Александр Перепёлкин – партнер пиар-агентства Lunar Hare, которое занимается продвижением H&M, Monki, Casadei, Asos, Lacoste и многих других.
PEOPLETALK узнал у Александра секрет успеха современной пиар-кампании.
- Lunar Hare существует с 2008 года. До этого я немного поработал журналистом. Когда-то у меня была мечта работать в журналах Vogue или L’Officiel. Собственно, одним из моих первых работодателей и был L’Officiel.
- Я окончил физико-математический лицей и поступил в МИФИ, должен был стать программистом, но в какой-то момент понял, что мне ужасно не нравится техническое образование, хотя учился я абсолютно нормально. Мой институт находился на Каширском шоссе, а офис L’Officiel – на Варшавском, и я постоянно ездил на троллейбусе будто между двумя разными мирами. В середине второго курса я принял решение уйти и перевелся на международную экономику. Скажу честно, мне очень не хватало образования по специальности PR, и я читал много книг. Но практический опыт – это лучшее образование, которое я получил.
- После полугода работы в L’Officiel я почему-то решил, что достиг всего в журналистике, и попал в PR-агентство. Это было в 2003 году, и с тех пор я не менял свою профессию, ужасно ее люблю.
- Я недолго поработал на клиентской стороне – около трех лет, был PR-директором компании Bacardi, а после – Diagio. Потом я понял, что агентский бизнес мне гораздо ближе, потому что каждый раз ты все делаешь заново – разные проекты, разные клиенты, и мне это оказалось гораздо ближе, чем корпоративная культура. В агентстве намного больше возможностей для роста.
- С моими партнерами, Юлией Русановой и Верой Пановой, мы впервые встретились на одном проекте – разрабатывали программу лояльности для держателей карточек Master Card. Проект был срочным, и, когда мы его закончили, мои партнеры как раз планировали открывать свое PR-агентство. Стало понятно, что нам комфортно работать вместе, и мы решили продолжить уже совместную деятельность втроем.
- Первым нашим проектом был «Сноб». Мы придумывали систему читательской подписки, которая, насколько я знаю, существует по сей день. Но знаковым тендером стал для нас H&M, который на тот момент уже год работал в России. Мы до сих пор работаем вместе, а теперь к нам присоединился еще один бренд – Monki. Lunar Hare очень глубоко погружены в бизнес-процесс H&M, мы всегда стараемся их слышать и слушать внимательно, также нам очень приятно, что и они прислушиваются к нам.
- Последними новостями делюсь с вами первыми: мы выиграли тендер на Bentley и Lamborghini. А еще, если в будущем в России откроются COS и &OtherStories, мы надеемся, что будем их вести. Компания H&M тем и замечательна, что каждому бренду дается свобода. У каждого есть свой офис: H&M – это Стокгольм, Monki – Гётеборг в Швеции, &OtherStories – это Париж, а COS – Лондон. И это отдельные команды, которые сами выбирают часть своей стратегии, в том числе партнеров, с которыми будут работать. Поэтому мы будем рады предложить свои услуги, а дальше уж как сложится.
- У нас сейчас около 15 марок, с которыми мы работаем. Например, H&M, Monki, Asos, Casadei, Puma, Farfetch и другие. Гордимся каждой кампанией. Также мы очень горды нашим новым приобретением – Farfetch, потому что это удивительно мощный стартап, который так стремительно ворвался на рынок. И мне ужасно жаль, что в России люди пока не до конца понимают их уникальные предложения и преимущества по сравнению с другими подобными проектами. Farfetch дает доступ не к одному байеру, как их конкуренты, а к более чем 400 лучших байеров по всему миру. Если ты хочешь найти какую-нибудь редкую или подиумную вещь, скорее найдешь ее на Farfetch, чем в каком-то универмаге.
- У нас каждый год происходят большие изменения в агентстве. Мы были одними из первых, кто открыл полноценный digital-департамент, который специализируется именно на области fashion. В прошлом году нашими силами была создана отдельная редакция, которая не является частью агентства. Наш PR-отдел так же пишет туда вежливые письма (улыбается), как и во все другие издания. Также огромная гордость для нас – универмаг «Цветной», с которым мы проработали три года. Никто не думал, что в середине кризиса будет строиться универмаг с такой невероятной концепцией.
- Я на собеседованиях никогда не спрашиваю о теоретических вещах, потому что считаю, что мы быстро научим теории. Всегда спрашиваю о кругозоре, о том, что человек читает и чем он интересуется.
- Мои любимые марки: H&M – это мой хлеб и вода. COS – большая часть моего гардероба, и я с большим уважением отношусь к тому, что делают Рикардо Тиши и Том Браун. Еще пару лет назад в мою жизнь пришел спорт, он настолько захватил меня, что сейчас я чуть ли не половину времени провожу в беговых кроссовках. Поэтому появление у H&M линии Sport и приобретение Puma в клиентский лист были очень кстати.
- Наши дальнейшие планы – становиться еще более smart-агентством, потому что мы постоянно думаем над тем, как оптимизировать нашу работу. Мир и информация меняются. Сегодня правила игры совершенно другие. В данный момент мы заняты реформированием команды и стараемся переучить людей, что называется, think digital.
- Меня вдохновляют мои коллеги. Потому что наша команда – это молодые и динамичные люди, каждый из них что-то привносит, и я учусь у них многому. Еще меня вдохновляет западная пресса.
- Я очень много читаю. Fantastic Man и американский Vogue – те издания, которые мне очень нравятся. Маленький нишевый журнал Industrie также нахожу интересным.
- Мой секрет успеха сформулировала моя учительница английского: «Саша, надо постоянно бороться с чувством собственной значимости». И она оказалась очень права. Потому что в момент, когда ты думаешь, что достиг всего, ты уже проиграл. А еще меня всегда интересует то, что мы еще не сделали. Это как ускользающая планка, которая заставляет двигаться вперед.