Логотип Peopletalk

«Молодой человек потом рыдал»: как устроен мир мужской косметологии и почему врачи любят пациентов больше, чем пациенток?

Главное изображение статьи
Реклама

«На одном мастер-классе по косметологии взяли моделью молодого человека и поставили ему филлеры в челюсть, подбородок и скулы. Весь зал аплодировал, как красиво все получилось, а мужчина потом рыдал, потому что не ожидал превращения в брутального дядьку», — рассказывает Георгий Чемянов, к. м. н., пластический хирург, основатель клиники эстетической медицины Chemyanov Medical Lounge. Мужчины идут к косметологу во многом не для того, чтобы выглядеть более брутально. И даже не потому, что их за руку приводят супруги. За последние десять лет мотивация мужчин изменилась, и теперь они открывают для себя мир косметологии все активнее.

По статистике Американского общества пластических хирургов (ISAPS) еще десять лет назад мужчины обращались к косметологам за малоинвазивными процедурами на 29% реже женщин. В 2021 году же ежегодный прирост спроса на мужскую косметологию приблизился к 50%. Такую же тенденцию отмечают в российском салоне красоты «МильФей», проанализировав статистику посетителей. Конечно, если сравнивать долю клиенток женщин, цифры кажутся не такими внушительными — в среднем на мужчин приходится только 10-20%, но в некоторых салонах цифры доходят до 34% (Smile Studio) и даже 40% («МильФей»).

В то время, как глянцевые журналы на протяжении последних нескольких лет убеждают читателей в том, что пользоваться услугами косметологов — нормально, только сейчас мы по-настоящему дожили до того момента, когда это перестало вызывать изумление и вопросы. Ни у окружающих, ни, самое главное, у самих мужчин. А после прочтения этого текста ты и вовсе убедишься, что мужская и женская косметология — совершенно полярные вещи.


Зачем молодые люди ходят к косметологу? Еще недавно на этот вопрос был однозначный ответ — либо мужчина публичный и часто появляется перед камерами, либо у него появилась молодая возлюбленная и ему хочется непременно ей соответствовать. Сейчас ситуация сильно изменилась.

Во-первых, мужчины стали в целом больше следить за собой. По данным Росстата, они даже обогнали женщин в этом вопросе. В 2014 году и те и те тратили на уход за собой по 47% времени от суточного фонда. Но данные за 2019 год показали неожиданные результаты. Теперь женщины тратят только 36% времени на уход за собой, а вот мужчины — 48%. Эксперты связывают эту тенденцию с тем, что первые больше озабочены заботой за детьми и ведением быта, нежели уходом за собой.

Во-вторых, внешность стала одним из главных маркеров успеха. Исследование сервисов «Доктор рядом» и hh.ru показало, что 59% HR-менеджеров периодически отказывали соискателям в работе только из-за внешности. По словам Вероники Пак, основательницы агентства по медицинскому маркетингу VP AGENCY, мужчины рассматривают косметологические процедуры как инвестицию. Они нацелены на успех и долгожительство, а продолжительность жизни 120-150 лет — серьезные цели многих бизнесменов. Поэтому основное пожелание мужчин — не просто убрать признаки возраста (и желательно не переборщить с омоложением), а стереть усталость и освежить лицо.


Первыми выдают усталость глаза. В этой зоне быстрее всего появляются морщины, а «мешки» и нависающее веко делают внешний вид устало-болезненным. Поэтому зона вокруг глаз — главный приоритет для мужчин. Это подтверждают и данные ISAPS 2021 — процедуры для коррекции верхних и нижних век (как хирургическая блефаропластика, так и нехирургическая с помощью аппаратных и инъекционных технологий) занимает первое место в рейтинге. Почему именно инъекции пользуются особой популярностью у молодых людей, понять несложно. Они быстры и эффективны. А главное – незаметны, поэтому оправдываться перед коллегами и бизнес-партнерами и придумывать отмазки вроде «эти синяки после бокса» не придется.

Мужчины ходят к косметологу и для того, чтобы подготовиться к серьезным переговорам, конференциям или спортивным челленджам. Поэтому второе место, по данным той же ассоциации, занимают процедуры по коррекции жировых отложений. В этом случае мужчины обычно выбирают те, которые дают быстрый результат. Они готовы потерпеть дискомфорт, но никак не долгим курсом. Вероника Пак говорит, что чаще всего они выбирают кулскалптинг («скульптурирование холодом»). Это процедура разрушения жира с помощью сверхнизких температур тремя аппаратами, которые воздействуют на три зоны сразу. Также в ход идут криосауны и процедура Emsculpt для глубокой прокачки мышц.

Из относительно нового основательница VP AGENCY отмечает бум на контурную пластику для мужчин — создание квадратной челюсти, мужественного подбородка и коррекция носа с помощью филлеров стали как никогда популярны. «Многие обращаются за этой процедурой, чтобы ощущать себя более уверенно во время деловых переговоров (в том числе и по видеосвязи, ведь впервые в истории человечества мы видим свое лицо крупно во время коммуникации — так называемый эффект Zoom-лица)», — отмечает она.


Косметологи сходятся во мнении, что главные мужские пожелания – эффективность процедур, быстрота проведения и малозаметные последствия (то есть минимальный период реабилитации). Отсюда и такая популярность инъекций ботулотоксина и филлеров — они практически не оставляют следов, а сделать их можно даже в обеденный перерыв.

А наш опрос среди косметологов показал, что мужчины гораздо более дисциплинированные пациенты, чем женщины — они беспрекословно доверяют врачу и следуют всем его указаниям, ходят к одному косметологу всю жизнь и даже клинику выбирают иначе. Вот главные отличия мужского подхода от женского.

Искать косметолога в социальных сетях и на форумах — исключительно женский подход. Мужчины доверяют только личным отзывам своих близких друзей и родственников. Они приходят только по сарафанному радио или вслед за супругой, которая впечатлила результатом своей операции или процедуры, — в один голос говорят косметологи.

Другая работающая схема, когда мужчина попадает в кабинет косметолога из другого отделения клиники, даже не связанного с уходом за кожей лица, говорит Яна Ходневич, к.м.н., дерматовенеролог Эстетической клиники «Европейского медицинского центра». И поскольку он доверяет врачам всей клиники, то с большой вероятностью придет и в кабинет косметолога.

Еще один вариант, как мужчина может узнать о студии — парные процедуры. «Сначала женщина может привести молодого человека на парный массаж, а уже после, если в студии есть аппаратные или косметологические процедуры, он может в ней остаться», — говорит основательница студии Ice Face Любовина Виктория.

С мужчинами гораздо проще, чем с женщинами. Если они доверяют своему косметологу, будут выполнять все его рекомендации беспрекословно. Мужчины не будут следовать наставлениям в соцсетях и советоваться в чатах о назначениях и дозировках. Если им назначается курс процедур, они соблюдают график и почти никогда не отменяют свои визиты, что на выходе дает им обещанный результат. В этом плане они очень целеустремленны. 

Пациенты мужчины – это отличники в плане ухода, говорит Вероника Федорова, главный врач-косметолог салонов красоты «МильФей». «Если я ему назначила определенный крем и процедуру, он раньше меня напомнит о себе. Это отношения, которые мы годами в дуэте поддерживаем. Забавно то, что если женщина по какой-либо причине не успевает на визит к косметологу или вовсе вынуждена отменить в последний момент – она просто вежливо принесет извинения и предупредит об этом. Мужчина же извинится еще несколько раз, переспросит не страшно ли, что он пропустил процедуру, что говорит о том, насколько ответственно они относятся к уходу за собой», — делится она.

«Мужчины выбирают врача косметолога как жену – на долгий срок», — продолжает Вероника Федорова. И это действительно так. Если мужчина остался доволен пластической операцией, почувствовал себя в клинике комфортно, понял, что врачу можно доверять, он точно не пойдет искать косметолога в другом месте.

«Однажды преодолев психологический барьер, обратившись к хирургу, мужчина, как правило, начинает регулярно и с удовольствием приходить на косметологические манипуляции, изгоняющие признаки усталости и возраста», — подтверждает Георгий Чемянов.

Приходя в салон красоты, женщины могут потеряться во времени, и уходят оттуда только вдоволь наболтавшись с косметологом. Мужчины же идут в клинику не за процессом, а за результатом. «Им важна четкость, дисциплинированность и скорость», — говорит Елена Темиргалиева, основательница салонов красоты «МильФей».

«Каждый мужчина следит за своим расписанием, и не хочет ни минуты больше тратить в салоне, чего не скажешь о девушках. Чем больше времени они будут в кресле мастера, тем лучше», — рассуждает Луиза Автандилян, основательница студии Smile Studio. У мужчин есть желание получить результат как можно быстрее, поэтому они склонны выбирать процедуры, которые дают за один сеанс радикальный результат.


У работы с мужчиной и женщиной – совершенно разный подход даже в плане техники, сходятся во мнении косметологи. Причем не только из-за физиологии.

«У мужчин более толстая кожа и щетина на лице. Поэтому тот же нитевой лифтинг срабатывает у них хуже, чем у худых девушек с тонкой кожей. В то же время худая девушка вряд ли оценит эффект ультразвукового лифтинга, а на мужском лице он даст хороший результат. Разные цели и у инъекций ботулотоксина. Женщинам, как правило, важно открыть взгляд и убрать гусиные лапки. Мужчинам же мы брови не приподнимаем, сохраняем мужественный взгляд и мимику, но убираем глубокие морщины.

Работа с мужскими лицами – отдельное искусство. С одной стороны, важно их не феминизировать, не сделать женственными. С другой – не все мужчины хотят быть молодым Брэдом Питтом. Так же, как не все девушки – похожими на Эмили Ратаковски или Кендалл Дженнер», — подводит итог Георгий Чемянов.

Реклама
Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.