Марина Терентьева не только основала fashion-бренд 1811, но и сумела уверенно провести его через все опасные для бизнеса рифы, которые то и дело появлялись на горизонте в течение последних 8 лет (именно столько существует марка). Поэтому к ее советам о том, как начать собственное дело и превратить его в устойчивую компанию, определенно нужно прислушаться.
Личные качества
Самое главное для будущего бизнесмена — это очень мощная сила воли. Со стороны может показаться, что за нас все делает команда, люди, которые работают в компании. На самом деле это, конечно, не так. Ты 24 на 7 погружен в свое дело, поэтому нужно набраться терпения, чтобы пройти все катаклизмы, которые будут на пути. Ситуации, которые возникают в процессе развития бренда, каждый раз совершенно новые, и их придется научиться решать играючи, с улыбкой. Это не всегда будет получаться, но вам необходимо к этому прийти: нельзя постоянно работать в состоянии нервного напряжения. Еще одно личное качество, без которого сложно построить свой бизнес, — смелость. Каждый негативный опыт выводит и вас как руководителя компании, и саму компанию на новый уровень — и для того, чтобы это понять и развиваться в нужном направлении, необходимо быть открытым всему новому.
Идея бренда
Всегда очень важно понимать, кто твой покупатель, зачем и для кого ты создаешь свой продукт. Это выстраивает айдентику бреда. Я, например, работаю в сфере моды и должна четко знать, кто та девушка, которая купит мою одежду: чем она занимается, сколько ей лет, какие у нее жизненные обстоятельства, какое настроение. Тогда я вижу, какие модели стоит включить в коллекции. А дальше — дело за профессиональным бэкграундом: насмотренностью (как должны выглядеть изделия высшего класса, с чем их можно сочетать, какие ткани существуют) и вниманием к качеству продукта.
Сыгранная команда
Команда — то, без чего не может существовать успешный бизнес. Один в поле не воин — я всегда это повторяю, потому что это очень важно! Надо собирать вокруг себя заряженных людей, разделяющих твои идеи, и работать с ними: кого-то растить, кого-то привлекать извне. С первыми вы учитесь новому вместе, вторые привнесут свой опыт и видение. Очень важно уметь делегировать свои полномочия, давать свободу тем людям, с которыми работаешь. Не нужно за всеми следить и все контролировать. Я давно заметила, что, когда у человека есть свобода, он показывает абсолютно другие результаты, чем в том случае, если ты задаешь четкие стандарты. Особенно это важно при взаимодействии с творческими людьми — старайтесь максимально доверять своим сотрудникам. При этом задача руководителя — поддерживать правильную атмосферу внутри команды: если назревает кризис, именно вы должны среагировать и решить его. А еще очень важно не соревноваться в открытую с конкурентами. Идите своей дорогой и получайте удовольствие именно от этого процесса — роста над самим собой и созидания.
Подводя итоги: наберитесь терпения, имейте смелость, не переставайте учиться, доверяйте своей команде и знайте своего клиента — и тогда вы сможете транслировать свои ценности через продукты, которые обязательно станут успешными.