#МОДА

Любимый бренд Беллы Хадид и Эмили Ратаковски: почему стоит обратить внимание на победителя LVMH 21 дизайнера Нэнси Доджаку

Уже шестой год подряд конгломерат LVMH проводит конкурс для молодых дизайнеров LVMH Prize. Именно эта премия в 2015 году открыла для модной индустрии имя Симона Порта Жакмюса, а в 2017 году подарила миру Юн Ан и ее бренд Ambush, который за последние пару лет успел выпустить громкие коллаборации с Converse, Nike и NBA.

В этом году за участниками премии мы наблюдали с особым интересом: за приз в размере 300 тысяч евро и год наставничества от гигантов модной индустрии боролись Шарль де Вильморен (да, именно он в свои 24 года возглавил модный дом Rochas), Колм Диллейн из KidSuper, Бьянка Сондерс, которую Алессандро Микеле лично пригласил принять участие в Gucci Fest, и Нэнси Доджака, чей бренд еще в 2020 году заметила Белла Хадид.

И на днях жюри конкурса объявили победителя премии. Первое место в самом престижном fashion-соревновании заняла Нэнси Доджака и ее одноименный бренд Nensi Dojaka. Вообще, на победу дизайнера ставили многие модные издания и критики. Как никак Нэнси – одна из тех, чья одежда буквально заполнила весь Instagram и покорила всех героев стритстайла. Уже сейчас очевидно, что ее бренд имеет все шансы возглавить список самых обсуждаемых и популярных марок 2021 года, как в прошлом году случилось с Тельфаром Клеменсом.

С чего началась большая история Nensi Dojaka? Как мы и говорили, с Беллы Хадид. Не секрет, что модель – значимая фигура на модной арене и задает тренды не хуже, чем Миучча Прада и Дэниел Ли. Поэтому появление звезды на виртуальной дорожке премии MTV VMA 2020 в брюках на низкой посадке и неожиданном полупрозрачном топе на тонких лямках не могло остаться незамеченным. И пока все модные издания обсуждали новую сексуальность в исполнении Хадид, аккаунты в Instagram вроде Who What Wear не спали и тут же вычислили создателя провокационного топа Беллы.

Тогда индустрия впервые услышала о Нэнси – английском дизайнере албанского происхождения и выпускнице легендарной Central Saint Martins, которая даже не подозревала, что через несколько месяцев за ее топами и платьями будет выстраиваться целая очередь инфлюенсеров и звезд Голливуда.

Тренд на полупрозрачные ткани, асимметрию и бельевой стиль сыграли на руку дизайнеру, и вот в черном мини Nensi Dojaka папарацци замечают Эмили Ратаковски, в топе из последней коллекции – Софи Тернер, да и любительница молодых и нестандартных брендов Рианна не осталась в стороне и примерила самое популярное платье бренда. В общем, уже в начале 2021 года Нэнси Доджаку хорошо знали не только в кругу LVMH, но и за его пределами. Такой ажиотаж вокруг бренда привел к целому ряду ретейлеров, желающих продавать на своих платформах самую востребованную одежду этого года: от Mytheresa до московского «KM20».

Еще одна причина успеха бренда – отсылки к 90-м, которые читаются в каждой вещи модного дома. Да и сама Нэнси не скрывает, что ее вдохновение кроется в архивных коллекциях Helmut Lang и Ann Demeulemeester. Нэнси легко экспериментирует с длинной, прозрачностью и деталями, делая бельевой стиль главной особенностью своих коллекций и продолжая историю новой сексуальности.

Для модной индустрии Нэнси – глоток свежего воздуха и талант с собственным видением моды. Поэтому вполне объяснимо, почему почти все коллекции Доджака моментально получают статус солд аут.