Сегодня Юрий Дудь (30) разместил в Сети новый выпуск программы «Вдудь», кстати, второй за неделю: во вторник в гости к нему приходил режиссер Борис Хлебников (45), а сегодня – журналист Леонид Парфенов (57).
Парфенова нет на телевидении уже четырнадцать лет, и за это время он снял около 15 фильмов и написал восемь томов «Намедни». Напомним, в 2004-м Леонида уволили, а программу «Намедни» сняли с эфира. Причиной стало нарушение трудового договора со стороны Леонида Геннадьевича, так, по крайней мере, говорило руководство НТВ: в 2004-м, несмотря на запрет гендиректора канала Александра Герасимова, Парфенов выпустил в эфир сюжет с вдовой экс-президента Ичкерии Зелимхана Яндарбиева Маликой Яндарбиевой, а потом в комментарии «Комерсанту» заявил о решении Герасимова не показывать выпуск. Руководство сочло это нарушением трудовой этики и попрощалось с ведущим. В общем, как рассказал журналист Дудю, после этого инцидента работа на ТВ у него не складывалась, да и не очень хотелось.
«Я больше никогда не вернусь в офис. Это кончилось, мне не нравятся все эти собрания, летучки и прочее. Официально моя трудовая нигде не лежит, да и слава Богу!» А еще Леонид рассказал о своем отношении к мату: нейтральное. Дело в том, что недавно жена Парфенова Елена Чекалова поругала Дудя в Facebook, ей не понравилось, что Юрий описал фильм ее мужа пусть и одобрительными словами, но с использованием мата, но, как выяснилось, Парфенова это не напрягает.
«Мы все привыкли к тому, что, когда нас матом ругают – это нормально, а вот, когда хвалят… Не знаю, немного странно, но в принципе нормально. Даже у Пушкина были стихи с матом!»
Высказался Леонид Геннадьевич и о ситуации с Кириллом Серебренниковым (48), его, напомним, подозревают в хищении государственных средств, и до 19 октября режиссер находится под домашним арестом.
«После ареста Кирилла Серебренникова всем людям этого круга пришло в голову, что нужно было уезжать из страны. Я не знаю никого вокруг, кто бы не воспринял это как сигнал к действию». К слову, на вопрос Юрия, хотел бы сам Парфенов уехать из России, Леонид ответил, что не задумывался об этом, да и уехать в принципе некуда – вся работа здесь.
«А куда я поеду? Кто меня там ждет, уже поздно, раньше нужно было об этом думать. Но вот мои дети учатся за границей. Я вообще считаю, что получать образование в Москве и рядом с родителями – плохая идея. Это мегаполис, тут клубы, тусовки, какая учеба?»
Напоследок Юрий попросил Парфенова раскрыть секрет, как ему удается оставаться «на движе и таким счастливым», несмотря на то, что на телевидении он не работает очень давно.
«Определенной технологии нет, я просто везунчик! В тот момент, когда мне нельзя было заниматься политической журналистикой, у меня уже была другая лицензия – про культуру, про историю, поэтому я мог уйти в эту сферу. Борис Акунин просто заставил меня вернуться к «Намедни» как к формату, поскольку это еще актуально. Плюс я остаюсь востребован в рекламе и веду мастер-классы, но за них не платят. В общем, надо быть везунчиком и стараться играть на разных барабанах – уметь многое».
А вот оказавшись перед Путиным, Леонид Геннадьевич у него ничего бы не спросил, говорит, Путин и так все сказал, точнее, показал своими делами.