Катерине Ковальчук – 28 лет, она родилась и выросла в Сыктывкаре, училась в Санкт-Петербурге, а первые шаги в кино сделала (внезапно) в Голливуде, сыграв главную роль в короткометражном фильме «Рядовой». С тех пор ее фильмография пополнилась еще 16 проектами – как зарубежными, так и отечественными, – а в России о ней заговорили после участия в нашумевшем комедийном сериале «Гусар».
Совсем скоро – это она рассказывает нам по секрету – Катю можно будет увидеть еще и в культовом шоу «Форт Боярд», на съемки которого она опасалась не попасть (все из-за визы), мы же незадолго до этого встречаемся с ней на арене конно-спортивного комплекса. Почему именно здесь? Рассказываем!
Первая работа, и сразу в Голливуде – как это случилось?
Мне в «Фейсбук» написал режиссер, предложил сделать пробы, назначил встречу в Skype и утвердил меня на роль. Это был счастливый случай, я просто идеально попала в необходимый типаж: русская, маленькая, изящная, светлоглазая, русая.
Английский язык на тот момент у меня был плохой, точнее, стандартного школьного уровня. За месяц до начала съемок я экстренно начала его подтягивать, затем тренировала в процессе. Повезло, что героиней была русская эмигрантка в США с акцентом.
В социальных сетях ты уже позиционировала себя как актрису?
Да, записывала шоурилы, выкладывала, двигалась в этом направлении – так у меня начали появляться американские подписчики.
Какая индустрия тебе ближе?
Конечно, российская. Просто потому, что я здесь родилась и ко всему привыкла. За рубежом много творческих, опытных людей, но у них другой менталитет.
Если бы мне предложили сейчас развиваться исключительно в Голливуде, я отказалась бы – не хочу там постоянно жить.
Мне нравится режим, когда можно приехать, поработать и вернуться домой.
У тебя необычный список навыков: верховая езда, стрельба из оружия, жонглирование, эквилибристика. Детские увлечения или необходимость для съемок?
Почти все это я изучала во время учебы на актерском куре в институте, а вот верховая езда со мной с детства. Я любила лошадей и по возможности каталась верхом, затем в Санкт-Петербурге занималась конным спортом, правда, непрофессионально, а на первых съемках в США уже набралась опыта. Там никто не будет причитать вокруг тебя: «Ой, нет! А может, не надо? Аккуратнее!» В итоге я скакала галопом по полю.
Какие героини тебе ближе?
Сейчас я прокачиваю себя в сторону сильных персонажей с внутренним стержнем. Чувствую, что во мне это есть, несмотря на внешнюю хрупкость, поэтому хочется развивать этот контраст: внешне ангел, а внутри боец.
А на какие роли ты не согласилась бы?
Я не пойду на сцены с обнажением, даже с небольшим.
Интимные сцены могут быть разными: очень откровенными или с изяществом и красотой без голой груди в кадре.
Если история оправданна, то в ней есть смысл, в остальных случаях это для меня табу.
Мое тело – мое дело.
А не всей страны.
Лучший отдых от съемок для тебя – это…
Сон. Он помогает восстановиться. А вот умение абстрагироваться от персонажа приходит только с опытом, потому что отдавать всю себя тоже неправильно. Этому нас учили еще в институте.
Помню, у нас был дипломный спектакль, в котором я играла 65-летнюю больную раком женщину, наркоманку, у которой топится собственный муж, – она в меня так вжилась (или я в нее), что позже у меня начались реальные проблемы со здоровьем, и я поняла, что просто не вывожу.
В кино тебя тянуло с детства?
В силу того, что у меня был большой жизненный опыт из-за разных обстоятельств, я с детства чувствовала накопленные эмоции, которые хотелось передать.
Сначала потянуло в писательство: была редактором школьной газеты, сочиняла стихи, даже поступила на журналистику. Проучилась, правда, всего 20 дней и перевелась, потому что на каждой паре чувствовала, что я не на своем месте. С актерским такого не было: я не хотела свернуть назад и не жалела.
Какие отношения у тебя с семьей?
Здесь никакой сенсации: все хорошо. Вся семья живет в Санкт-Петербурге (только тетя и брат с бабушкой остались в Сыктывкаре), я стараюсь почаще к ним приезжать – раз в две недели точно. В родном Сыктывкаре бываю два раза в год.
Когда я отчислилась с журналистики и начала строить карьеру актрисы, все переживали. Мама больше, а папа, которому я боялась признаться, сказал: «Ну, хорошо, дорогая». Для меня это был важный шаг.
Есть событие из детства, которое тебя сильно изменило?
Однозначно новость о том, кто мой отец.
Мне было 16, когда мама за ужином просто сказала: «На самом деле, твой папа – вот этот человек».
Был взрыв мозга, весь мир перевернулся, и с того момента я уже не была прежней. Это было как чудо.
Во что ты веришь?
В то, что всегда нужно чувствовать свое сердце и слушать интуицию. Еще в ведическую науку (в основе – опыт, а не интеллектуальное знание или понимание. – Прим. ред.), в планеты, звезды при твоем рождении и их влияние – все сходится.
Чего тебе не хватает как актрисе?
Мне все время что-то не нравится в своей работе, я постоянно недовольна и дико недооцениваю себя. С другой стороны, это ведь неплохо? В этом развитие.
Увы, мне часто недостает смелости и уверенности, а это 90 % успеха.
Я не рискую браться за что-то новое, открывать свои грани, отсюда и желание играть пробивных персонажей. Хотя в жизни я очень даже смелая и быстро включаюсь в критических ситуациях. Зато, когда все нормально, люблю придумывать, мол, нет, все не слава Богу, вдруг что-нибудь случится?
А как человеку?
Я хотела бы, чтобы у меня стакан был наполовину полон, потому что зачастую он наполовину пуст.
Не хватает оптимизма.
В остальном я, наверное, добрый человек, искренний, открытый, и то же ценю в людях – с такими я просто и легко нахожу контакт.
Факт о тебе, который никто на знает?
Я занимаюсь pole dance (разновидность танца на шесте. – Прим. ред.). Мне это нравится, хоть на меня и не похоже. Во-первых, это эстетически красиво, во-вторых, хорошо прокачивает спину и руки, в-третьих, придает мне независимости, а я это люблю.
Есть другие необычные вещи, которые ты еще хотела бы попробовать?
Хотела бы прыгнуть с парашютом, но дико боюсь и думаю, что сама на это не решусь. Только если кто-нибудь сделает сюрприз. Что еще? Хочу рисовать – никогда этого не делала, хотя в душе я художник.
Главные качества в людях?
Доброта, внимательность (когда тебя слушают и слышат), открытость, простота, легкость. Щедрость и ум – касательно мужчин.
А с какими качествами не сможешь смириться?
Злость. Это же качество? Вредные привычки, жадность, нарциссизм – ужасные качества в мужчинах, да и в людях в принципе.
Можешь назвать себя «светским человеком» или стараешься избегать мероприятий?
Я люблю новые знакомства, людей, но быстро от них устаю и нуждаюсь во времени наедине с собой – так я восстанавливаю свою энергию.
Начинаю нервничать, когда вокруг много народа, так что мне сложно даются большие мероприятия или премьеры.
Я скорее выберу посидеть дома, принять ванну, посмотреть сериал, чем очередное мероприятие.
Как проводишь время наедине с собой?
Сплю или принимаю ванну, еще очень люблю баню, массажи. Путешествия в одиночку – тоже моя история, когда открываешь новое место. А еще я читаю книги по саморазвитию и веду дневник.
Социальные сети – личный блог или инструмент для работы?
Я не сказала бы, что это мой личный блог (я многого там не рассказываю), Instagram мне нужен скорее для работы.
На самом деле мне жалко времени на социальные сети.
Блогеры, которые на этом зарабатывают, этим и живут, а я все-таки вижу смысл жизни в другом, поэтому не парюсь.
А в чем ты видишь смысл?
В семье. В той, где родилась, и в той, которую хочу создать. Пока мне, конечно, хочется еще поработать, хотя думаю, что все можно без проблем совмещать.
Сейчас я наполняюсь мудростью, чтобы правильно воспитывать будущего ребенка. Даже если сравнить меня несколько лет назад и сейчас – это небо и земля! Так что я рада, что у меня до сих пор нет детей. Сейчас это будет гораздо круче.
Какой совет ты дала бы себе 20-летней?
Наверное, больше чувствовать себя, слушать свои эмоции.
Избавляться от того, что не подходит, не терпеть, если некомфортно.
А вообще, я просто скажу себе: все будет классно!
Идеальная семья в твоем понимании – какая она?
Баланс в гармонии. Важно, чтобы люди сохраняли правильную энергию, с одинаковой скоростью шли навстречу друг к другу, уравновешивали чашу весов, потому что одно неправильное движение – и кто-то упадет. Но самое главное – любить человека таким, какой он есть.
Любить не свою страсть, не образ, который ты видишь, а человека.
А еще обязательно разговаривать, чтобы знать друг друга, понимать, поддерживать, иметь возможность протянуть руку в сложной ситуации.
Что такое любовь?
Безусловность. Когда ты любишь просто потому, что есть солнце, небо, земля, люди. В отношениях любовь такая же – тебе хорошо с человеком, ты счастлив от того, что твой партнер счастлив, тебе хорошо, когда он улыбается, здоров, просто жив. От этого хочется отдавать еще больше.
Почему ты не афишируешь личную жизнь?
Счастье любит тишину. Вот и все.
Люди всегда будут что-то говорить, а мне что?
Я живу в своем мире, для себя и своей семьи и не обязана «обслуживать» окружающих.
Над какими проектами работаешь сейчас?
Снялась в пилоте для PREMIER – играю сотрудницу оперативного отдела, я там совершенно другая. Жесткая, с характером. Осенью у меня выйдет сериал «Наследие» про постапокалиптический мир и конец света, случившийся из-за бесплодия, а в июле улетаю во Францию на съемки «Форт Боярда» (буду единственной девушкой в команде Comedy Club).
Как считаешь, в чем секрет успеха?
Везение, талант и труд – эти составляющие должны быть в балансе, тогда большое будущее обеспечено.
У меня… Думаю, все хорошо.
По крайней мере, надеюсь.
Фото: Екатерина Боенко
Стиль: Яна Бабурова
Визажист и волосы: Злата Столярова (Lena Yasenkova Team)
Продюсер: Анастасия Фридман
Благодарим КСК «Ивановоское» за предоставленную локацию и помощь в организации съемки!