Логотип Peopletalk

«Моей маме я была безразлична»: Матильда Шнурова о детстве в российской глубинке, работе во время пандемии и главных секретах успеха в ресторанном бизнесе

Редактор отдела новостей
Матильда Шнурова (Instagram: @matilda.shnurova)

Матильда Шнурова (34) — известный ресторатор. Ее детище COCOCO в Санкт-Петербурге вошло в главный ресторанный рейтинг мира The World’s 50 Best Restaurants.

Недавно Матильда закрыла его для реорганизации. Она разделила проект на два новых: вместо привычного ресторана появились COCOCOUTURE (для более возрастной аудитории) и COCOCO bistro. А еще запустила новый проект (во время пандемии коронавируса!) Bio my Bio в отеле So Sofitel.

Теперь в откровенном интервью порталу Sobaka.ru Матильда Шнурова рассказала, какие жизненные испытания стоят за ее (не побоимся этого слова) феноменальным успехом, а также о детстве в российской глубинке и работе во время пандемии.

Собрали самое интересное!


О детстве в российской глубинке и переезде в Санкт-Петербург

«Я выросла в маленьком городе в Воронежской области, мой брат погиб в автомобильной аварии, когда ему было двадцать три года, сел пьяным за руль. И я вижу в этой трагедии то, что у него не было той самой мотивации. Ему все или уже надоело, или было непонятно, зачем. В этом отсутствии мотивации вообще глобальная проблема русских городов — люди часто не видят никакого смысла в жизни и спиваются в раннем возрасте. В СССР была хоть какая-то надежда: ты понимал, что можешь отлично учиться, стать ученым или инженером — наука и образование были тем самым социальным лифтом для тех, кто хотел вырваться. Сейчас этот вид транспорта не едет».

«Я уехала из Воронежа, потому что меня ничего там и не держало — мой отец тоже погиб, а моей маме я была безразлична. Я в шестнадцать лет переехала в Москву, мои любопытство и энергия привели меня в студию звукозаписи «Поднебесная» продюсера группы «Тату» Ивана Шаповалова — на тот момент интереснейшую творческую лабораторию города. Потом я познакомилась с Сергеем Шнуровым и оказалась в Петербурге».


О работе в условиях пандемии коронавируса

«На момент начала самоизоляции у меня работало сто двадцать человек. Я приняла решение никого не сокращать, во-первых, потому что дорожу своей командой. Во-вторых, потому что на вебинарах и мастер-классах по маркетингу услышала важный тезис: после длительного периода изоляции сложно будет построить хороший сервис, потому что нужно будет сразу выйти эмоционально заряженным, внимательным, четким. Изоляция делает тебя отстраненным, ты уходишь в себя. Неважно, какую позицию ты занимал — владельца, управляющего, сомелье, официанта, — когда ты засел дома, то ушел в себя. Одни решили копаться в своем внутреннем мире, другие — заниматься самообразованием, третьи — выяснять отношения, кто-то стал есть, а кто-то пить, но для всех период был сложным. А ресторанный бизнес — постоянное движение: ты все время в тонусе, все время общаешься. Ресторатор должен так построить культуру своего заведения, чтобы от идеолога она передавалась сотрудникам, а от них — гостям. На zoom-встречах в первую же неделю я -увидела своих коллег не такими, как привыкла — безэмоциональными, медлительными, каждый на своей волне. Тогда я приняла решение запускать доставку, чтобы я и вся моя команда снова включились в рабочий процесс, чтобы мы снова вместе делали общее дело. Так мне удалось сохранить всех игроков команды, ведь вместе мы уже прошли определенный путь, некоторые работают у меня уже шесть-семь лет и даже коронавирус не стал причиной нашего расставания, чем я горжусь».


Об отношении к деньгам

«Деньги не могут быть целью. Да, это большая энергия, и вопрос в том, как ты ее добываешь и как ей управляешь. И очень важно, как ты при этом относишься к себе: есть ли у тебя ощущение стоимости себя? Оно, на самом деле, очень крутое. Бывает, есть у человека такая сильная внутренняя боль, которая его саднит, что на вопрос: «Сколько ты стоишь?», он весь крючится и говорит: «Нисколько». Или кто-то настолько не ощущает себя ценным, что должен всеми силами и атрибутами богатства доказать свою стоимость. Когда ты в балансе, то вопросы про деньги тебя не смущают — это просто инструмент. И если ты адекватно понимаешь свою цену, то всегда выйдешь из любого кризиса».

View this post on Instagram

off

A post shared by Matilda Shnurova (@matilda.shnurova) on


Советы от Матильды Шнуровой

«Репутация — один из важнейших элементов, особенно когда ты берешь ответственность за бизнес, бренд или становишься публичной фигурой. Жаль, что не все это понимают. Дико сложно отыскать даже совсем юную it-girl, не испорченную дурными коллаборациями, глупыми постами или странными фотографиями».

«Второй мой совет: дети, учите языки! Золотой ключик, который открывает любые двери в мировое сообщество — свободное владение английским. Сейчас много возмущаются на темы дискриминации, так вот, быть в мире русским человеком — настоящий квест! И именно здесь важен момент общего языка — любые ¬предубеждения растворяет остроумный разговор».

View this post on Instagram

Прошло 4 года с тех пор, как в 2016 КоКоКо рискованно открылся в тогда ещё отеле W на месте закрывшегося ресторана Алена Дюкасса Mix, но как будто вчера шумно пили шампанское на открытии. За это время мы приняли более 700 000 гостей, приготовили более 100 000 «маминых любимых цветков», накормили завтраком более 90 000 посетителей и организовали незабываемые ужины со знаменитейшими шеф-поварами со всего мира. За это огромное спасибо всем, кто разделил это время с нами. Особенно благодарю свою трудолюбивую команду за рост, поддержку и профессионализм. Теперь настало время идти дальше, развиваться и достигать новых результатов. 9 марта мы будем работать последний день по текущему адресу на Вознесенском, 6. И уже в апреле откроем двери в нашем новом доме на острове Новая Голландия. Ждём всех в гости в эти ближайшие дни и, конечно, в новом месте очень скоро! Следите за новостями. @kokoko_spb

A post shared by Matilda Shnurova (@matilda.shnurova) on

Реклама
Рекомендуем