Любовь, готика и резня в опере: почему новый «Ворон» с Биллом Скарсгардом превзошел все ожидания
Слухи о съемках нового «Ворона» по одноименному комиксу Джеймса О’Барра изначально вызывали смешанные чувства. Как было в свое время с экранизацией «Дюны», по каким-то причинам попытки перенести историю на экран все время сопровождались сложностями, так что она даже получила статус проклятой. И это касается не только культового «Ворона» с Брендоном Ли, погибшим на съемках и буквально повторившим печальную участь главного героя, но и всей франшизы, сопровождавшейся смертями и сломанными карьерами. Угроза производственного ада висела и над новой экранизацией «Ворона», да и сроки премьеры тоже сдвигались (изначально выход планировали 7 июня).
«Ворон» Руперта Сандерса нельзя назвать ремейком культового фильма 1994 года с Брендоном Ли, ставшего оплотом для андеграундных музыкантов и субкультур. Возможно, успех режиссера и заключается в том, что он не стал покушаться на нетленную классику и создал абсолютно новое кино. Если версия с Брендоном Ли была скорее историей о мести, то технотриллер с Биллом Скарсгардом говорит со зрителем на языке любви. Что важно, режиссер сохранил ту готическую атмосферу, снабдив ее соответствующим музыкальным сопровождением (после просмотра хочется сохранить на смартфон все треки), и не превратил историю в очередной супергеройский боевик, несмотря на довольно захватывающие сцены битв. Кстати, режиссер запретил использовать настоящее оружие на съемках, чтобы исключить несчастные случаи.
Возможно, кто-то сочтет начало фильма затянутым, но именно эти сцены придают драматизма и некоторой сентиментальности всей истории. Руперт Сандерс показал, как зарождались отношения рок-музыканта Эрика Дрейвена и его возлюбленной Шелли (ее сыграла FKA Twigs). И их дуэт получился нежным и трогательным. Единственный момент, который заставил понервничать, это побег героев из психбольницы, однако парочке удалось избежать сравнения с Джокером и Харли Квинн. К счастью, режиссер не стал прибегать к банальностям и превращать историю в супергеройский экшен. Несмотря на мрачный антураж города, в котором также вечно идет дождь, романтические сцены, напротив, наполнены светом. А томик Рембо и вовсе станет путеводителем главного героя.
Кроме того, мы узнаем о тяжелом детстве главных героев, сформировавшем их мрачный характер. По-видимому, Руперт Сандерс счел важным наделить их ментальными проблемами, чтобы кино было ближе к зумерам. Эрик Дрейвен – одиночка с синдромом спасателя, а Шелли – жертва амбиций матери. Отдельно стоит сказать, что сцена убийства влюбленных в новом фильме получилась не такой жестокой, как в оригинале 1994-го, где перед убийством Шелли изнасиловали, а Эрика заставили смотреть.
Эрик Дрейвен в исполнении Билла Скарсгарда будет бороться с желанием отомстить, так как ненависть и сомнения – враги любви, поэтому он скорее будет призван высшими силами ради того, чтобы восстановить равновесие добра и зла. В интерпретации Руперта Сандерса злодей не столько сатанист, сколько существо из преисподней (какое именно, мы так и не узнаем). При этом слабо прослеживается связь Эрика Дрейвена с Вороном (в отличие от версии с Брендоном Ли), который переносит в загробный мир души, но возвращает их оттуда ради восстановления баланса добра и зла. Душа Эрика чиста, как и его любовь, поэтому и получила второй шанс, а вовсе не ради мщения.
Руперт Сандерс, ранее перенесший на экран культовое аниме «Призрак в доспехах», очень внимательно подошел к драматургии при экранизации «Ворона». С одной стороны, он сохранил все, за что зрители полюбили оригинал, с другой – намеренно избежал повторения, добавив много интересных сцен. Одна из них снята в Большом театре Бордо, где эффектные сцены резни чередуются с выступлением артистов в опере «Роберт-дьявол» Джакомо Мейербера. Сюжет оперы также может стать ключом к пониманию того, с кем именно предстоит сразиться Эрику Дрейвену. С катаной в руке он устраивает кровавую баню, невольно вызывающую ассоциации с героиней Умы Турман из «Убить Билла». Кстати, автор комиксов Джеймс О’Барр однажды предлагал Miramax снять продолжение «Ворона» под рабочим названием «Невеста» о девушке, воскресшей из мертвых, чтобы отомстить головорезам за убийство гостей и жениха на свадьбе. И поскольку финал фильма намекает на продолжение, главной героиней в нем, по-видимому, должна стать Шелли.