#Интервью #ЭКСКЛЮЗИВ

Лера Туманова: Я была не готова к реалиям шоу-бизнеса

В 2008 году клипы Леры Тумановой, которая выступала под псевдонимом Электра напоминали ролики юной Бритни Спирс (35): откровенные танцы, короткие юбки и тексты на английском (вперемежку с русским, конечно) про первую любовь. А еще тогда она работала с Домиником Джокером (36): собственно, он и открыл ее российскому шоу-бизнесу. Потом она исчезла с музыкальных каналов на несколько лет, и совсем недавно вернулась – уже под собственным именем («Я больше не хочу прятаться») и со «взрослыми» песнями. 

Вот, например, в прошлом году у нее вышел трек «Я плохая», клип на который собрал почти 2 млн просмотров, а недавно она презентовала новую песню «Молодые красивые» — так будет называться и ее альбом, который выходит сегодня.
Лера рассказала PEOPLETALK, как ей удалось вернуться в шоу-бизнес, что происходило с ней, пока карьера была на «паузе», и каково это – совмещать профессию и семью.


Мне было 14 лет, когда я начала осознанно писать песни и колесить с группой по всему Крыму. Я верила, что встречу продюсера и он точно сделает из меня звезду. Но я решила не ждать и, когда мне исполнилось 16, поехала поступать во ВГИК.

До сих пор не понимаю, как оказалась там: явилась из Севастополя и прошла на бесплатное отделение без родителей из киноиндустрии. У меня ведь самая обычная семья. Мама — учитель истории, а папа военный, я капитанская дочка. Благородство и традиции — то, что отличает мою семью. И это самое благородство в музыкальной индустрии много раз меня подводило. Я просто не готова была со своим сознанием и воспитанием к реалиям музыкального и театрального мира.  

Во время учебы во ВГИКе я сыграла в трех полнометражных картинах, были роли и второго плана, подписала контракт с крупнейшим актерским агентством и все равно ушла сочинять.

Когда мне было 18, я познакомилась с Домиником Джокером, которого сегодня могу назвать своим наставником и даже учителем. Он сделал так, что мои песни стали реальностью, научил меня воплощать песни. Это очень круто, когда талантливый известный человек верит в тебя. Я была не уверена в себе, в том, что вообще способна пробиться в музыкальную индустрию.

Тогда вышла и моя дебютная пластинка под псевдонимом Электра, там было много совместных работ с Домиником. Но даже в таком плодотворном сотрудничестве надо делать паузы. Мы до сих пор дружим и часто видимся, но наш дуэт не может быть вечным, тогда слушателю было бы неинтересно. В моем новом альбоме есть одна композиция с Домиником «Дыши», и мне кажется, что на данном этапе этого достаточно, хотя мы безусловно еще планируем совместные треки.

После того, как вышел первый альбом, я пошла на второе высшее – в джазовый колледж им. Козлова и, закончив его, решила двигаться дальше, но уже под своим именем. Я выросла, и теперь нет нужды прикрываться псевдонимом.

Я жила то в Москве, то в Киеве, писала музыку к фильмам, сериалам и даже мюзиклам, строила семью. Я успела поработать с Тимуром Бекмамбетовым (55), став автором одного из треков к фильму «Черная молния», а также создавала песни к мюзиклам «Белое солнце пустыни», «Алиса в стране чудес». Я много работала на себя, как на музыканта, чтобы прийти в шоу-бизнес с серьезным портфолио, как автор и композитор. Даже получила три крупнейшие премии в России: «Страна» (именно как композитор), «Национальное достояние»,  и премию американского фестиваля AOF за «Лучшее видео иностранного артиста» (клип «Ромео и Джульетта»).

Мне повезло с мужем – он во всем меня поддерживает. Он сам творческий человек — актер и режиссер (Павел Котов), он во всем мне помогает и никогда не вынуждал меня что-то выбирать.

До знакомства мы с Пашей жили в одном подъезде. Я знала, кто он, и что работает в Театре оперетты. У меня был молодой человек, у Павла — девушка… Наша первая серьёзная встреча произошла, когда и у меня, и у него прежние отношения уже разрушились.
Лето, июль, нереальная жара, я сижу на скамейке около своего подъезда, надеваю собаке ошейник. Вижу, из машины выходит Павел. Таким грустным я его никогда не видела. Он жизнерадостный, весёлый, абсолютно позитивный человек. Мы поздоровались, и я спрашиваю: «Что у тебя случилось?». Он ответил: «Ты знаешь, у меня мама умерла…». Я так люблю своих родителей, что меня как молнией ударило. Та боль, которую он испытывал, настолько передалась мне, что я, абсолютно не контролируя себя, сказала: «Слушай, мы с Домиником идём гулять, давай с нами». То есть я повела себя так, как не повела бы до этого никогда. Я так классически воспитана, что мужчина должен обязательно первым сделать шаг. И, мы, наверное, никогда бы не были вместе, не скажи я тогда эту фразу. Но он отказался потому что приехали его друзья, зато попросил мой номер. Только вот записать ему некуда было, пришлось продиктовать, и он пообещал: «Я запомню». И через пару часов позвонил. «Знаешь, я передумал, я всегда успею вернуться домой. Решил, что хочу с тобой погулять». И мы гуляли всю ночь, всё утро. Собака, бедная, так устала, что мы таскали её на руках. И никак не могли наговориться. После этого уже не отпускали друг друга.

Мне кажется, если бы мой муж был бы юристом или экономистом, он вряд ли мог бы представить, что творится в моей голове, почему я приезжаю с концерта и молчу пару часов. Я думаю, что Валерия (48) и Иосиф Пригожин (47), Яна Рудковская (42) и Плющенко (34), Наташа Подольская (34) и Пресняков (49) — это идеальные пары, это люди, которых объединяют и семья, и общее дело, а самое главное, они на одной волне. 

У меня вообще нет свободного времени, я не отдыхала 2 года (столько же нашей с мужем дочке). Все время, что я не на сцене, посвящаю малышке и мужу. Рабочие будни — это сьемки, работа в мюзикле «Алиса в стране чудес» (там я играю главную роль) и гастроли, плюс работа над новыми песнями и постановками номеров.

Спорт в моей жизни – это ролики и бассейн. Ем я все подряд, за исключением мяса, предпочитаю рыбу и овощи. А из бьюти-процедур люблю массаж и увлажнение кожи. Все почему-то считают, что у меня губы накачанные, а я никогда в жизни ничего с ними не делала. Чем больше я вижу однотипных эталонов красоты, тем больше хочется быть собой.  

Кажется, что я такая «няша-мимиша». Да, я такая и есть, я мягкий человек, очень романтичный, ранимый, я не играю. Но жизнь не стоит на месте, я взрослею, во мне буря страстей, я учусь быть откровенной со своим зрителем. А еще я очень стеснительная и борюсь с этим каждый день. Подсматриваю за коллегами: искренность и огромная увлеченность тем, что ты делаешь, ставит тебя в ряд людей особенных, не похожих ни на кого, а значит дает тебе право называться артистом. 

В моем новом альбоме действительно есть что послушать. У нас сложилась классная команда, я очень люблю своих музыкантов и ни на кого их не променяю – они делают особенные аранжировки. Мы надеемся удивить столицу хорошей танцевальной музыкой и, конечно, стихами.

Писать хорошие тексты, которые бы сочетались с танцевальной музыкой – непросто. Могу сказать, что за свою песню «Я плохая» я серьезно переживала: поймут или нет.

В Библии написано: «Сначала было слово», и я с этим согласна. Озвученная мысль невероятно сильна. Я мечтаю о собственном лейбле, о компании, которая будет открывать новых талантливых артистов. Мечтаю написать много классных песен, которые будут с удовольствием слушать люди.  Мечтаю еще о парочке красивых малышей и мечтаю провести старость с любимым человеком, умереть, если хотите, в один день. Слишком мило? Да, но это мои мечты, и я искренна в этом