Уже сегодня вечером все мы станем свидетелями грандиозного шоу «ТАНЦЫ. Битва сезонов»! Лучшие участники двух сезонов самого масштабного танцевального проекта страны встретятся лицом к лицу на одной сцене. Мы уверены, что многие этого ждали. Не забудь включить канал ТНТ в 19:30, а пока познакомься поближе с одним из участников танцевального шоу. Ты наверняка помнишь его хореографом первого сезона и победителем второго. Да, это именно он − Максим Нестерович (31). В эксклюзивном интервью Максим рассказал нам о том, почему он выбрал танцевальную карьеру, как складывались отношения у конкурсантов внутри проекта «ТАНЦЫ» на ТНТ, и, конечно, о своих планах на будущее. Впрочем, слово самому Максиму!
Я прожил в Москве всю свою сознательную и бессознательную жизнь, так как родился и вырос здесь. С детства был завсегдатаем всевозможных кружков, потому что родители считали важным по максимуму занять мой досуг. Непосредственно танцами я начал заниматься с 10 лет, это было предложение мамы. С этого предложения и началась моя любовь этому виду искусства. Хотя, признаюсь, поначалу мне было просто интересно. Там было столько девочек, а мальчиков – раз-два и обчелся. Уже в 10 лет я понял, что это перспективно. (Смеется.) Решил остаться, ну а потом мы все сдружились, часто ездили на разные фестивали и танцевальные сборы. Это было очень круто, вот почему меня так быстро затянуло.
Я как-то упустил из виду тот момент, когда решил сделать танцы своей будущей профессией. В детстве занимался ими ради забавы, потом даже уходил. У меня был перерыв, когда я начал серьезно заниматься футболом. А потом позвонили старые друзья из танцевального коллектива, которые тоже давно бросили танцы, и предложили попробовать снова, вместе вспомнить былое и объединиться. Отказаться было трудно.
Бомбер, WoodWood; Брюки, A.P.C.; Кеды, Garment Project (магазин UK Style); Футболка, Levi’s
В 19 лет я уже начал зарабатывать на танцах. Выступал с коллективом, получал гонорары, но вскоре поступил в институт, и танцы снова пришлось забросить. На самом деле по профессии я инженер широкого профиля, это было желание моих родителей. Ведь все они хотят, чтобы за плечами детей был диплом вуза, это что-то вроде страховки. (Смеется.) Я не мог им отказать, поэтому поступил. Но в какой-то момент бросил всё! У меня была учеба, несколько подработок: я был курьером, продавцом, официантом, работал на заводе. А потом бросил это всё, чтобы заниматься танцами. С тех пор их не бросал, никуда из них не вылезал и ничем другим не занимался.
Родители положительно отнеслись к моему выбору, наверное, потому что сами меня туда отдали. Хотя, конечно, танцовщиком они меня точно не видели, скорее, инженером или в какой-нибудь другой серьезной профессии. Но не сложилось. Мою семью даже с натяжкой не назовешь творческой, только младший брат занимается танцами, как и я, а так все представители серьезных профессий.
С родным человеком порой бывает трудно работать. Когда идет творческий процесс, найти общий язык вообще сложно, будь то родственник или просто человек со стороны. У всех ведь своя точка зрения, свое видение танцев, и это правильно. Просто с опытом приходит момент терпимости, начинаешь находить правильный подход к людям и видишь такое же желание с их стороны. А вообще, мы разделяем личную жизнь и работу. Когда мы в зале – мы работаем, мы профессионалы, которые стараются сделать качественный продукт, а вне сцены мы семья: братья, сестры, родные люди.
Сейчас танцы для меня – это не только способ реализовать себя, но и основной вид деятельности, который приносит мне заработок.
Рубашка, Sanspel; Брюки, A.P.C.; Кеды, Garment Project (магазин UK Style); Футболка, Levi’s
До 28 лет я ничем, кроме танцев, не зарабатывал. Потом, с течением времени, мне посчастливилось получить и режиссерский опыт: я делал постановки больших зрелищных мероприятий. Также люблю снимать видео, и, слава богу, у меня это получается. Сейчас появилась возможность снимать музыкальные клипы, и я этим непременно воспользуюсь. Я уже не характеризую себя только как танцовщика, не хочу упираться в рамки, мне хочется просто заниматься творчеством, любым.
Моя первая «зарплата» была далеко не в танцах. Мне, семилетнему мальчику, поручили домашнюю уборку у бабушки. За это было назначено вознаграждение в 200 рублей, тогда это были очень даже приличные деньги! Получив деньги, первым делом я забежал за другом, и мы с ним купили пачку сигарет. Мы ее успешно скурили и чувствовали себя очень крутыми. (Смеется.)
А вот первый заработок в танцах мне трудно припомнить. Хотя, помню, как я попал в коллектив Street Jazz и мы отправились в гастрольный тур по Германии вместе с группой «Руки вверх». Я тогда очень прилично заработал, ведь концерты шли три раза в неделю, и каждый раз они набирали полные залы. В моих руках оказывались большие суммы, и большую их часть я оставлял в местных барах и «арбатах». Гулял и тратил деньги направо и налево. Еда, напитки, сувениры, безделушки. Короче, чушью занимался. Сейчас я так не поступил бы. Скорее, сберег бы их или вложил в недвижимость, нашел бы для них полезное применение.
Мы знакомы с Мигелем (наставник и член жюри шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ. – Прим. ред.) лет 10. Танцевальный мир вообще очень тесный, так что мы все как-то пересекаемся, знакомимся, знаем друг друга в лицо. Когда начался проект «ТАНЦЫ», я пришел на первый сезон в качестве хореографа. Поставил несколько номеров с Катей Решетниковой, сделал также один самостоятельный номер по предложению Мигеля, не более того. Я даже в команде его не числился, меня просто приглашали время от времени. В первом сезоне я увидел всю «кухню» проекта изнутри. Меня вдохновляли масштабы шоу «ТАНЦЫ», ведь наше поколение танцовщиков на своем веку не видало таких проектов, связанных с танцами. Какие-то шоу, конечно, были, но сравнивать их с уровнем проекта «ТАНЦЫ» на ТНТ даже не стоит.
Я себе не простил бы, если бы не стал участвовать в проекте в качестве танцовщика. Года два-три назад я немного остыл к танцам как исполнитель, все казалось мне обыденным. Работа ведь предполагает не только творческий полет, но и постановку танцев под песни, которые тебе могут не нравиться. А когда делаешь что-то, что тебя не вдохновляет, то процесс превращается в рутину. Проект «ТАНЦЫ» на ТНТ снова разжег во мне прежнюю страсть.
В танцах, как и в других профессиях, если ты поднялся на ступень вверх, то уже не можешь опуститься ниже. Танцовщик – это нижняя ступень, следующая ступень – хореограф. На момент начала проекта я уже был хореографом и вроде как не должен был снова становиться исполнителем танца. Это распространенное мнение, но я его не придерживаюсь. Хороший хореограф должен быть и хорошим танцовщиком, по-другому никак, ведь иначе он не сможет поставить качественные танцы. Мы всегда должны развиваться, а развиваться – значит танцевать. Я развиваюсь, имею право танцевать и говорить это во всеуслышание.
Толстовка, A.P.C.; Футболка, WoodWood; Брюки, YMC (магазин UK Style)
В шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ мне больше понравилось танцевать на сцене самому. Те эмоции, которые ты испытываешь, когда ставишь и смотришь на свои номера из-за кулис, конечно, имеют свою краску. Это круто, но я это делал и до проекта. А ощущать себя в соревнующейся танцевальной среде, когда ты на сцене не в массе людей, а один на один со зрителем, – это очень крутое ощущение, его ни с чем не сравнить.
Самое страшное было – прийти на первый кастинг. В жюри обычно сидят профессионалы, а в зале – тысячи людей! Лично я врагу не пожелаю испытать все то, что я чувствовал перед выходом на сцену. В проекте есть четкие рамки: ты выходишь, у тебя есть минута, ты должен станцевать, и от этой минуты, от того, как ты станцуешь, зависит, берут тебя в шоу или нет. Кто-то может успокоить себя перед выходом на сцену, но не я. Я просто не мог дождаться своего выхода, чтобы отмучиться и пойти дальше. Все происходило хаотично, как в бреду. Ноги ватные, все в тумане, хочется пить, и вообще, хочется быть в другом месте, не здесь.
Наверное, тем, кто только-только начал танцевать, было легче, в них есть это сумасшедшее рвение кидаться на амбразуру. А человеку, у которого за спиной багаж опыта и ответственности за этот опыт, выступать перед людьми, хорошо знающими его, очень трудно! Я никогда не забуду первый кастинг на шоу, это очень важное событие в моей жизни.
Мы все общались на проекте, в том числе и с жюри, причем не только в кадре, но и когда выключались камеры. Ляйсан Утяшева (30) всегда сердцем болела за участников, советовала, как нужно себя подавать на сцене, что смотрится лучше, а что хуже. Она же видит наши выступления и за кулисами, и потом, в эфире по телевизору. Она всегда была щедра на хорошие советы и просто слова поддержки. Ляйсан была настроена не только на то, чтобы все сложилось лично у нас, но и на шоу в целом. Не думайте, что за кулисами конкурсанты «грызли» друг друга. Все хотели, чтобы шоу состоялось. Именно поэтому все складывалось отлично.
Во втором сезоне я танцевал в команде Мигеля, и он все время был с нами, он был увлечен процессом, заинтересован, зажигался нами, а мы зажигались им, и все горело. Было круто!
Нас, участников проекта «ТАНЦЫ» на ТНТ, заселили в один отель, через дорогу было «Главкино» и наш съемочный павильон. Так что, проснувшись, мы завтракали, если успевали, и ехали с организаторами на площадку. Благо, это было буквально в двух минутах езды. Целыми днями мы репетировали, прерываясь только на обед. Весь мой день проходил в танцах. Как правило, заканчивали мы ночью. Перед тем как провалиться в сон, я успевал поужинать, а потом все начиналось сначала. В съемочные дни все превращалось в какой-то монолит на сцене: надел костюм, вышел, убежал со сцены, переодел костюм, вышел – и все это снова и снова. Но мы получали от этого огромное удовольствие!
Помимо танцев мне нравится снимать видео, в последнее время меня это сильно затянуло. Если появляется свободное время, я стараюсь обучиться чему-нибудь в этой сфере, сходить на курсы или просто попрактиковаться. Хочу заняться этим вплотную и получить западную практику, в планах также поездка в Америку. Я хочу реализовать себя как режиссер и создавать потрясающие видеоролики, картины своими руками. Хочу быть подкован и образован в этом.
Грань успеха в танцах нельзя прощупать, потому что в них нет потолка. Ведь развиваться можно вечно, и жизни не хватит.
Сейчас, когда я оглядываюсь на свое прошлое, понимаю, что тогда у меня не было определенной закалки. Я имею в виду ту мясорубку, которую переживают молодые танцовщики, приезжающие покорять Москву, и весь груз, который на них сваливается. Молодым ребятам нужно быстро освоиться в сумасшедшем городе, найти работу, жилье, как-то существовать здесь и при этом не отставать от местных танцовщиков, у которых все схвачено и которые могут полностью посвятить себя танцам. Я не мог прочувствовать все это сам, хотя у меня были проблемы другого рода. Когда я смотрел на этих людей, то видел в них важный фактор, который необходим в любой профессии, особенно в танцах. Они шли напролом, по-хорошему, нагло шли. И ведь у них не было другого выбора, потому что за спиной ничего, а впереди – возможность изменить свою жизнь к лучшему.
Если сейчас отбросить меня на 10 лет назад и дать ту наглость, о которой мы говорим, то к сегодняшнему дню я наверняка добился бы большего. Я не жалею, просто понимаю, что это качество в принципе необходимо. Думаю, начинающие танцовщики сейчас понимают, о чем я говорю. Они наверняка вспомнят, как пришли впервые в танцевальный зал, как переминались в последних рядах с ноги на ногу и прятали глаза в пол. Но постепенно они смелели. И я желаю, чтобы эта смелость превратилась в упорство, в хорошую наглость. Тогда вы свернете горы.