Логотип Peopletalk

«Мне говорили, что прет-а-порте убьет мое имя, но оно спасло меня»: как Пьер Карден изменил модную индустрию

Сегодня на 99-м году жизни скончался один из самых известных дизайнеров Пьер Карден. Его называли эпохой кутюра XX века. Именно он ввел в моду ботфорты, мини-юбки, унисекс-комбинезоны и добавил яркие цвета в мужской гардероб. А еще Карден создал направление pret-a-porter (те самые коллекции, которые мог позволить себе почти что каждый). В нашем материале вспоминаем маэстро и рассказываем, как он повлиял на модную индустрию.

Пьер Карден

Пьер родился в Венеции в 1922 году, но уже через два года его семья переехала во Францию. Именно там в небольшом городе Сант-Этьен Пьер начал свою карьеру: в 13 лет он уже работал помощником портного. Потом Карден переехал в Виши, а следом был Париж. Там его ждала судьбоносная встреча с Жанной Пакен (одной из первых женщин-кутюрье): Пьер проработал в ее модном доме несколько лет. За это время он успел не только набраться опыта, но и создать костюмы для постановки «Красавица и чудовище».

Пьер Карден

Поэтому неудивительно, что к 24 годам Кардену поступило предложение стать главным портным Christian Dior. Сотрудничество дизайнера и модного дома длилось почти 3 года, но закончилось чуть ли не скандалом. Кардена подозревали в причастности к утечке эскизов и даже вызывали на допрос.

После этих событий Карден открывает бутик Eve, где была представлена женская линия одежды, затем – Adam (для мужчин). Уже тогда Пьер решается на неожиданные эксперименты и предлагает разбавить серый гардероб яркими пиджаками, брюками и рубашками.

В 1950 году дизайнер создает модным дом Pierre Cardin и почти сразу выходит на рынок не только в Европе, но и в России, Китае и Японии. Карден выпускает одежду, аксессуары, обувь, сковородки, зажигалки и даже будильники (в 1995 году у дизайнера было почти 900 лицензий на запуск самых разных продуктов под его именем). В общем, Пьер сделал так, что о нем заговорил буквально весь мир.

Пьер Карден

Вместе с тем Пьер продолжает менять модную индустрию. Дизайнер предлагает носить девушкам ботфорты, яркие гольфы, а еще создает мини-юбку. Чуть позже о своей идее Пьер скажет: «Да, до сих пор в мире моды спорят, кто же все-таки изобрел мини-юбку: Мэри Куант, Курреж или я. Мне кажется, что все это произошло одновременно, каждый был изобретателем. Лично мое абсолютное новшество видение было в том, чтобы надевать под мини-юбку чулки в тон юбки».

Самым важным решением Кардена стал запуск коллекции pret-a-porter в 1957 году (линия одежды, которую мог позволить себе каждый). Ходили слухи, что из-за этого Пьера даже исключили из списков парижской ассоциации Chambre Syndicale. Но уже через 10 лет почти все мировые бренды пришли к этому формату.

Сейчас мы, может, и привыкли, что показы проводят в лавандовом поле или в подземном переходе, то во времена Пьера Кардена это было за гранью реальности. Но дизайнера это не остановило. Именно Карден отошел от формата подиумов и стал проводить показы на улицах и даже в магазинах.

Пьер Карден сумел перевернуть модную индустрию и вывести ее на новый уровень. А его имя стало символом мировой моды. «Мое имя стало важнее, чем я сам»,- признавался сам дизайнер.

Купить рекламу

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.