#Интервью #ЭКСКЛЮЗИВ

Мы заранее договорились, что мне не нужна помощь: Григорий Верник о работе с отцом, отношениях и новом этапе после учебы

Четыре года назад в своем первом интервью для PEOPLETALK Григорий Верник признавался, что с будущей профессией пока не определился и выбирает между путем актера (по стопам отца, Игоря Верника) или журналиста (как мама Мария Верник, бывший светский редактор Hello, Tatler и Harper’s Bazaar), а теперь ему уже 21, и дело жизни, судя по всему, выбрано. Причем вполне успешно: за плечами у одного из самых ярких представителей нового поколения российского кино уже 19 проектов, диплом Школы-студии МХАТ, грандиозные планы на будущее и работа на одной площадке с собственным отцом. По поводу последнего он, к слову, совсем не нервничает и говорит: «Нам комфортно, мы помогаем друг другу, но еще до начала моей карьеры договорились, что он не будет содействовать моему участию в каких-либо проектах». Так или иначе, но на экране семейный дуэт Верников смотрится эффектно, и одно из последних тому доказательств – короткометражный фильм «Легкий способ бросить курить», снятый еще два года назад, а в этом году показанный на Фестивале уличного кино (ежегодный и крупнейший в мире открытый показ лучших российских короткометражек, проходящий с 2014-го), который представляет KION. 

После фестивального дебюта поговорили с Григорием Верником о первом опыте постельной сцены, личной жизни и творческих планах.


В этом году ты окончил Школу-студию МХАТ, что дальше?

Я подписал договор с Театром на Малой Бронной. Пока что на один год, и я в предвкушении. Это большой, серьезный, интересный этап жизни. 

Четыре года учебы дали мне внутреннюю свободу. Не стопроцентную, конечно, но свободу пробовать, ошибаться и смеяться над этими ошибками, пробовать до тех пор, пока не получится. Всегда страшно начинать, но себя нужно «бросать». 

Помню, я на первом курсе боялся выходить на сцену и показывать этюды, а сейчас думаю: «Почему? Зачем?»

Театральная сцена или кино?

Я не разделяю (это же одна профессия!), и подписанный контракт с театром не означает, что я отказываюсь от съемок в других проектах. Сейчас, например, работаю над «Люсей» у Ивана Твердовского.  

Фото: @gr_vernik

В театре проводишь больше времени, погружаешься в репетиционный процесс, подготовку к началу работы, что в кино удается не всегда. Прекрасно, когда выдается возможность собраться, почитать вместе с режиссером, обсудить что-то, понять заранее подробности, найти новое, но такое случается не всегда, в отличие от театра. Тем не менее я обожаю сниматься в кино. 

Как ты относишься к откровенным сценам?

Многое зависит от проекта, и если это хорошая история с хорошими партнерами и режиссерами, то почему бы и нет? Я с таким еще не сталкивался, но по ощущениям проблем быть не должно. 

Единственный опыт постельной сцены у меня был сейчас, в фильме «Легкий способ бросить курить», который как раз показывали на Фестивале уличного кино, и это было прекрасно. Мы работали с Агриппиной Стекловой, много смеялись, оба переживали, но результат того стоит. Это хорошая, семейная, настоящая история, за которую не стыдно, которой хочется делиться. 

Чем еще запомнились съемки этого короткометражного фильма? 

Мы сняли его в Москве за два вечера. С папой практически не пересекались – только в паре совместных сцен. 

Мне кажется, тогда все сошлось: прекрасный режиссер Илья Северов, который выводил на эмоции, провоцировал, добивался того, что нужно, оператор Аня Рожецкая, вся остальная команда, атмосфера. Но, вообще-то, я не очень люблю смотреть на себя на экране, чувствую себя некомфортно. 

Каково это – работать на одной площадке с отцом?

Мы снимались вместе уже несколько раз, а впервые еще в 2015-м в фильме «Избранница» Оксаны Байрак. Для меня это был первый опыт съемок в принципе, и сразу с отцом! Мы договорились заранее, что он никогда не будет содействовать тому, чтобы меня куда-то брали. Знаю, что в это, наверное, мало кто верит, но… Как есть. 

Фото: @gr_vernik

Тогда, шесть лет назад, было некомфортно только потому, что для меня это было в новинку, а теперь все клево. Мы же одна семья. 

К чему ты стремишься сейчас в профессиональном плане?

Хочется все время пробовать новое, выбирать разных героев, амплуа, психотипы. Жаль, что не всегда есть такая возможность. 

А если отбросить карьеру актера, в чем новом хотел бы себя попробовать?

Хочу профессионально научиться кататься на серфе. Мне кажется, это тоже свобода в своем роде, экстрим, которого все время не хватает. 

Факт о тебе, который никто не знает, но которым ты готов поделиться? 

Моя первая большая, значительная покупка, которую я сделал после съемок, – поездка с девушкой, Машей, на пять дней в Египет. Это было самостоятельно, по-взрослому. 

Мы познакомились во время учебы, долго общались, дружили, потом все закрутилось. И хотя я уверен, что личное – не публичное, но поделиться радостью, позитивной энергией никогда не упущу возможность. 

Что ты больше всего ценишь в людях? 

Я бы сказал: честность, чувство юмора и умение слышать. Не слышать отказ, а слышать то, что говорят другие. Мы часто бываем зациклены на себе (это касается всех, и меня абсолютно точно), думаем: как все успеть, сделать, попасть. Важно не забывать, что существует не только «я». 

Какой совет ты дал бы себе пять лет назад?

Я часто отвечаю на этот вопрос, и всегда одинаково: «Не бойся пробовать и ошибаться».