«Монетизация движется к нулю»: Карина Карамбейби о первом опыте работы в кино, блогерстве и хейте в Сети
Ты наверняка хотя бы раз видел Карину Карамбейби в TikTok, где у нее 14 миллионов подписчиков, на YouTube (3 миллиона) или в социальных сетях Славы Марлоу. Их отношения стали, пожалуй, одним из главных инфоповодов блогосферы в прошлом году, но теперь у поклонников Карины есть новый повод для обсуждения: она озвучила главную героиню в новом аниме Мамору Хосоды «Красавица и дракон». Это история о девушке по имени Судзу, которая потеряла маму и любовь к пению, но решила воплотить свои таланты в виртуальном мире U. Там она создает себе новый аватар и, уже будучи инкогнито, становится популярной певицей Белль.
О сходствах со своим персонажем, блогерстве в сегодняшних реалиях и (немного) о личном мы поговорили с Кариной к премьере.
Чем тебя привлек сюжет «Красавицы и дракона»?
Обычно аниме для просмотра я выбираю по рисовке и только потом читаю, о чем оно. Когда мне предложили озвучить это аниме, мне скинули трейлер на оригинальном языке, и, в принципе, этого было достаточно. Я увидела невероятную картинку, плюс сыграло имя режиссера – я уже видела фильмы Хосоды раньше, поэтому сразу согласилась.
Если бы ты говорила с человеком, который ничего не знает о «Красавице и драконе», что ты рассказала бы об этом фильме?
Обычно, когда меня впечатляет какой-то фильм или аниме, я просто хватаю человека за плечи, начинаю трясти и говорить: «Ты не поверишь, что я посмотрела! Это просто супер!» Так что, думаю, я бы просто заставила своих друзей посмотреть этот фильм, а потом уже они сами разберутся, понравилось им так, как мне, или нет.
Какие сходства есть у тебя с главной героиней?
На самом деле мы очень похожи, особенно когда она не Белль, а Судзу. Мы обе стесняемся петь и довольно зажаты в реальной жизни. К тому же я, как главная героиня, тоже когда-то жила двойной жизнью. Когда я училась в школе, вела себя на уроках как забитый мышонок, а потом возвращалась домой, включала камеру и начинала свою другую жизнь – в Интернете.
Как сильно отличается Карина реальная, от Карины той, что мы видим в Сети?
В Интернете я, конечно, слегка гиперболизирую себя, свои жесты, высказывания. Просто потому, что культура общения в Сети располагает к такому преувеличению, когда тебя становится много. Если я включаю камеру, то я всегда чуть больше чертенок, чем есть на самом деле. В обычной жизни мы как-то спокойнее, а онлайн на все реагируем сильнее. Знаете, я начала вести свой блог, когда мне было 16 лет, и я выбрала такой формат как-то интуитивно. Но сейчас я, наверное, уже выросла из этого, так что стараюсь быть максимально собой.
Оказавшись в мире U, Cудзу стала похожа на одну из своих одноклассниц, кого считала красивой. Как думаешь, как ты сама выглядела бы в мире U? Что для тебя красота сейчас?
Раньше я тоже выбрала бы свою одноклассницу, это такая классическая тема. Но сейчас, думаю, я выглядела бы так, как есть, только более ухоженной. Мне уход за собой очень непросто дается, я ленивая. Вектор моих мейкап-способностей постепенно сменился на «давай сегодня еще меньше». Я перестаю пользоваться декоративной косметикой, все реже укладываю волосы и очень этим горжусь. Сейчас красота для меня – это что-то максимально естественное, ухоженное. Ну и человек, который любит себя и уважает, – он самый красивый на свете.
Как сейчас ты строишь карьеру блогера? Не возникли мысли освоить какую-то профессию в связи с блокировкой в социальных сетях?
Я продолжаю снимать ролики на YouTube и вести Telegram-канал. ВКонтакте мне не очень удобен в этом плане, хотя раньше я долго вела там группу, потому что выросла на Ивангае и Марьяне Ро. Понятно, что сейчас мы не имеем такую монетизацию, какой она была раньше, и она, в принципе, с каждым днем все ближе и ближе к нулю, но зато эта ситуация откатывает нас к тому, почему мы все пришли в Интернет. Мой канал был для меня местом, где я могла выразить себя – и он им и остается. И я до последнего ничего с него не получала, даже когда у меня было уже два миллиона подписчиков на YouTube. Я продолжаю вести свой канал просто потому, что мне это нравится.
В одном из своих интервью ты говорила, что хотела поступить в кинематографический вуз. Сейчас эта идея тебя отпустила?
Я планировала поступать на режиссера в Санкт-Петербургский институт вместе с подругой, но, как только эта идея ее отпустила, я тоже передумала. Я не знаю, куда меня жизнь приведет дальше и что со всем этим будет. Мне, как типичному Близнецу, все очень быстро надоедает. Периодически я хочу поступить в университет, но уже второй год не прихожу на ЕГЭ. Записываюсь, готовлюсь, но не прихожу. Сейчас я учу языки, читаю книжки, мне этого пока достаточно.
А как насчет актерской профессии?
Какого-то огромного желания идти в актрисы у меня тоже нет. Мне кажется, там полно гораздо более талантливых людей, чем я. Зачем нам еще один блогер, который будет сниматься в сериалах? У меня были мысли устроиться официанткой, потому что я не успела поработать в своей жизни на настоящей работе. Знаете, такой, как мы ее себе представляли с детства, где надо общаться с людьми и вот это вот все. Хочется закрыть такой «рабочий» гештальт.
Ты стала смелее делиться личной жизнью в социальных сетях, с чем это связано?
Я наконец-то начала заниматься с психотерапевтом и отошла в ремиссию от своего расстройства пищевого поведения, которое очень долгое время меня преследовало. Просто стала работать над собой и потихоньку начала открываться.
В адрес блогеров обычно направлено много критики и хейта. Эта тема поднимается и в фильме. Как ты сама относишься к негативу в Сети?
Я себя максимально от него ограждаю: я довольно редко читаю комментарии, не захожу в паблики во ВКонтакте. Я согласна с тем, что говорит Хиро в фильме: пусть о тебе говорят. Мне кажется, что если ты с собой честен, то все будет хорошо.
Текст: Регина Литфуллина