Мы не можем в это поверить. Вчера не стало легендарного фэшн-директора ЦУМа и главы Mercury Аллы Вербер. И это так грустно, что трудно найти подходящие слова. Ее любили все, начиная от звезд эстрады, заканчивая коллегами на Западе, которые называли Аллу — «главным байером в мире» и «женщиной, которая вернула в Россию сексуальность». Алла Константиновна несколько лет подряд входила в список самых влиятельных людей в мировой модной индустрии. Но любили мы ее не только за заслуги в мире моды.
Королева иронии
Мы готовы вечно пересматривать видео, на которых Алла Константиновна звонит и требует финансовый отдел срочно выслать ей денег на новые сумки. Кстати, звонит она по клатчу Judith Leiber. С таким же Леди Гага пришла в этом году на Met Gala. А видео со словами «Гуд морнинг, гесс вер ай эм» стало уже классикой.
Люкс, который мы заслужили
Алла Вербер одевала главных модников страны. Но больше всего она любила классику: «Я работаю по 20 часов в день, у меня не так много времени, чтобы думать о том, как быть ультрамодной. Еще я много путешествую. По сути, живу в униформе — черном платье Dolce&Gabbana, черном костюме. В общем, во всем максимально простом и лаконичном», — делилась бизнесвумен.
Поставила флаг России на фэшн-карту мира
На каждом кутюрном показе на Неделе моды в Милане или в Нью-Йорке всегда было место в первом ряду с табличкой Алла Вербер. Ее знал и любил весь зарубежный мир моды. Вот как с Аллой Констатиновной простилась Наоми Кэмпбелл: «Алла, я никогда не забуду твоей доброты и искренних объятий, которые ты мне давала, когда я жила в Москве».
«Дорогая Алла, я уже скучаю по тебе. Не могу попрощаться… Всегда буду любить. Альбер. Так грустно. Каждый раз, когда кто-то, кого мы любим, покидает нас, я чувствую себя менее любимым…», — написал дизайнер Альбер Эльбаз.
Но самое трогательное сообщение было от критика Vogue Сюзи Менкес:
«С того момента, когда Россия только взяла вектор на роскошь в 1990-х годах, ты начала стучать в двери Dolce, Gucci, Prada — и никогда не принимала «нет» в качестве ответа, триумфально привезла коллекции этих брендов в Москву. Алла Вербер — большие смелые драгоценности, большие, по-русски зимние шубы, большое чувство юмора. Очень трудолюбивая, икона могущественного покупателя, гениальная, обладающая особым почерком. Незаменимая. Мода будет по ней скучать…».
Всего добилась сама
Она родилась в семье врачей, и родители отдали Аллу учиться в медицинский. А после университета ее семья постоянно переезжала: сначала они жили в Израиле, потом отправились в Канаду. И во время рабочей поездки Алла просто влюбилась в Рим. Поэтому на первую работу она устроилась именно там.
По воспоминаниям Аллы Константиновны, перед отъездом отец с матерью дали ей с собой 4 лисьих шкурки – «Ты их потом продашь и будешь на это жить», но они так и не пригодились. «Так и провисели у меня эти шкурки 40 лет», – рассказывала она в интервью. Позже Вербер открыла в Монреале собственный магазин и ее заметили в Kmart – крупной канадской компании, владевшей сетью из 124 бутиков. А потом она вернулась в Москву, и дальше мы с вами все знаем: ЦУМ, Mercury и гламур.
Таких больше не делают
И это чистая правда. Смерть Аллы Констатиновны — огромная утрата для российской модной индустрии. Она дружила со всеми звездами, от Филиппа Киркорова до Аленой Долецкой. И вчера после смерти Аллы Константиновны, Instagram разрывался от трогательных прощаний и сообщений. Ушла эпоха.