Логотип Peopletalk

Главное изображение статьи

Многих из нас с детства учат заботиться о братьях наших меньших и быть в ответе за тех, кого мы приручили. Однако, несмотря на это, в мире повсеместно процветает живодерство и браконьерство. И хотя зоозащитники ведут борьбу за отказ от использования натуральных кожи и меха, сотни тысяч животных продолжают умирать, исчезают целые популяции, а Красная книга с редкими видами становится лишь толще. И сегодня, 4 октября, в День защиты животных особенно важно вновь поднять эту проблему.

Многие крупные дома моды не готовы переходить на экоматериалы. Dior, Alexander Wang, Fendi, Hermes до сих пор используют шкуры животных для создания своей продукции. Едва ли даже сами сотрудники этих компаний по-настоящему знают, сколько ужаса кроется за каждым таким предметом гардероба, за каждой парой обуви.

Не задумываются об этом и обычные покупатели. Зачастую мы приобретаем вещи не потому, что они действительно нам необходимы, а из-за сиюминутного желания себя побаловать (помним, шопинг вызывает всплеск дофамина). Не осознавая при этом, какова реальная цена такой покупки.

Масштабы истребления пугают. За последние 10 лет исчезло 467 видов животных, а в Красную книгу попали более 43 видов птиц и млекопитающих. Многие животные сегодня выводятся специально для производства одежды и погибают в клетках.
Несколько месяцев назад Лондонский зоопарк решил вновь обратить внимание людей на эту проблему и провел акцию: в вольере, где должен был находиться сиамский крокодил, выставили сумку Birkin из кожи этого пресмыкающегося и добавили табличку: «За последние 75 лет популяция сиамских крокодилов сократилась на 80 %. В первую очередь из-за браконьерской охоты, ведь их кожа ценится в производстве сумок».

Вдохновившись этой акцией, PEOPLETALK ко Дню защиты животных (4 октября) подготовил специальный проект, призванный напомнить нам всем о том, как важно перестать истреблять представителей фауны ради модной одежды и аксессуаров.

Браконьерство не так распространено в мире производства одежды, к такому методу прибегают охотники-любители для трофеев или с целью подзаработать. Основным покупателем кожи и других частей тела редких животных на черном рынке является Китай. По статистике департамента охоты Минприроды, в России совершается около 56 тыс. случаев браконьерства в год, а ущерб превышает 18 млрд руб. 

Но вернемся к основному и самому жестокому способу добычи меха и кожи: промышленные фермы. Около 85 % продукции поставляют животные, выращенные на подобных фермах.

Самые популярные для разведения виды: норка, голубой песец, серебристо-черная лисица, нутрия, соболь, речной бобр, шиншиллы. Жизненный цикл животного на звероферме довольно короток (около 7–8 месяцев, так как более взрослые особи теряют упругость кожи и свою ценность), но за этот период они проходят много мучительных и стрессовых этапов: подготовка зверей к гону, гон, беременность, лактация, выращивание молодняка, комплектование основного стада, забой зверей на шкурку.

Все это время животные содержатся в маленьких металлических клетках, где можно сделать только несколько шагов. Подобные условия плохо влияют не только на психологическое, но и на физиологическое состояние животного.

Питание обычно состоит из мясных обрезков, а воду дают в поилках, не всегда работающих исправно, где зимой она может замерзнуть. Мы решили опустить все подробности того, как животное убивают, но это отнюдь не гуманные методы.

С производством кожи дела обстоят сложнее. Ввиду того что кожа зачастую приходит без каких-то опознавательных знаков, очень сложно отследить, кто поставщик.

PETA провели расследование и выяснили, что большинство кожи поставляется из Индии и Китая, где практически отсутствуют какие-либо законы о защите животных. Условия не сильно отличаются от меховых ферм: коровы, овцы, свиньи, страусы, аллигаторы и кенгуру содержатся в таких же ужасных условиях и подвергаются пыткам.  

Также в Китае довольно популярна подмена кожи. На подобных фермах можно увидеть клетки с собаками, чьими шкурами заменяют дорогостоящую кожу, а затем продают по стоимости теленка или другого короткошерстного животного. Помимо этого, важно отметить, что многие дорогие бренды не ограничиваются использованием только меха и кожи. Зачастую используются практически все части тела животного, включая рога, зубы и кости.

Основной идеей этого спецпроекта было показать, что вещь в магазине – это не просто труд дизайнера и стилиста, это целая жизнь, которая оборвалась ради изготовления предмета гардероба, который мог быть сделан из другого материала.

Мы просто предлагаем задуматься, когда в следующий раз ты захочешь купить вещь из натуральных меха или кожи. Ведь искусственное – это далеко не всегда плохое.  

Фотограф: Федор Битков

Видео: Кристина Шекс

Монтаж: Тарас Хохлов

Сет-дизайнер: Ангелина Ольшанская

Продюсер: Анастасия Фридман

Ассистент фотографа: Алексей Громов

Ассистент продюсера: Лолита Сидорина

Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.