимание, от колумниста PEOPLETALK и автора канала «Цена красоты»

Главное изображение статьи
Реклама

«Цена красоты» – без прикрас о рынке бьюти и услуг в России

Даже если вы очень поверхностно разбираетесь в составах косметики, основной костяк уходовых компонентов вряд ли прошел мимо: витамин С, ретинол, гиалуроновая кислота, пептиды и церамиды встречаются на каждой второй банке и привычны рядовому потребителю. Даже муцин улитки, бывший экзотикой еще несколько лет назад, сейчас уже никого не отпугивает.

В этой статье мы собрали три активных компонента, которые пока не могут похвастаться такой популярностью, но обладают не менее мощным эффектом. 


Грибы (обычные и «ледяные»)

Чаще всего в косметике используются экстракты грибов шиитаке, рейши, чаги, тремеллы («ледяного гриба») и разных видов трюфелей. Помимо экстрактов, из грибов выделяют высокоактивные молекулы и аминокислоты. Гриб шиитаке работает на осветление, тремелла глубоко увлажняет, чага помогает в регенерации и восстановлении кожного барьера, а трюфель борется с чувствительностью и раздражениями.

Несмотря на эффективность, косметика на основе грибов не сильно распространена на российском рынке. Из отечественных брендов грибами занимаются Phenomenon и Bemetic. У западной марки Origins есть целая «грибная» линейка, а у Murad, Elemis и Meder – точечные продукты.


Кактусы 

В косметике семейство кактусов в большинстве случаев представляет опунция, или «плоский» кактус. Как и ее колючие собратья, опунция обладает свойством удерживать влагу, за счет чего позволяет коже долго оставаться увлажненной, при этом матируя и не создавая эффекта жирности. Экстракт опунции получают из мясистых стеблей, которые, как и у алоэ, состоят из густой слизи.

В этом году российский бренд «Краснополянская косметика» высадил целую плантацию опунции и освоил этот ингредиент. Уходовая линейка на основе кактусов есть и у немецко-швейцарского бренда Weleda, широко представленного в России. Продукты с опунцией также есть у марок Ahava, Kiehl’s, Pacifica и Secret Nature.


Устрицы

Эти моллюски используются в бьюти-индустрии гораздо разнообразнее, чем в гастрономии. Так, в косметику попадают экстракты раковины и мякоти устрицы или сушеные моллюски в виде порошка. Такой ингредиент вызывает у многих ассоциации с неприятным запахом, однако на производстве он нейтрализуется, и условный устричный крем пахнет только ненавязчивой косметической отдушкой. Основная польза от устриц в косметике – эффект омоложения, регенерации и реминерализации кожи.

Российские бренды пока не вполне освоили этот компонент, однако недавно косметику на основе аквакультуры Черного моря запатентовали ученые из Института биологии южных морей им. Ковалевского. Планируется, что линейка будет состоять из устриц, мидий и микроводорослей. Зато устриц активно используют корейские бренды. Например, такую косметику можно найти у Trimay и Ciracle.

Реклама
Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.